Получи документы

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес к диким животным» для детей младшего дошкольного возраста

лариса цыбулькина
Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес к диким животным» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес

к диким животным»

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь, лиса)

Публикация «Конспект ООД по экологии „Путешествие в лес к диким животным“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая: Развивать память, связную речь, внимание, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.

Предварительная работа:

-Наблюдение за изменениями в природе зимой (прогулка)

-Беседы о зиме, о подготовке лесных животных к зиме

- Рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение их содержания.

- Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Кто что ест»

- Чтение художественной литературы о диких животных, разгадывание загадок

Оборудование и материалы: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point,шишки, грибы, морковь, корзина, картинки с изображением животных и их детёнышей, мольберт)

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение зимы. (Слайд 1)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Зима)

- Правильно, сейчас зима.

-А как вы догадались, что это зима?

- (Потому что, на улице стало холодно, мороз, деревья стоят голые, все в снегу, кругом большие сугробы, везде лежит снег, солнышко светит редко,

не греет.

- Правильно, это зимний лес.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик, белочка)

- Конечно, молодцы. Это какие животные (дикие)

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

(Слайд 2) (сорока)

Аудиозапись: «Ой, беда, беда, снег кругом лежит, холодно стало, а лесные жители ещё к зиме не готовы. Ой, беда, беда!»

- Ребята,что же делать, нужно отправиться в лес и помочь лесным жителям.

- Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

(Одеться потеплее)

- Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Игровое упражнение

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(имитируем движения)

Тёплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

"Здравствуй, Зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!"

(погрозить пальчиком)

- Вот мы и готовы, тогда пошли. Только, запомните, что в лесу нельзя шуметь. Как, вы думаете, почему? Чтобы не потревожить лесных жителей.

«Мы идём, идём, идём

В зимний лес скоро придём.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем»

- Вот мы уже в лесу (звучит музыка (Слайд 3) (зимний лес)

- Ребята, что-то никаких животных не видно, только какой-то хвостик на снегу. Как вы думаете чей это хвостик?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

- Лиса зимой - краса! Хвост у неё к зиме ещё пушистее становится. Он то и помогает лисице согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается. Наша лисичка хвостик потеряла, как же она без хвостика, надо ей хвостик вернуть, но для для этого нужно узнать, где живёт лисичка.

- В лесу у каждого животного есть свой дом. (На экране несколько домов, дети находят лисий дом) (Слайд 4)

Это чей дом? (Берлога медведя).

- А кто знает где живет заяц?

(Живет зайчишка под кустом.)

А как называется домик белки? (Дупло)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

- У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- Ребята вот где лисичка живёт, вернём её хвостик?

(Слайд 5) Аудиозапись:«Спасибо, ребята, что мне хвостик вернули, теперь мне будет чем укрываться в сильные морозы.

- Ребята, вы не замерзли? Мне, кажется, что-то холодно стало, и мороз щиплет за нос. Давайте, вместе погреемся.

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) Согрелись?

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.

В серой шубке ходит летом

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это …. (Зайка).(Слайд 6)

- В лесу живут зайцы. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки.

Скажите, а от кого прячется зайчик в лесу?

(От волка и лисы).

Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)

Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.

А какая шубка зимой? (белая)

Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

А наш зайчик в какой шубке? (Ещё в серой) Нам нужно помочь зайчику поменять шубку скорее, чтобы лиса с волком его не съели.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (Слайд 7)

- Ребята, смотрите, как мы весело играли, а у нашего зайчика шубка уже не серая, а белая.

Аудиозапись:«Спасибо, ребята, что помогли мне поменять шубку, теперь мне не страшны волк и лиса»

- А теперь послушайте еще одну загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка (Слайд 8)

- Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

- Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Посмотрите, а у нашей белочки есть запасы? (нет) Нужно помочь белочке сделать запасы на зиму

Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в своё дупло?

(Дети складывают всё нужное в корзину, передают белочке)

(Слайд 9)

Аудиозапись:«Спасибо, ребята, что помогли мне сделать запасы на зиму»

Ребята, сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий. (медведь)

А что делает медведь зимой? (спит)

А где спит медведь? (в берлоге)

Да, ребята, нет зимой ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот медведи и ложатся спать на всю зиму. Принесут в яму веток и сухих листьев, чтобы не замерзнуть.

Да, под елкой я вижу какой-то сугроб. (Слайд 10)

- Ребята, медведь ходит – не спит, а почему наш мишка не спит?

Аудиозапись: «Где же мои медвежата, уже давно пора ложиться спать в берлогу, а они потерялись»

-Да это же мама медведица, потеряла своих медвежат, поэтому и не спит. Поможем ей найти медвежат? Давайте поиграем в игру

Игра «Назови детёныша?

На столе изображения диких животных. Воспитатель показывает картинку с изображением животного и предлагает детям найти его детёныша и назвать его. Дети называют «детёныша» животного и выставляют их на мольберте.

(Слайд 11)

Аудиозапись:«Спасибо, ребята, что помогли мне найти моих медвежат, теперь можно и спать ложиться»

(Слайд 12) (сорока) : «Ура! Все звери лесные к зиме готовы. Спасибо, ребята!»

- Ну вот, ребята, мы помогли всем животным, пора и в детский сад возвращаться.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

- Вот мы и в саду.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- А где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Как мы помогли лисичке, зайчику, белке и медведице к зиме подготовится? - Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес к диким животным» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2021 в 07:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД