Приложение МААМ

Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ»

Мальцева Наталья
Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры

в работе с детьми с ОВЗ

«Познаем и играем»

Мальцева Н. С. воспитатель 1кв. кат. СШ №4 «им.

Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина

филиал «Детский сад «Улыбка»

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Дорогие коллеги!

Публикация «Презентация „Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию дидактический материал по сенсорному развитию с детьми ОВЗ. При изучении мониторинга детей ОВЗ познакомилась с диагностическим материалом «Доски Сегена». На основе данного материала разработала и апробировала дидактические игры для работы с детьми и представляю свой опыт.

«Доски Сегена»

Цель: выявить восприятие формы, координированности, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук.

Стимульный материал: доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры.

Возраст: для детей с 3 – 7 лет.

Инструкция: Ребенку говорят: «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой».

Оборудование

*Доска с бортиками

*Формы с прорезями геометрических фигур

*Вкладыши геометрических фигур

Первый вариант игры :

«Подбери по цвету»

Цель: закреплять цвет и форму, тактильные ощущения.

Предложить ребенку найти вкладыш и обвести пальчиком по контуру, затем

подобрать такого же цвета вкладыш.

Второй вариант:

«Найди и назови»

Цель: закреплять формы, находить цвет по форме

Предложить ребенку найти (например) только круглые формы и положить в вкладыши.

Третий вариант

«Найди фигуры (например)

только желтого цвета»

Цель: закреплять формы и цвета,

развитие логического мышления.

3

Четвертый вариант: (пример)

«Подбери к зеленой форме красный вкладыш»

Цель: найти вкладыш одного цвета к форме другого,

развитие логического мышления

4. Дидактическая игра «Собери клад»

Цель: расположить камушки на формы, развитие тактильных ощущений,

мелкой моторики

Оборудование: Формы (мыльницы, перевернутые присосками вверх, камушки различной текстуры.

5. Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Цель: подобрать фигуры к

определенным карточкам.

Усложнение: найди геометрическую фигуру

по описанию положи вкладыш

Оборудование: карточки с цветным изображением

геометрических фигур, вкладыши.

Усложнение: карточки с серым фоном, вкладыши.

4

6. Дидактическая игра «Кораблики»

Цель: закрепить цвет, счет предметов, опыт: легкие-тяжелые предметы

Предложить на кораблики нагрузить камушки: красный -5 штук, желтый-3шт., синий-4шт., зеленый-2шт.

Какой кораблик окажется тяжелее, и что происходит?

Мои «солнышки» через игры познают окружающий мир и достигают определенных

уровней знаний и умений.

Список использованной литературы (Интернет-ресурсы)

[1] Левченко И. Ю., Забрамной С. Д. Психолого-педагогическая диагностика.

- М., Академа, 2003.

[2] Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – Спб., Речь, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 23:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Наталья (УИ 1903969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД