Папки-передвижки

Проект «И. А. Крылов и его басни»

Дина Кудасова
Проект «И. А. Крылов и его басни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : Иван Андреевич Крылов

Актуальность темы: при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты. Басня является жанром художественной литературы, в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки, а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей. Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.

Публикация «Проект „И, А, Крылов и его басни“» размещена в разделах

Участники: дети, воспитатели и родители.

Сроки: февраль-март.

Цель: расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей; закрепить умения детей пользоваться в речи средствами художественной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к литературе.

2. Осуществлять нравственно-этическое просвещение детей с помощью басен Крылова.

3. Повышать педагогические навыки родителей. Продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.

5. Развивать поисковую деятельность детей.

6. Закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности, приобщать детей к театральному искусству, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, воспитывать навыки театральной культуры деятельности.

7. Обратить внимание родителей на ход образовательного процесса по области «чтение художественной литературы», ориентировать родителей в выборе художественных произведений (басен, направленных на развитие художественного вкуса ребенка, привлечь родителей к продуктивной деятельности.

Формы работы: познавательно-игровая, продуктивная, работа с родителями.

Предполагаемые результаты: Данные формы работы по ознакомлению с баснями И. А. Крылова научат ребёнка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать. Послужат действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, обогатят его эмоции, научат прекрасным образцам русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.

План реализации проекта.

1. Знакомство с биографией И. А. Крылова. Подбор иллюстративного материала.

2. Подбор аудиозаписей басен Крылова.

3. НОД (х\литература; рисование).

4. Вечера досуга с прослушиванием басен Крылова.

5. Оформление дидактической игры " Из какой басни герой"; "Продолжи пословицу, поговорку"; " Найди пару".

6. Сюжетно-ролевая игра "Почта", сюжет: " Напиши письмо герою сказки".

7. Консультация для родителей: "Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника".

8. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек - самоделок по басням Крылова.

9. Работа в уголке театрализации по басне И. А. Крылова "Лебедь, Рак да Щука".

10. Конкурс чтецов басен Крылова.

11. Составление альбома "Крылатые выражения из басен Крылова".

12. Составление кроссворда по басням И. А. Крылова.

Визитная карточка проекта :

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. (И. А. Крылов)

Литература: Кротова Т. В. " Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Методика проектов. Справочник старшего воспитателя" №4 2007г.

Биография

Русская басня : великий русский баснописец И. А. Крылов

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына. Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению. Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье. Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь.

Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве. Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен.

Вопреки распространенному мнению, Крылов сочинял свои басни или, скажем, большинство басен, не по заказу. Он всегда носил с собой длинные лоскуты бумаги и, когда его посещало вдохновение, записывал на них очередное произведение.

Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.

В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов Советского Союза, но и почти на всех языках мира. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков. Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И, конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Программное содержание : ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом классической литературы; воспитывать к образному.

Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Устное народное творчество служит могучим, действенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «И. А. Крылов и его басни»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «И. А. Крылов и его басни»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кудасова (УИ 29275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД