Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами»

Анна Котяхова
Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Учитель-логопед

Котяхова А. В.

ГБОУ Школа №1236

Тема:

«Обогащение словаря родственными словами»

Лексическая тема: «Зима»

Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме;

2. Формировать у детей умение подбирать родственные слова;

3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и глаголами;

Публикация «Конспект открытого занятия „Обогащение словаря родственными словами“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Оборудование:

Предметные картинки, мяч

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть занятия. Сообщение темы

Загадки о зиме, ее приметах.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

3. Выделение признаков зимы из стихотворения И. Сурикова «Белый снег – пушистый»

4. Подбор прилагательных и глаголов к существительным снег, лед, зима, солнце, небо.

5. Игра «Послушай и повтори» :

- Легкая, белая, пушистая снежинка

- Скользкий, гладкий, холодный лед и т. д. (каждому ребенку)

6. Подбор родственных слов

- Зима - зимушка, зимы, зимующие (птицы, зимовать, зимняя (одежда).

- Снег – снежок, снега, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегокат, подснежник и т. д.

- Лед – ледок, льдинка, льды, ледоход, ледяной, ледокол (корабль, гололед.

7. Физкультурная минутка «Нарисуем зиму»

- Снег падает хлопьями

(дети двигают руками сверху вниз, шевелят пальцами)

- Метут метели

(Сильные взмахи руками из стороны в сторону)

-Наметают метели

(Руками показывают сугробы).

7. Закончи предложение (по картинкам) :

- Зиму ласково называют …. (зимушка).

- Внучка деда Мороза …. (Снегурочка).

- Если сильно падает снег, то это (снегопад).

- Девочка поймала на ладонь белую ….(снежинку).

- Ребята скатали 3 снежных кома и слепили ….(снеговика).

- Весной на реке тает лед и плывут огромные ….(льдины).

- Корабль, колющий льдины, называется ….(ледокол).

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Обогащение словаря детей с нарушением слуха на прогулке (из личного опыта) Роль знакомства детей с природой во всестороннем развитии и в особенности обогащении словаря очень велика. Перед воспитателем стоит важная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Играем со словами» Конспект занятия в подготовительной группе: «Играем со словами» Цель: Развивать речь детей посредством игровой деятельности. Задачи: •.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной.

Обогащение и развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Содержание работы дошкольного учреждения определяется с учетом пилотного проекта примерной основной образовательной программы дошкольного.

Обогащение словаря детей 5–6 лет в процессе ознакомления с различными фольклорными жанрами. Теоретические аспекты проблемы обогащения словаря детей 5-6 лет 1. Задачи, специфика и содержание работы по обогащению словаря детей 5-6.

Обогащение словаря детей дошкоьного возраста в трудовой деятельности Саидова Г. И. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЬНОГО ВОЗРАСТА В трудовой деятельности г. Альметьевск, Россия Хороший словарный запас позволяет.

Ознакомление детей с ОНР III уровня речевого развития с родственными словами Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР Ш уровня речевого развития - это обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Обогащение словаря родственными словами»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Котяхова (УИ 1156182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД