МААМ-картинки

Конспект ООД для детей с НОДА по теме «Морские обитатели»

Антонина Чурина
Конспект ООД для детей с НОДА по теме «Морские обитатели»

Конспект организованной

образовательной деятельности

в средней группе компенсирующего вида для детей с нарушением ОДА по теме :

«Морские обитатели»

Цель: Пополнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида и образа жизни рыбы-ёж.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей с НОДА по теме „Морские обитатели“» размещена в разделах

Знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения. Развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни. Повторить с детьми отличия рыб от млекопитающих (дышат с помощью легких, кормят детёнышей молоком.

Упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи.

Упражнять в подборе прилагательных, составлении коротких описательных рассказов.

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».

Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского», «Киты».

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана».

Материал и оборудование: Иллюстрации морских обитателей, шкатулка с ракушками, музыкальное сопровождение, компьютер, напольный театр к сказке «Про рыбку-ёж».

Ход ООД

Воспитатель. Дети, сегодня я нашла вот такую красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что там? Какие красивые ракушки! А вы знаете, что если приложить ракушку к уху, можно услышать шум моря.

Воспитатель прикладывает ракушку к уху. (Звучит музыка –«Шум моря»)

Воспитатель. Слышите. Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в необыкновенное, морское путешествие.

Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. Дети, а здесь ещё какая –то записка. Воспитатель читает.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Это волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Воспитатель кладёт синею ткань (Звучит фонограмма шума моря.).

Воспитатель. А где- же морские обитатели. Я кажется поняла морские жители играют с нами в прятки, мы должны угадать загадки тогда они появятся.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Воспитатель выкладывает картинку на мольберт.

На дне моря обитаю,

Окрас тела я меняю…

Незаметна я на дне,

Там комфортно мне вполне.

Не велика и не мала.

Зовусь я - рыба…

Камбала

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Кит

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная (Акула)

Воспитатель. Посмотрите кто здесь не является рыбой?

Правильно в морях и океанах живут не только необыкновенно интересные рыбы, но и млекопитающие. Скажите, чем отличаются рыбы от млекопитающих?

-У рыбы дышат с помощью жабр.

А киты, не имеют жабр, а дышат с помощью легких. Чтобы глотнуть воздух, они всплывают на поверхность, когда у них рождаются детеныши, они кормят их молоком, поэтому их называют - млекопитающие.

Игра «Превращения.»

Воспитатель. Дети осталась ещё одна загадка.

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж) Достаёт муляж рыбы-ёж.

Сказка про рыбу-ёж.

В синем, синем море жила рыбка. Она была очень милой и приветливой. Все морские жители очень любили её. Они часто вместе весело играли.

Однажды на рыбку напала огромная акула.

«Я погибла!»-подумала рыбка. С испуга она наглоталась воды, да так много, что превратилась в шар усеянный иголками. От неожиданности акула испугалась и уплыла. Рыбки видевшие это пришли в восторг и стали звать рыбку «РЫБКОЙ-ЁЖ». С тех пор рыбка заважничала и осталась надутой.

«Я РЫБКА-ЁЖ. Я мне всё нипочём. Вы все мелочь!»-говорила она.

В результате она растеряла всех друзей.

Много ли мало ли времени прошло –неизвестно, но стала рыбка жаловаться : «Почему у меня нет друзей?» Поплыла она за советом к мудрой камбале. Та ей и говорит: «Плыви к пещере открытий. Там и узнаешь истину». Поплыла она за советом к мудрой мурене. Та ей и говорит: «Плыви к пещере открытий. Там и узнаешь истину». В пещере было много отверстий разного размера и надпись – «Подбери отверстие по себе».

Стала рыбка подбирать отверстие и застряла. Не назад, не вперёд. «Всё тут я и погибну»-подумала рыбка. Выплюнула рыбка всю воду. И стала прежней милой и приветливой и всеми любимой рыбкой. А надувалась только, чтобы отпугнуть врагов.

Питаются рыбы ежи веточками кораллов, мелкими рыбами, моллюсками и ракообразными, разгрызая их панцири при помощи своих сросшихся зубов. Длина тела составляет от 10 до 70 сантиметров. Рыба покрыта шипами длиной около 5 сантиметров. В состоянии покоя плавает с очень плотно прижатыми к панцирю шипами. В случае опасности не спасается бегством, а раздувается. Она заполняет желудок водой, а если необходимо - и воздухом, В таком состоянии рыба-ёж всплывает на поверхность воды брюхом кверху и становится сложной добычей для хищников. Но и это ещё не всё. В случае опасности она выпускает слизь, которая является очень ядовитой, в результате хищнику приходится отступить. Очень любят зарываться эти рыбы в песчаный грунт. Это ночные обитатели, поэтому днём они прячутся в тёмных местах. Рыба-еж малоподвижная, путешествует благодаря подводным течениям.

В процессе размножения самка мечет икринки в окружающую среду, мальки появляются приблизительно через пять дней. Они всплывают на поверхность воды, собираются в стаю и держатся группой, пока не подрастут

Физкультминутка «Ветер дует…»

Воспитатель на этом наше путешествие закончилось. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Дети получают подарки (ракушки) из волшебного сундучка на память о путешествии.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Морские обитатели» Сегодня мы с вами отправимся на морское дно в гости к крабу, который предпочитает скрываться от людей. Это удивительное существо является.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с НОДА по теме «Морские обитатели»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД