Приложение МААМ

Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства»

Юлия Сергеевна Переходенко
Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы воспитателя МДОУ №7 «ВИШЕНКА» Боровковой Юлии Анатольевны

Слайд №1

«Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства, способы поддержки детской инициативы, организации жизни группы»

Слайд №2 (фото МДОУ)

Теремок - не теремок.

Он не низок не высок.

Чист, уютен и опрятен, внешне очень аккуратен.

Его «Вишенкой» зовут и детей там берегут.

Я предлагаю переступить порог детского сада и прожить вместе с детьми этот радостный насыщенный событиями день.

Слайд № 3 (фото)

Публикация «Презентация: „Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства“» размещена в разделах

Это воспитанники группы «Клубничка», озорные мальчишки и девчонки, с широко распахнутыми глазами и звонкими голосами, неугомонные «почемучки». Их благополучие зависит от того, как их любят и ценят, как радостно и комфортно им живется, насколько ярко и насыщенно наполнен каждый день новыми впечатлениями.

Слайд №4 (фото)

А это те самые педагоги, которые заботятся о детях, поддерживают в воплощении первых маленьких замыслов, вселяют надежду на успех, создают условия для творчества и инициативы. Думаете это легко в новой образовательной ситуации?

Слайд № 5 (цель технологии)

Действительно, не всем педагогам легко создать такую атмосферу. Сложившиеся стереотипы многим мешают изменить отношение к ребенку: вчера нужен был исполнитель, а сегодня активная, творческая личность с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Как мы, педагоги МДОУ «ВИШЕНКА», поддерживаем инициативу в различных видах деятельности, которая так необходима для социальной ситуации развития детей? В этом нам помогают педагогические технологии, одна из которых «Технология создания атмосферы радостного проживания периода детства, способы поддержки детской инициативы, организации жизни группы». Благодаря этой технологии каждый день дети проживают радостно и счастливо!

Слайд № 6

Один из приоритетов технологии - поддержка инициативы, которая проявляется в свободной и совместной деятельности по выбору и интересам. Особенностью технологии является развитие ребенка в русле становления деятельности, сознания и личности, определяющиеся мотивами, которые связаны с оценкой ребенком самого себя, других сверстников, отношением к взрослому. Ребенок является активным участником образовательного процесса. Инициативность выступает как показатель личностного развития, проявляющаяся в деятельности. Как помогает технология в формировании инициативы, как поддерживается инициатива – об этом пойдет речь. Я совершаю только первые шаги к этой цели и хочу поделиться с Вами некоторыми способами действий, которые поддерживают в ребенке инициативу.

Слайд № 7 - Групповой сбор

Цель группового сбора: выявление детских интересов, формирование мотивации к предстоящей деятельности, создание общего положительного эмоционального фона.

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор. Эта форма работы появилась и укрепилась достаточно давно и прочно. Например, утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В российской образовательной практике аналогом этой формы работы является «утренний кружочек» программы «Золотой ключик» (Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов и др.) и «утро радостных встреч» программы «Радуга» (Т. Н. Доронова, программа «Сообщество»). Использовать технологию программы – не означает работать по программе. Технологии универсальны, а образовательные ценности, цели, педагогические стратегии (организационные формы, методы и приёмы) – разные. Главное – понимание того, что групповой сбор позволяет развивать всех детей группы и каждого ребёнка в отдельности эффективно и очень интересно.

Слайд № 8 - Групповой сбор (фото)

Групповой сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Групповой сбор проводится для того, чтобы дети имели возможность пообщаться вместе, поиграть в групповые игры, спеть любимые песни, обсудить групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности. Групповой сбор мотивирует детей к инициативной, активной самостоятельной деятельности, обращаясь к таким человеческим потребностям, как: чувствовать себя значимым; управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; веселиться и развлекаться. Инициатива принадлежит детям, воспитатель организует и поддерживает идеи детей.

Слайд № 9 - недирективный подход (фото)

К сожалению, не все дети занимают активную позицию, не могут определиться с видом деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь.

Один из способов поддержки детской инициативы - оказание недирективной помощи детям, которая осуществляется во взаимодействии со взрослым в рамках социального аспекта среды.

Слайд № 10 - рекомендации

При недирективном подходе следует придерживаться общих рекомендаций

Рекомендации по поддержке детской инициативы :

1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом, поощряете интерес ребенка.

3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка.

4. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами.

5. Научите ребёнка ценить себя как творческую личность.

6. Собственный пример взрослых заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т. д.).

7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт.

8. Не скупитесь на знаки внимания.

Слайд № 11 - установление позитивного микроклимата в группе (фото)

От того, какая атмосфера царит в группе, какие межличностные отношения установлены между детьми, зависит эмоциональное благополучие каждого ребенка. Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно больше сплоченной. Это достигается через использование методов и приемов, направленных на формирование позитивных установок, сплочение, развитие толерантности, повышение настроения, принятие друг друга, развития эмпатии.

Мы стараемся донести до каждого ребенка что его ценят наравне со всеми. Для этого я использую формы работы, которые направлены на создание позитивного микроклимата в группе: «Уголок уединения», «Уголок настроения», «Ковер мира». Создавая атмосферу непринужденности и комфорта, занимая правильную позицию по отношению к воспитанникам стараюсь придерживаться определенного стиля, выражающимся девизом: «Мы все включены в деятельность, мы все хотим это делать, нам это интересно!»

Слайд № 12 - установление позитивного микроклимата в группе

Для установления позитивного микроклимата мы используем в своей работе такие методы:

Данные методы можно дополнять бесконечно.

Слайд № 13 - традиции группы (фото)

В каждодневной жизни постоянно возникают ситуации, когда кому – то делают больше замечаний, кого – то чаще хвалят и т. п. Это может создавать у детей ощущение, что воспитатель относится к ним неодинаково. Чтобы донести до каждого ребенка, что его ценят наравне со всеми, в жизнь группы вводят традиции.

Это «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Групповой праздник». Очень важным считаю создание в группе позитивного, эмоционального настроения, которое создается через стимулирующую систему требований, определяемые стилем группы и адаптивными ритуалами вплетенными в ежедневное взаимодействие с окружающими: «Распределение подарков», «Для всех и для каждого», «День рождение», «Подведение итогов дня».

Слайд № 14 - творческое самовыражение (фото)

Самовыражение считают потребностью человека, требующей обязательного удовлетворения его желаний и стремление выразить другим свои внутренние чувства, убеждения, установки.

В процессе творческой деятельности ребенок не только накапливает познавательный опыт и впечатления, но и испытывает различные чувства, формирует позитивные представления о себе, что в свою очередь влияет на эмоциональную сферу.

Удовлетворение творческого самовыражения, в процессе которого у ребенка возникает ощущение успешности, реализуется через определенные условия:

• предоставление детям возможности выбора деятельности,

• поддержки инициативы, стремления к импровизации при самостоятельном воплощении детьми художественных замыслов;

• ощущения, что продукт его творческой деятельности интересен другим,

• через создание условий для работы с разными материалами,

• вовлечение детей в различные виды творческой деятельности,

• оценивание инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла,

• организация выставок детского творчества.

Слайд № 15 - трансляция успехов

На этом слайде вы видите формы трансляции успехов, которые используются вашими педагогами. Если вы используете еще что - то, можете поделиться своим опытом.

Слайд № 16 - партнерская позиция взрослого (фото)

Во время любой совместной деятельности важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей, ощущают себя комфортно, ведут себя свободно. Это достигается через стимулирующей системы требований, определяемые стилем группы и адаптивными ритуалами, вплетенными в ежедневное взаимодействие с окружающими

Слайд № 17 - партнерская позиция взрослого (фото)

Памятка по организации свободы и выбора, предоставленному ребенку:

• необходимо считаться с тем, что дети делают все в разном темпе и для некоторых естественным является медленный темп выполнения всех действий, в том числе, например, приема пищи;

• необходимо уважать предпочтения и привычки ребенка в той мере, в какой это возможно без вреда для здоровья: всегда кто- то из детей не любит какие- то блюда, кто- то хочет в данный момент заняться каким- то своим делом и т. п. ;

• в детском саду для всех взрослых должен действовать запрет на то, чтобы обижать или оскорблять ребенка.

• уважение к деятельности и ее результатам - нельзя без разрешения другого ребенка портить результаты его работы (рисунки. постройки, поделки);

• нельзя без разрешения брать и использовать личные вещи других детей и взрослых.

Слайд № 18 - фото РППС

Поддерживая инициативность используем различные методы, с помощью которых стимулируем и направляем деятельность детей. В соответствии с этим, в нашей группе созданы уголки активности, позволяющие детям выбрать деятельность по интересам. В соответствии с индивидуальными особенностями детей среднего возраста, приоритетной сферой деятельности которой является расширение информационного кругозора и игровая деятельность со сверстниками, в уголках активности создаём условия отражающие все направления развития. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, группу разбиваем на некие микропространства, например, игровой уголок, который оснащен необходимой мебелью для развертывания сюжетно- ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», оборудованные необходимой атрибутикой. Таким образам, реализуется принцип полифункциональности. Игровая мебель, детские стулья позволяют изменить пространство группы в зависимости от сюжета игры, т. е. предоставляет возможность проявлять инициативу. Весь материал в центрах расположен доступно, меняется в зависимости от темы недели, сезона, обеспечивает тем самым проявление у дошкольников любознательности.

Слайд №19 (фото)

Очень содержательно в нашей группе оборудован Уголок творчества, в котором, дети имеют возможность развивать творческие способности. Содержание центра насыщено тем многообразием материала, который способствует проявлению активности: дети с удовольствием разыгрывают небольшие сценки, любят принимать участие в театральной деятельности. Во время такой интересной совместной творческой деятельности детям предоставляется возможность договариваться, сотрудничать, тем самым проявлять инициативу. Во время любой совместной деятельности обращаем внимание на установление партнерских отношений, в процессе которых дети учатся сотрудничать, устанавливать правила, высказывать свое мнение, проявлять фантазию, выдвигать гипотезы, предлагать оригинальные идеи. Я стараюсь принять правильную позицию «не над, не возле, а рядом».

Слайд №20

Подводя итог своего выступления, хочу обратить внимание на то, что на планете Детства каждому ребенку будет комфортно в том случае, когда каждый педагог будет:

Любить ребенка

Обеспечить среду, в которой живет ребенок

Проживать с ребенком свое детство.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной технологии Су-Джок в работе воспитателя Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия. Что такое Су Джок?.

Консультация «Использование нетрадиционных техник рисования для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ» Успех меняет человека. Он делает человека уверенным в себе, придает ему достоинство, и человек обнаруживает в себе качества, о которых не.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Использование технологии моделирования при коррекции звукопроизношения Успех в значительной мере обеспечивается положительными эмоциями, переживаемыми ребёнком в процессе логопедических занятий. «Если исключить.

Использование технологии социализации «Клубный час». Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей,.

Презентация «Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии» Обогащение словаря детей 2-3 лет через игровые технологии Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка.

Презентация сборника «Детский сад-территория детства» Уважаемые эксперты и участники нашего мероприятия, вашему вниманию представляется сборник под названием «Детский сад «Соболенок» - территория.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 05:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Переходенко (УИ 348352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД