МААМ-картинки

Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ

Каюмова Анна Михайловна
Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ

Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5 лет) согласно совместно разработанному плану.

Что мы можем сказать об особенностях детей с ОВЗ? На базе ДОУ- это группы компенсирующей направленности, это логопедические дети (дети с нарушением речи). Как показывает практика и психодиагностика в среднем из 20 детей – у 7 наблюдается низкий уровень всех познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия); по диагностики логопеда : 12 детей имеет ОНР 3 уровня, 6 – ОНР 2 уровня, 2 – с моторной аллалией, также есть 1 ребёнок косоглазием.

Публикация «Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому основной задачей психологической службы по преемственности в рамках инклюзивного образования является:

1. Создавать условия для развития и социализации ребёнка, способствующие благоприятной адаптации в школе.

Сегодня хотелось бы подробнее остановится на содержании коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ подготовительной группы компенсирующей направленности:

Цель которой: Создавать условия для коррекции и развития психологической готовности детей к школьному обучению.

Преемственность в коррекционно-развивающей работе психологической службы также осуществляется через общие задачи:

создавать условия для развития познавательной сферы;

создавать условия для развития эмоционально-волевой сферы детей;

создавать условия для развития мотивационной готовности к школе;

создавать условия для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, графических навыков.

Коррекционно-развивающие занятия проводится как:

на базе ДОУ (по разработанной программе);

на базе СОШ, сенсорная комната.

В своей работе использую :

Игры и упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, восприятия, мышления, памяти). Считаю, что самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями. (подробнее игровое упражнение «Каракули» - развитие целостного восприятия, творческого воображения).

Игровые упражнения «Лабиринты» способствуют развитию наглядно-действенного мышления, устойчивости внимания.

«Графические диктанты» - это игровой способ развития у детей произвольности деятельности, слухового и зрительного анализаторов, пространственной ориентации, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости; формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.

Игры на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков –играя в эмоции дети развивают умение контролировать собственное настроение, это положительно влияет на их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Карусель эмоций» помогает отслеживать эмоциональное настроение детей, развивает умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других.

Также, использую такие методы психокоррекции как :

Метод коллажирования - раскрывает потенциальные возможности, ресурсы ребёнка. Делали с детьми «Коллаж эмоции «Радость». Цель: Эмоциональное развитие детей. Что такое радость? (веселье). Вывод: Радость - это вся наша жизнь!

Мандалатерапия.

В психологической, развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста мандалы возможно применять в следующих целях: в целях стабилизации эмоционального состояния, нормализации поведения, снятия внутреннего напряжения в целях диагностики и коррекции актуального настроения, уровня тревожности в целях развития творческого мышления, развития мелкой моторики руки, воспитания терпеливости и аккуратности, развитие устойчивости, концентрации внимания.

Тестопластика – способствует развитию и коррекции всех психических функций (восприятия, концентрации внимания, мышления, мелкой моторики, снятию психоэмоционального напряжения.

Также, коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности проводятся на базе 24 школы, в сенсорной комнате.

Публикации по теме:

Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтинь Организация коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Использование метода музыкальной терапии в коррекционно-развивающей работе ДОУИспользование метода музыкальной терапии в коррекционно-развивающей работе ДОУ Музыка – это универсальное средство для стимуляции развития, коррекции осложнений в развитии познавательной, эмоционально-волевой, личностной.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы» Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов по преемственности МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24» Основные задачи:.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии»Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов – путь к гармонии»Уважаемые коллеги,.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2017 в 06:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД