«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности

НАДЕЖДА Варенцова
«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков

Актуальность проблемы

Работая с детьми второй младшей группы детского сада, я заметила, не у всех детей сформированыэлементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Таким образом, я решила продолжить работу начатую в первой младшей группе 2013 – 2014 учебного года.

Следовательно, если мы создадим условия,то это: будет способствовать развитию навыков самообслуживания; расширению знаний, умений, навыков в области гигиены; охране и укреплению здоровья детей. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Многие педагоги работали по данной теме.

Ещё классики отечественной педагогики (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский) писали, что формирование культурно - гигиенических навыков одно из важнейших направлений в работе с детьми. Современные педагогические исследования и опыт работы показал, что главное не упустить благоприятный период, когда навыки и привычки формируются быстро, т. е. сенситивный период. Работа по формированию культурно - гигиенических навыков должна вестись в непосредственном контакте с семьёй.

В книге «Педагогическая практика в детском саду», авторы В. П. Дуброва и Е. П. Милашевич в изучении сформированности культурно – гигиенических навыков опираются, в своих исследованиях, на методы, предложенные Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной в книге «Практикум по детской психологии». Основным методом диагностики является наблюдение. При оценке деятельности ребенка, авторы советуют учитывать еще и эмоциональное отношение ребенка к режимному процессу, что является важнейшей предпосылкой для эффективности в формировании культурно – гигиенических навыков.

Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Именно поэтому я решила продолжить работу над темой «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:  Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  у детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 1 этап.Организационный: определение уровня знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

 2 этап.Основной:  Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап.Заключительный: Подведение итогов работы; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

  В ходе работы использовались такие методы и приёмы как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы, фольклора;

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- полоскание полости рта после приема пищи с целью профилактики кариеса;

- соблюдение правил этикета;

- психологическая культура взаимоотношений

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Показ непосредственно образовательной деятельности для воспитателей РМО воспитателей групп раннего возраста ДОО 26.02.2014г.

Консультации  и папки-передвижки для родителей.

Конспект  родительского собрания  «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

АНАЛИЗ

В процессе работы были замечены такие изменения:

дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом,

по назначению пользоваться носовым платком, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи, свои знания за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно- гигиенические навыки - это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений «Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений» Выполнила:.

Тема: «Самообслуживание — вид трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста» — о достижениях в профессиональной деятельности
Опубликовано: 19 июня 2015 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

Конспект занятия по развитию речи «Красная сказка»
«Красная сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование...
Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его - рвать...
Мастер-класс по изготовлению пингвина из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению из кругов Пингвины - милейшие и, по-своему , притягательные существа, поэтому они часто становятся героями...