МААМ-картинки

Презентация лэпбука «Моя семья» в работе педагога-психолога

Наталья Носаева
Презентация лэпбука «Моя семья» в работе педагога-психолога

МБДОУ «Колосок».

Подготовила: Педагог- психолог Носаева Н. В.

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта;

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Публикация «Презентация лэпбука „Моя семья“ в работе педагога-психолога» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием слова – «оберег». Развивать умение аккуратно выполнять работу, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию древа.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Приемы:

Психогимнастика «Собрались все дети в круг», творческое задание «Оберег древо– символ семьи»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: генеалогическое древо семьи, коробочка, сердце, мяч.

Раздаточный материал: цветная бумага, клей, горшочек для цветов, разветвленная веточка дерева, пачка соли, ниточки «Мулине» или ленточки, вырезанные сердечки, фото вашей семьи, музыкальное сопровождение Релакс.

Педагог-психолог : Рефлексия: - Здравуствуйте ребята и уважаемые родители!

-Какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, а теперь давайте приложим наши ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом.

Педагог-психолог : - Скажите ребята, пожалуйста, вы счастливые дети?

(ответы детей).

- Как вы думаете, почему вы счастливые (молодцы).

А что же нужно для счастья?

(ответы детей нужно иметь свою семью)

Педагог-психолог : Правильно Семья. Семья- это самое главное.

Я вам предлагаю послушать стихотоворение Михаила Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

- Нет, если есть собака

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Педагог-психолог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: Ребята, скажите, «Из скольких слов состоит, семья“ (ответы детей) Правильно, молодцы.

Педагог-психолог : А Давайте проверим». Правильно, давайте посчитаем, в семье есть (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Педагог-психолог : -Ребята, предлагаю вам поиграть. У меня есть вот такой замечательный мяч, я буду вам бросать его, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить.

В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем есть место.

Мой дом — моя крепость. Молодцы ребята, замечательно!

Педагог-психолог : - Ой, Ребята, посмотрите, что это? ( ответы: коробочка). Давайте посмотрим что там лежит? (открываю).

Смотрите, какая- то интересная вещица. (достаю веточку и показываю).

Педагог-психолог : -Кто из вас знает, что это такое?Правильно, ветка. Но это необычная веточка –Это ребята, древо- оберег.

Педагог-психолог : -А кто-нибудь из вас знает, что такое оберег? (ответы детей).

Педагог-психолог : Оберег – это предмет, который защищает от беды его хозяина, дом, семью, приносит любовь и счастье.

И вот сегодня, я хотела бы представить вам, вот такое «Древо оберег нашей семьи» которое я сделала вместе с моими детьми. (показываю готовое древо).

Задачи:

С помощью такого древа, педагог-психолог решает следующие задачи:

– развивает и тренирует мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки;

– развивает внимание, память, логическое мышление;

– развивает познавательные процессы;

– развивает тактильное восприятие;

– способствует изучению сенсорных эталонов (форма, цвет).

Составление генеалогического древа.

Педагог-психолог : И вот сегодня мы с вами изобразим генеалогическое дерево именно вашей семьи.

Метод рефлексии: Включается музыка для релаксации.

Педагог-психолог : Давайте ребята и уважаемые родители представим, что мы с вами очутились в большом, прекрасном саду. Посмотрите каждый на свое дерево. Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут сердечки которые мы с вами заготовили. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.

Для этого нам с вами понадобится:

-1пачка соли;

-стакан 0,5 пластиковый;

-разветвленная веточка дерева;

- вырезанные сердечки из цветной бумаги 8-10 штук;

-нитки «Мулине» или ленточки 5 шт;

-клей карандаш или ПВА;

-фото семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, дети).

Педагог-психолог : Ну все приготовили, приступим.

Выполнение работы под музыку.

Сначала берем горшочек и в него ставим веточку и засыпаем солью. Веточка закрепилась, далее берем нашу заготовку сердечка, намазываем клеем, кладем в серединку ленточку или нитку, берем вторую половинку сердечка и склеиваем друг с другом. Получилось сердечко на ленточке, затем на это сердце наклеиваем фото бабушки или дедушки, потом мама, папа, дети. Затем мы внизу вешаем с начала бабушку и дедушку, маму и папу, потом деток. Вот такое замечательное генеалогическое дерево у нас с вами получилось. Оно так же будет служить в вашем доме как украшение, оберег вашей семьи. Молодцы ребята! Какие красивые древа у вас получились.

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, у меня в руках сердце. (показ сердца). Сердце – это символ любви. И я хочу подарить это сердце вам, а вы подарите его своим близким: бабушке, дедушке, маме, папе и скажите им ласковые слова, как вы их любите.

Рефлексия: включается музыка.

Педагог-психолог : И Свое выступление я хотела бы закончить одной китайской притчей, которая называется "Ладная семья".

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: " 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ". Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: И всё? Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже".

Педагог-психолог :

"Дорогие родители!

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Педагог-психолог : Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по-присутствовать, послушать и узнать что то новое вместе со мной. Я надеюсь, что вам было интересно вместе с детьми сделать свои Семейные древа. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи вам и вашим детям! Буду очень рада видеть ваши работы.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация лэпбука «Моя семья» в работе педагога-психолога
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД