МААМ-картинки

Преемственность в работе дефектолога и логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Екатерина Мелентьева
Преемственность в работе дефектолога и логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Перед педагогами дошкольных учреждений для детей с задержкой психического развития стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников. Наше дошкольное учреждение не исключение. Все участники образовательного процеса-это учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и инструктор по плаванию скоординировали и объединили свои действия.

Публикация «Преемственность в работе дефектолога и логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Обязательным условием при проведении коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей, является непосредственное участие родителей, с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного (дошкольного) воспитания, развития интеллектуальной и речевой компетентности у детей.

Сегодня хочется поделиться своим опытом работы в организации коррекционной помощи детям с ЗПР во взаимодействии учителей –дефектолога и логопеда. Мы поставили перед собой цели и задачи.

С 1990 года в систему образования включены дошкольные учреждения для детей с ЗПР, утвержденные ГОСОБРАЗОВАНИЕМ И МИНЗДРАВОМ СССР от 26.11.90 №37-14-2. По данным Министерства образования РФ(99г)-80%школьников нуждаются в специальных формах и методах обучения. Образовательный процесс в специализированных дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии со специальными (адаптивными) комплексными программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ.

Особенности содержания и организации занятий в специализированном ДОУ рассмотрены в программных документах и в методических разработках по обучению и воспитанию детей с ЗПР.

Эффективность системы коррекционно-педагогического воздействия во многом зависит от четкой организации жизни и деятельности детей в период их пребывания в д/с. Помня о значительной нервно-психической нагрузке, которую желательно равномерно распределить в течение дня, был создан координационный план. Учитель-дефектолог определяет уровень психического развития ребенка, что является основой для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения. Всестороннее изучение речевой деятельности, дополняющее общую картину развития воспитанника, осуществляется учителем логопедом. Необходимым условием является совместное обсуждение и планирование работы. Важно чтобы каждый педагог на своем занятии решал единые коррекционно-образовательные задачи. Документом, отражающим взаимодействие педагогов в нашем учреждении, является тетрадь индивидуальных и подгрупповых занятий. В ней отражается актуальная, на определенный момент времени, дозировка и содержание заданий учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

Взаимодействие между учителем-логопедом и учителем-дефектологом также осуществляется и в таких формах как открытые занятия, консультации, семинары-практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно-воспитательной работы и определению перспектив дальнейшей деятельности, комплексные занятия, изучение методических новинок, обсуждение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, совместное участие в конференциях, публикации статей в сборниках. В период подготовки данных мероприятий учитель-логопед подбирает речевой материал для детей, учитель-дефектолог регулирует познавательную составляющую, оба специалиста учитывают возрастные, интеллектуальные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Результат нашей работы предоставлен в исходной диагностике, где виден положительный результат в повышении уровня знаний у детей. Наша работа не осталась незамеченной родителями, имеются зафиксированные слова благодарности.

Вывод. Таким образом, системно решаются единые задачи по развитию познавательных процессов, развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, обогащению коммуникативного опыта, (общение с социумом в разных направлениях) и в целом коррекции недостатков развития у дошкольников с задержкой психического развития.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе дефектолога и логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 26 мая 2014 в 06:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД