МААМ-картинки

Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

светлана кондратьева
Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Презентация на тему : «Опытно-экспериментальна деятельность старших дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Кондратьева Светлана Васильевна

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития – детский сад №173»

2017г.

Кто-то сказал, что все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Публикация «Презентация на тему „Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

Образовательная область и «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково - исследовательской и проектной деятельности.

Эксперимент- один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Под целью экспериментирования подразумевается: формирование у дошкольника способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектно-исследовательской деятельности.

Задачи включают в себя:

-создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;

-расширять представления детей об окружающем мире;

- научить планированию, поиску и умению делать выводы;

- развивать связную речь;

- формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

- вовлекать родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.

Фото № 1:Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей

Фото № 2: исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»

Фото № 3: познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.

Фото № 4: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Центр экспериментирования включает в себя:

- место для проведения опытов;

- место для неструктурированных материалов (песок, опилки, стружка, пенопласт и др.)

- красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварель и др.)

- природный материал: камни, ракушки, спил, листья деревьев, мох, семена)

- семена бобов, фасоли, гороха, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, мука, крахмал)

к простейшим приборам и приспособлениям можно отнести:

- лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, сосуды для воды, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком»,

- контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь которых помещены вещества и травы с разными запахами,

- бросовый материал : проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и т. д.

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

- сито, воронки,

- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Экспериментирование – это долгосрочный проект. Он включает в себя изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ, проведение плановых мероприятий, обработка и анализ результатов.

Краткосрочные проекты, которые мы с вами можем осуществить, включают в себя мини – проекты.

Например:

-мини-проект «Злаки»

-мини-проект «ребенок и его безопасность»

-«обитатели водоемов»

- «дикие животные наших лесов»

- «животные севера»

- «насекомые вокруг нас»

«моя семья».

Я предлагаю вашему вниманию мини – проект «Насекомые вокруг нас» - на примере этого макеты мы с ребятами разобрали и изучили какие бывают насекомые, какие из них живут под землей, как и где происходит откладывание яиц и появление личинок, а из личинок соответственно взрослое насекомое.

Фото № 5: в процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем.

Фото № 6: исследования- огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

Сухомлинский сказал: «умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».

На этих словах, я хочу закончить свое выступление и показать вам самый простой опыт, который вы можете провести со своими детками, и поверьте им это очень понравится. Опыт называется «как происходит выброс вулканической лавы – мини Гейзер».

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Опытно-экспериментальная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Технология О. В. Дыбиной Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Технология О. В. Дыбиной Воспитатель первой квалификационной категории Ясакова Н. В. Введение.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Еще с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей.

Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» .

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД