МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений»

Овечкина Елена Павловна
Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

открытого музыкального занятия в подготовительной группе

на тему «Волшебные превращения» - развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных движений.

Музыкальный руководитель:

Овечкина Елена Павловна

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений“» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

Развивающие :

-приобщать детей к музыкальной классике;

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, попевок;

- развивать мимическую активность ивыразительность движений;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

-развитие артистизма.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», просмотр мультфильма «Под Грибом»

Оборудование:

Шапочки - маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый).

Ход занятия:

Дети выходят под марш.

Музыкальное приветствие с гостями и муз. руководителем.

М. Р. : Ребята,а знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).

Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все.

М. Р. : Сейчас мы с вами поиграем «Кто как идёт?»

(ходьба под музыку медведя, зайца, волка, лисы)

Дети проходят под марш на стульчики.

М. Р. : Сейчат послушайте музыкальное произведение и догадайтесь о ком это произведение.

Слушание «Пудель и птичка» Ф. Лемарк.

М. Р. : Как вы думаете о ком оно?

(ответы детей)

М. Р. : Это произведение называется «Пудель и птичка». А какая по характеру музыка?

(ответы детей)

М. Р. : А теперь давайте ещё раз послушаем, а кто-то из детей попробует показать пуделя и птичку.

Повторное слушание.

Распевание «Кот-рыбак»

М. Р. : Послушайте вступление песни и узнайте её.

(звучит вступление песни «Если хочешь быть военным»)

Какая по характеру эта песня. Давайте её споём.

Песня «Если хочешь быть военным»

М. Р. : А теперь узнайте другую песню. Какая она по характеру?

Песня «Про маму»

М. Р. : Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Наши эмоции»

Ну, например, мы должны показать радостькак вы это покажете (показывают, а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы.

М. Р. : Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую вы отгадайте сами.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? (Под грибом) Правильно, молодцы.

(дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки – маски:Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом.

Воспитатель играет роль гриба.

М. Р. : В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»).

Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.

Муравей: Куда же я тебя пущу!

Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.

И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.

Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?

Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.

Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.

И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба скачет Воробей и плачет.

Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.

Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.

Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.

И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….

Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!

Гриб: Подвиньтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)

Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.

Лиса: Зайца не видели!

Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?

Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!

Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.

Лиса убежала. (Выкл. «Музыка дождя»)

Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!

Мышка: А как же мы все под грибом поместились!

Все вместе: А гриб то вырос!

М. Р. : Посмотрели все на гриб, удивились. И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали танцевать.

Песня-танец «Настоящий друг»

М. Р. :Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Музыкальное прощание с муз. руководителем, гостями.

Под марш дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия на развитие музыкально-ритмических движений для средней группы «Целый день в саду у нас игры и веселый пляс» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна «Целый день в саду у нас игры и веселый пляс» (доминантное занятие на развитие муз. ритмических.

Конспект театрального занятия «Хочу всё знать» для подготовительной группы по программе «Язык выразительных рук» «Хочу все знать» Программное содержание: 1. Расширять знание детей о театре, как об основном виде искусства. 2. Активизировать речь детей.

Консультация  «Лечение с помощью животных». Часть 2 Как мы уже говорили, что животные играют большую роль в развитии человека. Но сегодня я хочу рассказать вам о том, что иногда животные помогают.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Консультация «Развитие пластических умений посредством лепки из солёного теста» «Развитие пластических умений посредством лепки из солёного теста» Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только.

План-конспект занятия детей в ДОУ «Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств с помощью выполнения прыжков» Цели и задачи занятия- 1) Обучение технике прыжка в длину с места, прыжка в длину с передвижением вперед и прыжковых упражнений. 2) Развитие.

Конспект занятия «Развитие движений детей 2-го года жизни» Нижегородское специализированное Государственное учреждение здравоохранения «Дом ребёнка №2» Конспект занятия «Развитие движений.

Конспект занятия «Развитие движений рук детей дошкольного возраста»Конспект занятия «Развитие движений рук детей дошкольного возраста» Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони –.

Развитие музыкально-пластических способностей у дошкольников Развитие музыкально-пластических способностей дошкольников Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Развитие у детей средней группы музыкально-ритмических движений (4 года — 5 лет) У детей четырех-пяти лет, если они посещали детский сад, уже имеется некоторый опыт выполнения движений под музыку. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 11:45
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие у детей умения создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений»» (включая файлы) размещена пользователем Овечкина Елена Павловна (УИ 1653658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД