Кошевая Наталья Николаевна
Презентация «Культурные практики в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кошевая Наталья Николаевна
Культурные практики и развитие ребенка.
По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.
Сейчас наиболее распространено прямое обучение, которое осуществляется путем «расщепления» культурных форм деятельности на отдельные составляющие. Занятия по развитию отдельных психических функций – мышления, речи, памяти, которые проводятся обычно в детском саду, призваны компенсировать возникший дефицит естественных культурных форм деятельности.
Публикация «Презентация „Культурные практики в средней группе“» размещена в разделах
Что такое «культурные практики»?
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.
Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.
Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
Зачем нужны культурные практики?
Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.