Лучший педагог года

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по нравственно-патриотическому воспитанию

Рублёва Екатерина Васильевна
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по нравственно-патриотическому воспитанию

Тезисы:

Необходимым условием непрерывного образования ребенка на современном этапе является преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным звеном школы. Среди общих целей Концепции непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста важное место занимает воспитание нравственного человека. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка, он предполагает становление отношений к Родине, ее истории, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе.

Публикация «Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Основная часть:

Необходимым условием непрерывного образования ребенка на современном этапе является преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным звеном школы.

Преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.

Среди общих целей Концепции непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста важное место занимает воспитание нравственного человека. Это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка, он предполагает становление отношений к Родине, ее истории, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. Уже в дошкольном возрасте у детей закладывается элементы нравственности : формируются первоначальные нравственные чувства и представления, вырабатываются простейшие навыки нравственного поведения.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка, начальная школа продолжает формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

В детском саду, как и в школе одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств является краеведение. Оно раскрывает связи родного города с Родиной и является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению ребенка в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. Педагоги дошкольных образовательных учреждений нашего поселка успешно решают вопросы освоения и внедрения программ нового поколения:

• Программа «Воспитание в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой.

• Программа «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.

• Программа «Наследие» М. Ю. Новицкой.

• Программа «Гражданское воспитание в дошкольном возрасте» и др.

Авторы большинства программ уделяют краеведению серьезное внимание, а опыт целенаправленного приобщения детей к основам краеведения показывает, что эта работа является одной из важнейших частей непрерывного образования в нашем поселке. Подтверждением этому стал сборник методических материалов «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в детском саду и школе». В нем представлен широкий спектр форм краеведческой работы с дошкольниками и учащимся в начальных классов. Это беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, развивающие упражнения, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии и мини походы к памятным местам, заочные путешествия и т. д.

Единое образовательное пространство предполагает не только преемственность образовательных и воспитательных программ, но и готовность к взаимодействию и сотрудничеству. Воспитательная работа школы и МБДОУ д/с № 2 «Аленушка» по совместному плану давно стала традиционной. Мною проводятся семинары по обмену опытом работы, открытые мероприятия, ознакомительные экскурсии, родительские собрания.

Воспитание, направленное на развитие всех детей выстраиваю таким образом, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя неповторимости его индивидуальности. Решать эти задачи в нашем детском саду помогает музейная педагогика. Также ведется работа по формированию начальных чувств гражданственности и патриотизма на материале Вершино-Тейского муниципального историко-краеведческого музея, который дает возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего. В ходе творческой деятельности каждый ребенок реализует свои способности. Ребята ведут поисковую работу. Совместная деятельность помогает сплотить коллектив, увлекая детей общим делом. Руководитель музея дает задание классному коллективу, проводит ознакомительную экскурсию, направляет поисковую деятельность. Ребята ведут исследовательскую работу. В этом им помогают родители. Основной целью данной педагогики является развитие нравственного сознания, формирование потребностно-мотивационной сферы и вооружение знанием норм и правил морального поведения.

• Развитие эмоционально-ценностных отношений к семье, дому, городу, стране.

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природным и культурным ценностям.

• Формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.

В подготовительной группе ребята изучают историю своей семьи, также провожу мини исследования о том, в честь кого названа улица, на которой они живут; следующим этапом является знакомство с достопримечательностями родного района Республики и его окрестностями. Итогами краеведческой деятельности дошкольников являются видеофильмы, фотоальбомы, утренники-отчеты, участие в различных районных и Республиканских конкурсах.

Так, в ходе акции «Чистая вода» проведена ознакомительная экскурсия с ребятами подготовительной группы по родникам нашего поселка. Юные исследователи очистили родник и продолжают следить за его чистотой. По итогам этой работы создан фотоотчет.

Также, на базе музея часто провожу мероприятия, встречи с интересными людьми, выставки, викторины, а учащиеся начальных классов образовательных учреждений поселка являются не только частыми гостями, но и активными участниками таких мероприятий. Ведь это очень важно как для воспитанников детского сада, так и для учащихся начальных классов. Д. Б. Эльконин указывал, что дети дошкольного и младшего школьного возраста принадлежат к «одной эпохе детства и нужны друг другу как воздух». «Маленьким» интереснее и легче учиться у «больших», а для младших школьников это важное условие формирования полноценной учебной деятельности». Именно поэтому постоянный поиск и систематизация совместных форм деятельности детского сада и начальной школы на сегодняшний день является актуальной проблемой, а музейная педагогика открывает широкие возможности дня воспитания в детях гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Она таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит детей с теми или иными событиями, фактами, но и раскрывает славную историю родною края и всей страны через судьбы конкретных людей.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть Игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Великие соотечественники» Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД