Елена Марченко
Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Последнее время у детей дошкольного возраста обнаруживается нарушение ориентации в окружающем пространстве, несформированность пространственных понятий, отсюда и непонимание значения предлогов.
Цель - формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушением речи посредством использования игровых технологий.
И следующие задачи:
1. Развивать понимание лексического значения пространственных предлогов.
2. Уточнять представления детей о предлоге как отдельном слове.
Публикация «Презентация на тему „Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями“» размещена в разделах
3. Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов в словосочетаниях, предложениях.
В процессе логопедической работы по формированию навыка правильного использования предлогов в падежных конструкциях наиболее значимыми, как и при коррекции других нарушений речи, являются следующие принципы:
- Принцип комплексности. Нарушение предложно-падежных конструкций
не является чаще всего изолированным нарушением. В связи с этим при
устранении ошибок в употреблении данных конструкций логопедическое
воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений
(грамматический строй речи, лексика, фонематические функции,
звукопроизношение).
- Принцип максимальной опоры на возможно большее количество
функциональных систем, на различные анализаторы.
- Принцип учета зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому). Процесс
развития любой функции речи, как и любой психической функции вообще, при
коррекции нарушения должен осуществляться постепенно, с учетом ближайшего
уровня развития этой функции, т. е. того уровня, на котором выполнение задания
возможно с незначительной помощью со стороны педагога.
- Принцип постепенного усложнения заданий речевого материала.
Логопедическая работа по формированию навыка употребления предлогов
должна проводиться поэтапно, с постепенным усложнением. Особенности
формирования данной речевой функции у детей с различными нарушениями речи
определяют постепенное включение трудностей в коррекционную работу.
Использование учебного материала, методических приёмов подчинены данному
принципу обучения от простого к сложному. Так, на начальном этапе
формирования навыка правильного употребления предлогов работа начинается с
усвоения значений предлогов, а затем проводится обучение использованию этих
предлогов в словосочетаниях и предложениях разных типов, сперва в
диалогической речи, в дальнейшем - закрепление в связной речи.
- Принцип системности. Методика устранения нарушений употребления
предложно-падежных конструкций представляет собой систему методов,
направленных на преодоление данного вида дефекта. Использование каждого
метода определяется основной целью и его местом в общей системе работы.
- Принцип учета симптоматики и степени выраженности дефекта. (т. е.
учитывается степень выраженности и характер ошибок при употреблении
предлогов в падежных конструкциях).
- Онтогенетический принцип. При определении этапов работы над
предложно-падежными конструкциями учитывается последовательность их
усвоения в процессе нормального онтогенеза. Сначала отрабатываются предлоги
В, На, Под с ярко выраженным конкретным значением – а позднее предлоги Над,
Из, Около, За, Перед, Между, По, Из-за, Из-под и др.
- Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям.
- Учитываются индивидуальные особенности детей.
- Принцип ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста ведущей
является игровая деятельность, которая становится средством усвоения языковых
закономерностей.