МААМ-картинки

Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»

Елена Бережанова
Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»

«Учусь создавать проект»

Занятия по внеурочной деятельности

1 классс

Занятие 1. «Что такое исследование. Организация исследования»

Цель: познакомить с понятием «исследование», рассмотреть, где человек использует способность исследовать окружающий мир, что такое научные исследования, где и как люди используют результаты научных исследований.

Оборудование: карточки с изображением методов исследования; карточки с изображением тем исследований; ручки, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Психологический настрой

Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Учусь создавать проект“» размещена в разделах

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Для того, чтобы поучиться их добывать, надо овладевать техникой исследовательского поиска. Посещая занятия, вы сможете освоить основные приемы поведения собственных исследований. Можете взять себе в помощники взрослых, старшего брата, сестренку, маму или папу, бабушку или дедушку. Они с удовольствием помогут вам освоить приемы исследовательской деятельности.

2. Проведение тренировочного занятия

Весь класс располагается вокруг нескольких составленных вместе столов, на которых расположены карточки с темами исследования.

- Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Для этого нужно 2 добровольца.

- Вы должны выбрать тему из предложенных карточек. (выбранную карточку кладем в середину круга, остальные убираем)

- Ваша задача получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом исследования, подготовить о нем сообщение – небольшой доклад. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

- Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?

- Карточки с обозначением методов исследования, лежащие пред нами на столе – не что иное, как план нашего будущего исследования. Но мы назвали и разложили их бессистемно. Теперь нам надо сделать наш план более строгим и последовательным.

А) Сбор материала

- Как вы считаете, что надо делать в самом начале?

- С чего начинать наше исследование?

- А что делать во вторую очередь, третью очередь и т. д. ?

«Подумать самостоятельно»

Первый из наших методов «подумать самостоятельно». Что вы знаете об этом предмете? Зарисуйте, запишите, вложите в «папку исследования».

«Спросить у другого человека» - следующий метод исследования и пункт нашего плана. Вы должны спросить о предмете исследования

у окружающих. Вопросы можно задавать всем присутствующим – и детям, и взрослым.

- Помните, ребята, в процессе расспросов других людей можно узнать что-то новое, неизвестное ранее.

«Узнать из книг». В настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий, они посвящены разной тематике, прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные вашему возрасту информативные тексты. Для проведения учебных исследований это прекрасный источник.

«Наблюдение и эксперимент» особенно ценны в любой исследовательской работе.

- Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за рыбками. Можно даже провести эксперименты.

- Боятся ли рыбки разных звуков? Движений?

- Чем питаются?

- Любят ли музыку?

- Едят ли они что-то необычное?

-Можно ли их обучить чему-либо? И т. д.

Б) Обобщение полученных данных

- Давайте, разложим на столе наши записи. И начнем смотреть и рассуждать, что интересного мы узнали, что нового мы сможем рассказать другим по результатам проведенного исследования. (Дети составляют план рассказа)

В) Доклад

На детей – исследователей надеваются академические головные уборы и мантии. 2 добровольца – исследователя по очереди делают доклад, дополняют друг друга, подглядывая в свои записи. Начинают с определения основных понятий; кто такие аквариумные рыбки, где они живут и чем питаются, продолжают свое повествование, опираясь на собранный материал.

Г) Обсуждение

После доклада ведется его обсуждение. Слушатели (взрослые и дети) задают вопросы.

3. Домашнее задание

А) Сделать «папку исследователя»

Б) Выбрать тему для исследования.

Публикации по теме:

Консультация к буклету «Учусь грамоте» Уважаемые родители! Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что: • Наша речь состоит из предложений. • Предложение.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]» План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я учусь учиться!» Цель: формировать школьную готовность у детей старшего.

Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений» План – конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе на тему «Волшебные превращения» - развитие у детей умения создавать.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и.

Консультация для родителей «Учусь красиво говорить» Красивая речь- это не только способ грамотно высказать свои мысли, но и залог успешного обучения в школе. ИГРЫ с МЯЧОМ и не только… 1.

Тематическая неделя «Учусь жить безопасно» Цель тематической недели: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасное поведение». Задачи: - для.

Проект по обучению алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста «Обучая — учусь. Билим» ПРОЕКТ Обучение алтайскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада «ОБУЧАЯСЬ - УЧУ» Разработал: старший воспитатель.

Конспект занятия в 1 классе «Память» Тема: «Память» Класс: 1 Задачи: 1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти. 2. Формировать у детей представление о памяти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе «Учусь создавать проект»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД