Мальцева Наталья
Презентация «Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
в работе с детьми с ОВЗ
«Познаем и играем»
Мальцева Н. С. воспитатель 1кв. кат. СШ №4 «им.
Дважды Героя Советского Союза А. О. Шабалина
филиал «Детский сад «Улыбка»
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Дорогие коллеги!
Публикация «Презентация „Дидактические игры в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
Предлагаю Вашему вниманию дидактический материал по сенсорному развитию с детьми ОВЗ. При изучении мониторинга детей ОВЗ познакомилась с диагностическим материалом «Доски Сегена». На основе данного материала разработала и апробировала дидактические игры для работы с детьми и представляю свой опыт.
«Доски Сегена»
Цель: выявить восприятие формы, координированности, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук.
Стимульный материал: доски с углублениями, в которые вставляются соответствующие различные по форме геометрические фигуры.
Возраст: для детей с 3 – 7 лет.
Инструкция: Ребенку говорят: «Рассмотри внимательно эти фигурки, вырезанные на рисунке. Выбери из этого набора такие же и наложи их сверху каждой сходной прорези фигуры на рисунке так, чтобы они полностью совпали, чтобы отверстия были полностью заняты фигурой».
Оборудование
*Доска с бортиками
*Формы с прорезями геометрических фигур
*Вкладыши геометрических фигур
Первый вариант игры :
«Подбери по цвету»
Цель: закреплять цвет и форму, тактильные ощущения.
Предложить ребенку найти вкладыш и обвести пальчиком по контуру, затем
подобрать такого же цвета вкладыш.
Второй вариант:
«Найди и назови»
Цель: закреплять формы, находить цвет по форме
Предложить ребенку найти (например) только круглые формы и положить в вкладыши.
Третий вариант
«Найди фигуры (например)
только желтого цвета»
Цель: закреплять формы и цвета,
развитие логического мышления.
3
Четвертый вариант: (пример)
«Подбери к зеленой форме красный вкладыш»
Цель: найти вкладыш одного цвета к форме другого,
развитие логического мышления
4. Дидактическая игра «Собери клад»
Цель: расположить камушки на формы, развитие тактильных ощущений,
мелкой моторики
Оборудование: Формы (мыльницы, перевернутые присосками вверх, камушки различной текстуры.
5. Дидактическая игра «Почтовый ящик»
Цель: подобрать фигуры к
определенным карточкам.
Усложнение: найди геометрическую фигуру
по описанию положи вкладыш
Оборудование: карточки с цветным изображением
геометрических фигур, вкладыши.
Усложнение: карточки с серым фоном, вкладыши.
4
6. Дидактическая игра «Кораблики»
Цель: закрепить цвет, счет предметов, опыт: легкие-тяжелые предметы
Предложить на кораблики нагрузить камушки: красный -5 штук, желтый-3шт., синий-4шт., зеленый-2шт.
Какой кораблик окажется тяжелее, и что происходит?
Мои «солнышки» через игры познают окружающий мир и достигают определенных
уровней знаний и умений.
Список использованной литературы (Интернет-ресурсы)
[1] Левченко И. Ю., Забрамной С. Д. Психолого-педагогическая диагностика.
- М., Академа, 2003.
[2] Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. – Спб., Речь, 2010.