МААМ-картинки

Презентация «Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии»

Самотохина Марина Николаевна
Презентация «Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Обогащение словаря детей 2-3 лет

через игровые технологии

Актуальность

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «Презентация „Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии“» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область - «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Практическая значимость

- заключается в том, что методические и игровые материалы проведенного могут быть использованы педагогами, воспитателями и родителями воспитанников;

- также нами сформулированы методические рекомендации для родителей по использованию игровых технологий для развития и активизации словаря детей в младшем дошкольном возрасте.

Цель работы:

обогатить и активизировать словарь детей 2-х – 3-х лет через игровые технологии

В ходе работы были намечены следующие задачи:

1. Создать развивающую среду в группе

2. Сформировать банк игровых технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста

3. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.

Значение игровых технологий

В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

К числу бесспорных преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе можно отнести следующие ключевые моменты:

• игра – это основной вид деятельности детей;

• игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;

• игра практически сводит на нет пассивность ребенка;

• занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;

игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

Основное активное время дети проводят в дошкольном учреждении. Именно в детском саду создаётся специальная среда, способствующая максимально полному раскрытию речевых возможностей воспитанников.

В нашей группе созданы центры разной направленности («Дом», «Больница», «Гараж для машин», «Уголок театрализованной деятельности и детской книги», «Сенсорный уголок», «Уголок ознакомления с природой», «Спортивный уголок», «Уголок конструктивной деятельности»)

Банк игровых технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Картотеки:

1. подвижных игр

2. физминуток (стихотворные формы)

3. логоритмических упражнений (с использованием потешек, стихов, песенок)

4. сюжетно-ролевых игр

5. дидактических игр.

Данные технологии используются нами как в свободной деятельности, при организации режимных моментов, так и при организации и как часть непосредственно образовательной деятельности. Что позволяет привлечь внимание детей, развить интерес, побудить к действиям.

Методы работы с детьми:

1. Игры

- пальчиковые игры;

- театрализованные игры;

- подвижные игры;

- сюжетные игры;

- конструктивные игры;

- настольные игры;

- сенсорные игры и т. д

2. Использование стихотворных форм

при проведении разных видов

деятельности.

3. Чтение и проговаривание сказок, потешек, разучивание детских песенок.

4. Во время игр проговаривание действий и названий предметов, описание внешних особенностей предметов, определение местоположения предмета.

Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей. Уверена, что и в нашей работе по развитию речи младших дошкольников использование игровых технологий оптимизирует педагогическое воздействие, сделает процесс обучения более привлекательным для детей, а, следовательно, и более результативным.

В младшем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

Поэтому работа по развитию речи в первой младшей группе строилась и проводилась с учетом особенностей детей младшего дошкольного возраста и периода адаптации детей к ДОУ. Дети были вовлечены в такую деятельность как: разучивание стихов и песенок, прибауток, подвижные словесные игры, хороводы, игры с пальчиками, рассматривание игрушек и картинок, кукольный театр и др.

Использование опорных рисунков в образовательной деятельности увлекает детей, превращая занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей в дошкольном возрасте, когда преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить название объекта наблюдений. (фотографии животных – собери семью мама, папа, ребенок – закрепление названий животных и их детенышей, можно уточнять что они едят, какие издают звуки, где живут, как выглядят).

Играя с детьми в настольные игры учить детей называть изображенные предметы, формы, цвета, действия и т. д., в соответствии с правилами игры.

В младшем дошкольном возрасте необходимо постоянно проговаривать с детьми знакомые слова, в соответствии с игровой ситуацией.

Например: Методика работы с детьми по произведениям:

1. Педагог выразительно читает текст (рассказ, сказку) и сообщает, что рассказ (сказку) ребенок будет позже рассказывать сам.

2. Затем еще раз читает с опорой на иллюстрации.

3. Педагог задает вопросы по содержанию, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. В следующий раз педагог читает рассказ (сказку) привлекая ребёнка к совместному рассказыванию.

6. В последующем ребенок может поиграть в знакомую сказку настольным театром.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо учить слушать произведения (сказки, стихи, потешки и т. д., для этого необходимо использовать игрушки-персонажи, иллюстрации к произведениям, так как чтение играет огромную роль в изучении русского языка. Чтение развивает внутреннюю речь, а значит, дает возможность маленькому человечку более осознанно познавать мир.

Для развития речи детей младшего дошкольного возраста используется педагогами такая методика, как сказкотерапия. Сказкотерапию мы с детьми проводим один раз в неделю, 15 – 20 минут. При проведении сказкотерапии использую в основном такие приемы как драматизация сказок, показывание отношения к героям сказки (поругать медведя сломавшего теремок, построить новый теремок, приготовить угощения героям сказки и т. д., словесное комментирование, совместная словесная импровизация (учу продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев, например, дети поют песенку козлят, или будят лису).

Сказкотерапия для детей помогает развить фантазию, логическое и образное мышление, правильную речь. Произнося речь от героя, ребенок не боится сказать, что-то не правильно, так как ошибку допустит герой, а не сам он (ребенок).

Работа с родителями:

1. Проведение тематических собраний 3 раза в год

2. Консультации в родительском уголке

3. Индивидуальные беседы

4. Работа в консультативном пункте

5. Проведение совместных мероприятий (подготовка и проведение утренников, изготовление творческих работ)

6. Знакомство родителей с режимными особенностями младшего дошкольника

С целью повышения компетентности родителей в сфере развития речи детей посредством игровых технологий, была проведена следующая работа:

Результаты использования игровых технологий представлены в диаграмме. Так же в ходе наблюдений, я отметила, что дети стали более общительными, самостоятельно проигрывают знакомые ситуации, проговариваю свои действия, при задавании наводящих вопросом могут рассказать для чего они выполняют определенные действия.

Вывод.

Игровые технологии помогают обогатить и активизировать словарь детей младшего дошкольного возраста. Когда используешь в своей работе что – то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат – это интересно и увлекательно вдвойне.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта) Роль знакомства детей с природой во всестороннем развитии и в особенности обогащении словаря очень велика. Перед воспитателем стоит важная.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Обогащение словаря детей 5–6 лет в процессе ознакомления с различными фольклорными жанрами. Теоретические аспекты проблемы обогащения словаря детей 5-6 лет 1. Задачи, специфика и содержание работы по обогащению словаря детей 5-6.

Обогащение словаря детей дошкоьного возраста в трудовой деятельности Саидова Г. И. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЬНОГО ВОЗРАСТА В трудовой деятельности г. Альметьевск, Россия Хороший словарный запас позволяет.

Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами» Конспект открытого занятия Учитель-логопед Котяхова А. В. ГБОУ Школа №1236 Тема: «Обогащение словаря родственными словами» Лексическая тема:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Обогащение словаря детей 2-х-3-х лет через игровые технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Самотохина Марина Николаевна (УИ 1184440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД