МААМ-картинки

Преемственность системы работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной деятельности

Марета Хут
Преемственность системы работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной деятельности

Преемственность – связь между смежными звеньями, которые базируются на приобретенных ребенком в предыдущем звене знаниях, умениях, навыках, социально-психологической эмоциональной компетентности, продолжает его дальнейшее развитие.

В статье раскрывается тема о преемственности воспитателя группы раннего возраста и инструктора по физической культуре.

Публикация «Преемственность системы работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной деятельности» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре не ведет занятия в группах раннего возраста, и начинает свое обучение в младшей группе, возникает вопрос, как же наладить тот мостик между физкультурными занятиями с детьми раннего возраста, где проводит занятие воспитатель, и в дошкольных группах, где проводит занятие инструктор по физической культуре.

Хотелось обратить внимание на цель преемственности :

создание единой комплексной системы по физическому воспитанию при совместной работе воспитателей раннего возраста и инструктора по физической культуре с использованием различных форм, методов и средств физического воспитания, создание единой технологии формирования взаимоотношений.

Главные принципы преемственности физического воспитания:

-адекватность содержания физической подготовки индивидуальному состоянию ребенка;

-гармонизация и оптимизация физической тренировки;

-свобода выбора форм физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребенка.

Преемственность должна строиться :

- на единых возрастных и психологических особенностях детей;

- на единстве в целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, воспитателей, психологов, родителей, согласующихся с выбранной образовательной программой;

- на регулярно обновляемом спортивном оборудовании и инвентаре.

Задачи физического воспитания:

- гармоничное физическое развитие детей;

- совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

- формирование потребности в ежедневном движении, развитие инициативы и творчества;

- развитие интереса и любви к спорту, к участию в подвижных играх

На занятиях по физической культуре в группе раннего возраста обучение носит опосредованный характер. Движения, которыми овладевает ребенок, могут быть усвоены в результате многократных повторений без специального разучивания.

Группы раннего возраста Дошкольные группы

Построения перестроения

Простейшие построения друг за другом, в круг и пары – малодоступны. Построения перестроения

По указанию воспитателя строятся в круг, пары и друг за другом.

Ходьба (стайкой за воспитателем) Ходьба (обычным шагом друг за другом, на носочках)

Бег (гурьбой за воспитателем, убегая от него) Бег (группами и по одному в прямом направлении; друг за другом по кругу вокруг зала)

Прыжки (на двух ногах на месте; с продвижением вперед; через 1, 2 параллельные линии или веревки) Прыжки (подпрыгивать на двух ногах, прыгать из круга в круг, в обруч (плоский) и из обруча)

Ползание и лазанье (лечь на живот, проползти до погремушки (3—4 м, на четвереньках проползти до

игрушки, проползти под дугу, веревку) Ползание и лазанье (стать на четвереньки, проползти (4—5 м) до кегли, взять ее, встать, прокатить вперед мяч, ползти за ним; проползти под дугой)

Бросание и ловля (прокатывать мячи воспитателю двумя руками стоя и сидя; задерживать мяч в движении. Самостоятельно брать и класть мяч в корзину. Передавать мячи друг другу) Бросание и ловля (прокатывать двумя руками; катать мяч друг другу, прокатывать мяч в ворота, дугу; произвольно катать обруч. Бросать мешочки в корзину, ящик)

Упражнение в равновесии ( ходить: по прямой дорожке; по доске, приподнятой одним концом наклонно от пола) Упражнение в равновесии (ходить по прямой и извилистой дорожке; взойти на кубик (20 см) или гимнастическую скамейку; бегать врассыпную между расставленными кеглями; перешагивать, ходить по гимнастической скамье)

Остановимся на всех видах деятельности, которые включены в занятие подробнее.

Построение.

Даже простейшие построения друг за другом, в круг и пары детям этой группы малодоступны. Но к концу учебного года дети должны уметь по указанию воспитателя строится в круг, пары и друг за другом.

Ходьба.

I полугодие. Ходьба: стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки; парами, держась за руки; врассыпную; друг за другом; между предметами (стульчики, погремушки); перешагивая линии, палки, кубы.

II полугодие. Ходьба: на носочках; с переходом от быстрой ходьбы к бегу и наоборот; ходьба на месте с шагами вперед, вбок, назад; ходьба с флажком, ленточкой (платочком или др.) в руке

Бег

I полугодие. Бег: гурьбой за воспитателем, убегая от него; в заданном направлении; догоняя катящиеся предметы; с переходом от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; непрерывный бег в течение 20—30 с.

II полугодие. Должны научиться бегать: в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; между линиями, не наступая на них непрерывный бег в течение 30—40 с.

Прыжки

I полугодие. Прыжки: на двух ногах на месте; с продвижением вперед; через 1, 2 параллельные линии или веревки (расстояние 10—20 см).

II полугодие. Прыжки: с места на двух ногах как можно дальше; через 2 параллельные линии (веревки, положенные на пол) (расстояние 20—30 см); подпрыгивание вверх, так, чтобы коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка на 10—15 см.

Ползание и лазанье

Стремление к ползанию и лазанью в этом возрасте у детей очень велико. Следует поддерживать стремление детей к этим полезным движениям, вовлекающим в работу крупные мышечные группы. Дети двух-трех лет ползают на животе. Нужно приучать детей ползать на четвереньках, опираясь на колени и ладони.

I полугодие. Лечь на живот, проползти до погремушки (3—4 м, взять ее, встать, выпрямиться и помахать погремушкой над головой. Стать на четвереньки, проползти до стула, на котором лежит какой либо предмет; встать, помахать им над головой. Стать на четвереньки, ползти 2—3 м, проползти под дугу, веревку, между ножками стула (высота 30—40 см); встать, выпрямиться, поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

К концу года должны научиться взойти на доску, стать на четвереньки, проползти до конца пособия, выпрямиться, сойти с пособия.

Бросание и ловля

В раннем возрасте дети бросают предметы слабо на небольшие расстояния, плохо замахиваясь и отталкивая предмет.

В этом же возрасте ребенок начинает учится ловить мяч. Но так как ловля мяча требует огромного внимания, в работе с детьми раннего возраста лучше использовать подготовительные упражнения, такие как: катание, перекатывание и ловля катящегося мяча. Ребенку необходимо научится брать, держать и переносить мяч двумя и одной рукой.

I полугодие. прокатывать мячи воспитателю двумя руками стоя и сидя; задерживать катящийся мяч. Самостоятельно брать и класть мяч в корзину. Передавать мячи друг другу. Отбрасывать мяч от груди двумя руками. Бросать мяч двумя руками снизу.

К концу года должны уметь бросать мяч двумя руками из-за головы. Бросать предмет в стоящую на полу цель (корзину, ящик) с расстояния 100—125 см двумя руками, одной правой рукой и одной левой. Бросать мячи, мешочки с песком (шишки, камешки и др.) вдаль. Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1 —1,5 м (сетка на уровне роста ребенка). Ловить мяч, брошенный воспитателем.

Упражнения в равновесии

Равновесие развивается у детей в результате всей их двигательной деятельности. В группах раннего возраста применяются лишь небольшое количество самых простых упражнений на развитие равновесия.

I полугодие. Ходить: по прямой дорожке, намеченной мелом или выложенной шнурами на полу (ширина 20 см); по доске, приподнятой одним концом наклонно от пола на высоту 20 см; по гимнастической скамейке. Перешагивать препятствия: кубики, палочки, линии и пр. (на высоте 10—15 см). Перешагивать из обруча в обруч.

II полугодие. Ходить: по извилистой дорожке, извилистому шнуру (2—3 м, между линиями; по бревну со стесанной поверхностью; на четвереньках по гимнастической скамейке. Перешагивать с ящика на ящик. Подниматься без помощи рук на табурет (высотой 25 см) (скамейку, стоять на них, держа руки в стороны, сходить с табурета (скамейки). Подниматься на носки и снова опускаться на всю ступню. Кружиться на месте.

Все основные движения отрабатываются на физкультурном занятии. Эти же движения идут и в индивидуальной работе с детьми. Индивидуальная работа проводится после занятия или на прогулке. Так же все основные движения закрепляются в подвижных играх.

Что же детям дают подвижные игры кроме закрепления материала:

- развивают активность, инициативу, творчество детей;

- учат взаимодействию;

- дают эмоциональную разрядку, доставляют радость.

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ нужно начинать от макушки и заканчивать носочками. То есть должны быть задействованы все группы мышц.

Повторение каждого упражнения три-четыре раза. Все упражнения должны носить имитационный характер и проводятся в игровой форме.

Вовремя ОРУ используют предметы, знакомые детям. В противном случае, ребята очень отвлекаются, изучая предмет. Например, можно использовать погремушки и флажки, кубики, шишки, снежинки, листочки и так далее.

Структура

Физкультурное занятие состоит из трех частей:

-вводной;

-основной;

-заключительной.

В водную часть занятия входят:

-построение, упражнения на осанку и ориентировку;

-ходьба;

-бег.

В основную часть занятия входят:

-общеразвивающие упражнения;

-освоение основных видов движений;

Подвижные игры;

В заключительную часть занятия входят:

-малоподвижные игры;

-дыхательная гимнастика;

А также можно включать:

-пальчиковые игры

-самомассаж

Физическая культура в раннем возрасте -это не только физкультурные занятия. Которые проводятся 3 раза в неделю по 10 минут (одно из них на прогулке, но и:

- двигательная активность в игровом варианте

- гимнастика после пробуждения;

- подвижные игры на прогулке с воспитателем;

- спортивные досуги и развлечения.

К концу учебного года дети раннего возраста должны:

-уметь выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей;

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

-ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Если в системе проводить физкультурные занятия и индивидуальную работу с детьми, то в результате мы получим уже более подготовленных, окрепших физически детей с достаточно развитой координацией движений.

Список литературы:

1. Галигузова Л. Н., С. Ю. Мещерякова. «Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года».

2. Кочетова Н. П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста». М. : Просвещение,2008.

3. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978.

4. Литвинова М. Ф. «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста». Дошкольное воспитание и развитие. Айрисдидактика. 2005г.

в дошкольном учреждении. М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999.

5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - 3-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1986.

6. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет».

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

7. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».

8. Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в летнее время» Особенности физического воспитания в летнее время. Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность системы работы в ДОУ по физкультурно-оздоровительной деятельности
Опубликовано: 3 мая 2023 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД