Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития (16 фото)

Фатима Омариевна
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития

Предметно-развивающая среда –это система материальных объектов деятельности ребенка, содержание его духовного и физического, развития, это единство социальных и предметных средств.

Требования к предметно-пространственной среде :

1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы.

2. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. Обеспечение реализации различных образовательных программ с учетом возрастных особенностей детей

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Трансформируемой

Содержательно-насыщенной

Полифункциональной

Вариативной

Доступной

Безопасной

Насыщенной

Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития

Трансформируемой

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :- от образовательной ситуации;- от меняющихся интересов детей;- от возможностей детей

Фото №1 Предметно развивающая среда это система материальных объектов деятельности ребенка содержание его духовного и физического развития это единство социальных и предметных средств

Вариативной

Вариативность среды предполагает :- наличие различных пространств;- периодическую сменяемость игрового материала;- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;- появление новых предметов.

Фото №2 Требования к предметно пространственной среде

Доступной

Доступность среды предполагает :- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Фото №3 Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы

Безопасной

Безопасность среды :соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

РПП среда предполагает полифункциональность материалов:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в том числе природные материалы, предметы заместители).

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС- Социально-коммуникативное развитие :-Познавательное развитие :- Речевое развитие :- Художественно-эстетическое развитие :- Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Центр ПДД

2. Центр пожарной безопасности

3. Центр труда, уголок дежурств

4. Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

5. Центр социально-эмоционального развития

Центр ПДД

Цель данного центра: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности. В нем есть всё необходимое для усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения:макет проезжей части; макет светофора; игрушечный руль; дорожные знаки; спец. машины; картотека игр «Правила дорожного движения»;дидактические игры.

Фото №4 Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей а также возможности для уединения

Центр игр

Центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр.

Фото №5 РППС Развитие ребенка Фото №6 Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Центр социально-эмоционального развития

Цель предметно – развивающей среды : обогащение жизни ребенка в детском саду положительными эмоциями.

Фото №7 Трансформируемой Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

1. Познавательное развитие :

2. Центр сенсорного развития

3. Центр конструктивной деятельности

4. Центр экспериментирования

Центр сенсорного развития

Здесь находятся дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук.

Фото №8 Безопасной Безопасность среды соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности т

Уголок сенсорных игр:

Фото №9 на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Центр конструктивной деятельностихоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Центр экспериментирования

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных природных материалов.

Речевое развитие :

1. Центр речевого развития или уголок грамотности

2. Центр книги

3. Логопедический уголок

Центр книги

Фото №10 РПП среда предполагает полифункциональность материалов Возможность разнообразного использования различных составляющих предметов среды детская мебель маты мягкие модули ширмы и т

Художественно-эстетическое развитие включает :

1. Центр изобразительной деятельности или уголок творчества

2. Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр изобразительной деятельности находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Центр музыкально-театрализованной деятельности это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров

Фото №11 Наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов в том числе природные материалы предметы заместители

Физическое развитие :

1. Центр физического развития или спортивный уголок

2. Центр здоровья

Центр физического развития

Целью физического воспитания в дошкольном учреждении являетсяформирование у детей основ здорового образа жизни.

Фото №12 Социально коммуникативное развитие

Центр здоровья:

Фото №13 Центр пожарной безопасности Фото №14 Центр труда уголок дежурств

Направление деятельности и развития ребенка зависит от нас, взрослых. От того, как устроена предметно-пространтвенная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.

Фото №15 Центр активности центр сюжетно ролевых игр
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Дети проводят в детском саду очень много времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать индивидуальность каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего развития
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД