Получи документы

«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности

НАДЕЖДА Варенцова
«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков

Актуальность проблемы

Работая с детьми второй младшей группы детского сада, я заметила, не у всех детей сформированы элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, я решила продолжить работу начатую в первой младшей группе 2013 – 2014 учебного года.

Публикация «„Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста“ — о достижениях в профессиональной деятельности» размещена в разделах

Следовательно, если мы создадим условия, то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Многие педагоги работали по данной теме.

Ещё классики отечественной педагогики (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский) писали, что формирование культурно - гигиенических навыков одно из важнейших направлений в работе с детьми. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т. е. сенситивный период. Работа по формированию культурно - гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй.

В книге «Педагогическая практика в детском саду», авторы В. П. Дуброва и Е. П. Милашевич в изучении сформированности культурно – гигиенических навыков опираются, в своих исследованиях, на методы, предложенные Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной в книге «Практикум по детской психологии». Основным методом диагностики является наблюдение. При оценке деятельности ребенка, авторы советуют учитывать еще и эмоциональное отношение ребенка к режимному процессу, что является важнейшей предпосылкой для эффективности в формировании культурно – гигиенических навыков.

Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Именно поэтому я решила продолжить работу над темой «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки   поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап. Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  В ходе работы использовались такие методы и приё мы как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Показ непосредственно образовательной деятельности для воспитателей РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО 26.02.2014г.

Консультации  и папки-передвижки для родителей.

Конспект  родительского собрания  «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

АНАЛИЗ

В процессе работы были замечены такие изменения:

дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом,

по назначению пользоваться носовым платком, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи, свои знания за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений «Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений» Выполнила:.

Тема: «Самообслуживание — вид трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности
Опубликовано: 19 июня 2015 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД