Овечкина Елена Павловна
Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
открытого музыкального занятия в подготовительной группе
на тему «Волшебные превращения» - развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных движений.
Музыкальный руководитель:
Овечкина Елена Павловна
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений“» размещена в разделах
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
Развивающие :
-приобщать детей к музыкальной классике;
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, попевок;
- развивать мимическую активность ивыразительность движений;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
-развитие артистизма.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», просмотр мультфильма «Под Грибом»
Оборудование:
Шапочки - маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый).
Ход занятия:
Дети выходят под марш.
Музыкальное приветствие с гостями и муз. руководителем.
М. Р. : Ребята,а знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).
Кто в театре работает? (Актеры)
И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.
А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)
Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все.
М. Р. : Сейчас мы с вами поиграем «Кто как идёт?»
(ходьба под музыку медведя, зайца, волка, лисы)
Дети проходят под марш на стульчики.
М. Р. : Сейчат послушайте музыкальное произведение и догадайтесь о ком это произведение.
Слушание «Пудель и птичка» Ф. Лемарк.
М. Р. : Как вы думаете о ком оно?
(ответы детей)
М. Р. : Это произведение называется «Пудель и птичка». А какая по характеру музыка?
(ответы детей)
М. Р. : А теперь давайте ещё раз послушаем, а кто-то из детей попробует показать пуделя и птичку.
Повторное слушание.
Распевание «Кот-рыбак»
М. Р. : Послушайте вступление песни и узнайте её.
(звучит вступление песни «Если хочешь быть военным»)
Какая по характеру эта песня. Давайте её споём.
Песня «Если хочешь быть военным»
М. Р. : А теперь узнайте другую песню. Какая она по характеру?
Песня «Про маму»
М. Р. : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Наши эмоции»
Ну, например, мы должны показать радостькак вы это покажете (показывают, а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы.
М. Р. : Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую вы отгадайте сами.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? (Под грибом) Правильно, молодцы.
(дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки – маски:Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).
А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом.
Воспитатель играет роль гриба.
М. Р. : В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»).
Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.
Муравей: Куда же я тебя пущу!
Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.
И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.
Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?
Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.
Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.
И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.
Мимо гриба скачет Воробей и плачет.
Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.
Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.
Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.
Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.
И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….
Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!
Гриб: Подвиньтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)
Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.
Лиса: Зайца не видели!
Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?
Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!
Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.
Лиса убежала. (Выкл. «Музыка дождя»)
Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!
Мышка: А как же мы все под грибом поместились!
Все вместе: А гриб то вырос!
М. Р. : Посмотрели все на гриб, удивились. И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали танцевать.
Песня-танец «Настоящий друг»
М. Р. :Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Музыкальное прощание с муз. руководителем, гостями.
Под марш дети уходят в группу.