Лучший педагог года

Ученический исследовательский проект «Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики»

Cафарова Дина
Ученический исследовательский проект «Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики»

Мир вокруг нас быстро меняется. Вызовы, с которыми все мы столкнулись в настоящее время, затрагивают самые разные сферы нашей жизни, в том числе сферу образования.

В настоящее время в обществе поднимается вопрос о необходимости или отсутствии необходимости в изучении иностранных языков в связи с изменяющимися условиями современной геополитики. В интернете всё чаще встречаются картинки-демотиваторы с подписью: «Вы не успели выучить английский? Не расстраивайтесь – он вам больше не нужен!» Что же получается, иностранный язык сейчас не нужен? Нет travelling-a – нет English-a?

Публикация «Ученический исследовательский проект „Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики“» размещена в разделах

В современных школах иностранный язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. У школьников, соответственно, возникает закономерный вопрос: стоит ли теперь изучать иностранный язык в школе? Понадобится он им во взрослой жизни или можно обойтись без него? Некоторые ученики не придают особого значения изучению этого предмета в школе, утверждая, что теперь иностранный язык им в жизни никогда не пригодится. Однако большинство учащихся, да и родители высказывают другую точку зрения.

Кто прав? Те, кто отрицает важность изучения иностранных языков, или их оппоненты, продолжающие утверждать, что сейчас, как никогда, возросла роль и необходимость в изучении иностранных языков?

Любую страну определяют история и география, особенно Россию – одно из самых больших государств в мире. Начиная с Древней Руси, и на протяжении всей истории наша страна имела многочисленные торговые, дипломатические связи с разными государствами, где люди говорили на десятках разных языков. Соответственно возрастала необходимость в подготовке людей, знающих иностранные языки. Потребности в работе переводчиков, профессиональных дипломатов, военных переводчиков, знавших иностранные языки, постоянно возрастали.

История языкового образования в нашей стране доказывает, что выбор изучаемых иностранных языков зачастую объясняется геополитическими факторами, суть которых проявляется в распределении и перераспределении сфер влияния и контроля в мире. Доказательством этого является изучение немецкого языка с введением обязательного образования в нашей стране в 30-е годы 20 века.

К началу Второй мировой войны, ставшей крупнейшим военным геополитическим конфликтом, возникла острая необходимость в профессиональных военных переводчиках. Военные переводчики вписали славную страницу в историю Великой Отечественной войны, внося свой весомый вклад в дело Победы. За боевые заслуги перед Родиной многие из них награждены орденами и медалями.

Судьбоносную функцию выполняли военные переводчики после войны, во время международного суда над верхушкой фашистского командования в Нюрнберге в 1945-1946 гг.

Кроме того, убедиться, что выбор изучаемых иностранных языков зачастую объясняется геополитическими факторами, можно на примере становления английского языка как международного языка современности, его роли и значимости в мире.

На английском языке говорят не только в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, где он является официальным языком. На английском языке говорят во многих странах мира, число изучающих английский постоянно растет, и по сути он является языком всеобщего международного общения.

Этот аргумент подтверждается, например, фактом, что наш президент В. В. Путин, свободно говорящий на немецком, счёл нужным овладеть и основами английского для общения напрямую с иностранными лидерами. И это несмотря на то, что в переводчиках для президента недостатка нет. Ведь преимущественно дипломаты и политики из разных стран используют английский язык.

Современному человеку, школьнику в первую очередь, необходимо осознать, что знание иностранного языка, основы которого закладываются в школе, – это необходимость, продиктованная современным временем. В условиях современной глобализации и тех противоречий, которые проявились в последнее время, отмечается возрастающая роль иностранных языков в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.

Проводя практическое исследование на площадке МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны, необходимо было выяснить, нужно ли в современных условиях изменившейся геополитической ситуации интенсивнее изучать иностранные языки? В результате анкетирования выяснилось, что 81% опрошенных ответили «да». Это значит, что, несмотря на изменения в жизни общества, заинтересованность учеников в знании иностранного языка очень велика.

Для сбора дополнительной и уточняющей информации было взято интервью у учащихся 11 класса и у учителей разных предметов. Все респонденты ответили утвердительно на вопрос об актуальности и значимости изучения иностранных языков в современных условиях изменившейся геополитической ситуации. На вопрос «Почему Вы так считаете?» были даны разные ответы. Но в качестве примера я хочу процитировать ответ одного из старшеклассников:

«То, что происходит сегодня, меня, как патриота своей страны, крайне беспокоит. Поэтому возникает необходимость рассказывать иностранцам всю правду об истории нашей страны, о ее наиболее славных и героических событиях, одним из которых является Великая Отечественная Война и Великая Победа нашего народа в этой войне. Не искажая никаких фактов современной мировой геополитики, свидетелями которой мы теперь являемся, не преуменьшая роли нашей страны в мировой истории, важно доносить правду жителям других государств на понятном для них языке. И сделать это можно только при условии хорошего владения иностранным языком».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Использование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языковИспользование метода ассоциативных символов в процессе интерактивного изучения иностранных языков В любом иностранном языке есть явления, которые отсутствуют в родном языке. Это могут быть звуки, орфографические особенности, грамматические.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический исследовательский проект «Изучение иностранных языков и их роль в меняющихся условиях геополитики»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД