МААМ-картинки

Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями»

Елена Марченко
Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями»
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее время у детей дошкольного возраста обнаруживается нарушение ориентации в окружающем пространстве, несформированность пространственных понятий, отсюда и непонимание значения предлогов.

Цель - формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с нарушением речи посредством использования игровых технологий.

И следующие задачи:

1. Развивать понимание лексического значения пространственных предлогов.

2. Уточнять представления детей о предлоге как отдельном слове.

Публикация «Презентация на тему „Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями“» размещена в разделах

3. Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов в словосочетаниях, предложениях.

В процессе логопедической работы по формированию навыка правильного использования предлогов в падежных конструкциях наиболее значимыми, как и при коррекции других нарушений речи, являются следующие принципы:

- Принцип комплексности. Нарушение предложно-падежных конструкций

не является чаще всего изолированным нарушением. В связи с этим при

устранении ошибок в употреблении данных конструкций логопедическое

воздействие осуществляется на весь комплекс речевых нарушений

(грамматический строй речи, лексика, фонематические функции,

звукопроизношение).

- Принцип максимальной опоры на возможно большее количество

функциональных систем, на различные анализаторы.

- Принцип учета зоны ближайшего развития (по Л. С. Выготскому). Процесс

развития любой функции речи, как и любой психической функции вообще, при

коррекции нарушения должен осуществляться постепенно, с учетом ближайшего

уровня развития этой функции, т. е. того уровня, на котором выполнение задания

возможно с незначительной помощью со стороны педагога.

- Принцип постепенного усложнения заданий речевого материала.

Логопедическая работа по формированию навыка употребления предлогов

должна проводиться поэтапно, с постепенным усложнением. Особенности

формирования данной речевой функции у детей с различными нарушениями речи

определяют постепенное включение трудностей в коррекционную работу.

Использование учебного материала, методических приёмов подчинены данному

принципу обучения от простого к сложному. Так, на начальном этапе

формирования навыка правильного употребления предлогов работа начинается с

усвоения значений предлогов, а затем проводится обучение использованию этих

предлогов в словосочетаниях и предложениях разных типов, сперва в

диалогической речи, в дальнейшем - закрепление в связной речи.

- Принцип системности. Методика устранения нарушений употребления

предложно-падежных конструкций представляет собой систему методов,

направленных на преодоление данного вида дефекта. Использование каждого

метода определяется основной целью и его местом в общей системе работы.

- Принцип учета симптоматики и степени выраженности дефекта. (т. е.

учитывается степень выраженности и характер ошибок при употреблении

предлогов в падежных конструкциях).

- Онтогенетический принцип. При определении этапов работы над

предложно-падежными конструкциями учитывается последовательность их

усвоения в процессе нормального онтогенеза. Сначала отрабатываются предлоги

В, На, Под с ярко выраженным конкретным значением – а позднее предлоги Над,

Из, Около, За, Перед, Между, По, Из-за, Из-под и др.

- Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям.

- Учитываются индивидуальные особенности детей.

- Принцип ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста ведущей

является игровая деятельность, которая становится средством усвоения языковых

закономерностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий с детьми ОНР «Использование игровых технологий с детьми общего недоразвития речи старшего дошкольного возраста, направленных на установление контакта».

Игровые технологии в работе над предложно-падежными конструкциями с дошкольниками 2 слайд «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование игровых технологий во второй младшей группе (презентация) Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Применение игровых технологий в работе с детьми Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая.

Сценарий методического объединения «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками» Заседание методического объединения по теме «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками». Цель: освоение социо-игровых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе над предложно-падежными конструкциями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 1226815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД