Лучший педагог года

Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «МЧС»

юлия тимофеева
Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «МЧС»

Приоритетная цель реализации модели : формирование игровых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре МЧС.

Отражение приоритетной цели в компонентах модели :

дети активно участвуют в игровой деятельности, переносят игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями.

Самое интересное событие в жизни детей, предусмотренное в модели :

Публикация «Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста „МЧС“» размещена в разделах

знакомство с огнетушителем, наложение повязок пострадавшим с помощью бинта, измерение давления пострадавшим, проведение следственных мероприятий по расследованию пожара.

Технологическая карта организации сюжетно-ролевой игры «Служба спасения»

Цель: формирование игровых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре МЧС.

Задачи:

1. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки-заместители по назначению. Развивать диалогическую речь посредством развертывания ролевых диалогов.

2. Познакомить с профессиональными действиями спасателей, учить находить выход из проблемных ситуаций. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

3. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Службы спасения» : легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03», «112».

Детская цель сюжетно-ролевой игры: получить удовольствие от игры в спасение людей.

Планируемый результат: дети активно участвуют в игровой деятельности, переносят игровой сюжет МЧС в самостоятельную деятельность, развивают и дополняют его новыми сюжетными линиями.

Предварительная работа: Гайд для родителей: экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций, составление творческих рассказов, создание и решение с детьми проблемных ситуаций, знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре, об оказании первой медицинской помощи, о мерах предупреждения пожара и других опасных ситуаций, ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС». Продуктивная деятельность : конструирование, рисование. Чтение литературных произведений. Дидактические игры.

Обучающие игры: Кто такие пожарные? Почему возникает пожар? Какие службы вызывают при пожаре?

Оборудование: телефон, рации, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях, шлемы, каски, инструменты, фонарик, ремни с замками и карабинами, лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра, машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, носилки, аптечка «скорой помощи», сумки, бинты для наложения повязок, символика для экипажей «МЧС», «Скорой помощи», «Пожарной части», «Полиции».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Мотивационно-побудительный момент.

Выступить в роли диспетчера и объявить о чрезвычайной ситуации. Дети играют дома одни со спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Дети выходят на балкон. Что делать? Их видит соседка, которая звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара. Соседка и дети зовут на помощь. Прохожие собираются и следят за развитием ситуации. Прибегает из магазина мама детей.

2. Другой вариант вводно-ориентировочного этапа.

Принять на себя роль пострадавшего ребенка и вызвать службу спасения.

Дети зовут на помощь, стоят на стульчиках (как бы на балконе).

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады.

Диспетчер сообщает в скорую помощь и полицию. Пожарные одевают свои костюмы, бригада выезжает на помощь.

Врачи выезжают. Полиция выезжает.

4. Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы).

Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат с помощью воды из рукава. Возникает ситуация: девочка вспоминает, что в огне осталась кошка. Командир принимает решение спасти животное и одевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по балконам.

5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Возникает новая ситуация: закончилась вода в пожарной машине. Что делать?

Воспитатель показывает огнетушитель и рассказывает, как тушить пожар с его помощью. Командир сообщает диспетчеру, диспетчер отправляет другую машину с водой.

Пожарные тушат пока огнетушителями.

Возникает следующая проблемная ситуация: Пожар в высотном здании, на верхнем этаже, но лестница туда не достает. Как быть? Вспоминаем, что нужен вертолет или лестница.

Командир пожарной бригады сообщает диспетчеру, что пожар потушен.

Приезд полицейских: осматривают место возгорания, ищут причину, опрашивают пострадавших, прохожих и маму детей. Маму вызывают в полицию для письменных объяснений о том, почему дети остались без присмотра и играли спичками. Записывают показания в журнал.

Приезд машины скорой помощи – врач оказывает первую помощь пострадавшим, накладывает повязки, измеряет давление, увозит в больницу.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов игры.

1)Диспетчер предлагает возвращаться на базу и объявляет конец рабочего дня.

2)Аварийная ситуация исчерпана, все спасены.

– Какие трудные ситуации сегодня пришлось решать?

– Какую роль ты бы взял на себя завтра?

– Трудно ли быть спасателем? Хотел бы ты в будущем стать спасателем?

После окончания рабочего дня все собираются в штабе и обсуждают, как прошел день, какие аварийные ситуации и происшествия были устранены. Командир награждает самых смелых и отважных спасателей и пожарных.

7. Рефлексивно- коррегирующий этап

Рефлексия настроения от проведенной игры. Дети выбирают смайлики, характеризующие настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «МЧС»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД