Папки-передвижки

Презентация к занятию по физической культуре в ДОУ  «Первобытные люди»

Елена Стерхова
Презентация к занятию по физической культуре в ДОУ  «Первобытные люди»

Цель: Выяснить с детьми, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека; развивать мелкую моторику пальцев посредством рисования; совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании. Обогащать словарь детей средствами слов: эпоха, человекообразные, первобытные, травоядные, хищные, машина времени,ловушка

Публикация «Презентация к занятию по физической культуре в ДОУ  „Первобытные люди“» размещена в разделах

Материал и подготовка к занятию : помещение затемняется, устанавливается проектор; подготавливается фонограмма песни В. Резникова и А. Римициан «Динозаврики»; возле центральной стены станавливается модель костра (лампа, камни, угольки для рисования, дрова); на стене изображение скалы из ткани; манекен первобытного человека.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал (свет выключен, на экране космическая картинка. Слайд № 1

Воспитатель: - Ребята, как изменился наш зал, что-то появилось в нем таинственное, неизвестное и неизведанное.

/звук шагов, воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется маленький человечек (девочка)/

Голос за кадром:

- Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Недавно, я узнала удивительную вещь. Как- будто люди произошли от обезьян. Мне очень интересно узнать, как это произошло. Вот я и собираюсь отправиться в прошлое на «машине времени». Но мне одной страшно. Вы не хотели бы полететь со мной?

Воспитатель: - Ну, что ребята не страшно вам будет? / Ответы детей/

- Ну тогда полетим. Но перед полетом нужно выполнить небольшую разминку. А так как мы полетим в прошлое, то наверняка увидим динозавров. Давай выполним упражнения под веселую песенку «Динозаврики»

/Дети выполняют комплекс ОРУ/

Воспитатель: - Вот мы и готовы к полету. Займите места в «машине времени». Внимательно слушайте и смотрите.

Просмотр слайдой (динозавры, обезьяны, обезьяноподобные люди, первобытные) Слайды 2-7

- Обратите внимание вы видите то время, когда на Земле до появления человека жили огромные животные, рост их достигал 10 метров в высоту. Среди них были хищные и траводядные.

Слайд 8-10 Посмотрите дальше после динозавров на Земле появились обезьяны, а после них обезьяноподобные люди, которые ходили сгорбившись и на теле у них была шерсть.

И вот мы уже подлетаем к эпохе первобытных людей. Приземляемся. Осмотрите вокруг. Слайд № 11 Перед вами жилище первобытного человека. Давайте пройдем в него. Посмотрите горит костер, присядем и посмотрим вокруг и понаблюдаем за жизнью первобытных людей.

Просмотр слайдов (о жизне и быте первобытных людей)Слайды№ 12-17

Чтобы приготовить себе пищу люди научились добывать огонь. Они брали 2 деревянные палочки вставляли одну в одну и крутили между ладонями, в результате чего появился древесный дымящий порошок.

- Главное орудие труда и защиты у первобытных людей были палочки и камни.

Давайте сейчас превратимся с вами в первобытных людей и будем выполнять то, что делают они. / дети берут палочки, лежащие возле костра, выходят и становятся в круг/

- Попробуйте представить, что мы очутились ночью в лесу, один на один с голодными дикими животными. И у вас нет ничего кроме палки и камня. Страшно? А первобытным людям приходилось так жить постоянно. Поэтому они ходили по лесам и степям не в одиночку, а группами, ведь только так они могли противостоять жищникам. Чтобы выжить им приходилось многое уметь.

Слайд № 18 Воспитатель: - Давайте походим как первобытные обезьяны сгорбившись / первобытной обезьяне, чтобы стать человеком пришлось научиться ходить прямо. /

* Ходьба сгорбившись.

- А теперь как обыкновенные люди- спина прямая

* Ходьба с прямой спиной. / в чередовании/

Слайд № 19 Воспитатель: -Человек, чтобы добыть себе пищу выкапывал ловушки для зверя. Давайте и мы выкопаем.

* имитация копания ловушки палкой.

Воспитатель: - А сейчас, как первобытные люди постараемся добыть огонь с помощью палочки.

Добывание огня / катание палки между ладонями/.

Слайд № 20 Для древнего человека, вода была огромной защитницей. Прыгнув в воду люди спасались от врагов хищных животных, т. к те боялись воды. Давайте попрыгаем на двух ногах.

• прыжки «в воду» / на двух ногах/

Слайд № 21 Воспитатель: -Посмотрите, первобытный человек берет обгоревшую палочку из костра и рисует на стене пещеры. Слайд № 22 Чаще всего это рисунки животных и охотников. Но помимо палочек они рисовали еще и угольками. Рисовали они рисунки всегда перед охотой, т. к надеялись обеспечить себе удачную охоту.

- А вы хотите пойти на охоту? / Ответы детей/

Тогда, чтобы она была тоже удачной мы не будем нарушать традицию и тоже нарисуем на стене животное или охотника. Возьмите угольки из костра (мелки) и нарисуйте.

Дети подходят к доскам, мольбертам, где закреплены листы бумаги и рисуют.

Слайд № 23 Воспитатель:- Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием. А теперь перед охотой нужно поупражняться в меткости. Но прежде чем охотится на зверя нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться с этим заданием.

Эстафета:

- подлезть под стойку, взять мешочек с песком и метнуть его в зверя / картинка/

Воспитатель: - «Отлично!»- А теперь я хочу усложнить задачу, ведь на пути охотника могут встретиться различные препятствия и их надо преодолеть.

Полоса препятствий:

- подлезть под стойку

- перепрыгнуть через модули,

- пройти болото / кольца/

Воспитатель:- Вы молодцы! Теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышленостью, ловкостью и трудолюбием. Вы бы не пропали среди диких животных.

В древности людям было не до спорта. Все силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих постоянных поисках у них вырабатывались первые спортивные навыки. Охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило были связаны с бегом, прыжками и метанием.

Слайд № 23 /На экране появляется девочка- голос за кадром

Голос: - Ребята, теперь я знаю, что помогло обезьяне превратиться в человека. А вы поняли? Ответьте.

/Ответы детей/

Воспитатель:- Молодцы! Все вы усвоили, и наверное нам пора уже возвращаться домой в настоящее время. Занимайте места в «машине времени». Полетели.

Слайд № 24-25

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по физической культуреДидактические игры по физической культуре Дидактические игры по физической культуре. В дидактической игре ребенок получает новые знания, закрепляет полученные на занятии. Развивает.

Интегрированное занятие по физической культуре Задачи Обучающая: закрепить знания детей о зимних видах спорта; Развивающая: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;.

Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские резервы» Тема: «Олимпийские резервы» Цель : формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Конспект ООД по физической культуре «Цирк»Конспект ООД по физической культуре «Цирк» Цель: Способствовать развитию физических качеств детей, вызвать эмоционально – положительное отношение к занятию. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия «Первобытные люди» Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия "ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ" Старшая группа МКДОУ Д/С № 8 Воспитатель Белова.

НОД по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику» НОД в средней группе «В гости к зайчику» Задачи: Образовательные: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам.

Конспект занятия по физической культуре Тема: Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. Задачи: Учить ходьбе.

НОД по физической культуре «Осенний лес» НОД Тема: Осенний лес. Задачи: -упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамье; -развивать координацию движений, моторику;.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Умные игры по физической культуре Чем больше двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к занятию по физической культуре в ДОУ  «Первобытные люди»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД