Получи документы

Презентация на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника»

Юлия Гордиенко
Презентация на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника»

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Презентация на тему: „Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Цель:

-повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;

-внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;

-создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья

детей;

-формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода,направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе

рассматривается как комплекс:

• социально-гигиенических

• психолого-педагогических

• морально-этических

• экологических

физкультурно-оздоровительных

• образовательных.

К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести

• морально-психологический климат

• экология и гигиена

• современный дизайн

• рациональный режим жизни, труда и отдыха

• современные образовательные программы, методики и технологии

Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, спортивная площадка.

В самих группах созданы здоровьесберегающие условия : учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную,уютную среду,приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности:все группы оснащены разнообразием игрового,наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения,основой которого является признание малыша как полноценной личности,учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности,повышению самооценки малыша.

Утренники, развлечения,кукольные театры,способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:

- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

НОД

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

НОД

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Самомассаж

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ «Организация безопасного и здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ». 1 СЛАЙД Жизнь в ХХ веке ставит перед нами.

Организация здоровьесберегающего пространства в образовательной области художественно-эстетическое развитие Организация здоровьесберегающего пространства в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). «Чтобы сделать.

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.

Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Презентация на педсовете на тему: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» 1 слайд Притча «Жил.

Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада» Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Презентация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» Здоровье детей – здоровье нации! Этот лозунг является основой моей работы. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского.

Создание информационного развивающего пространства ДОУ Информационно-коммуникационные технологии сегодня проникли во все сферы человеческой жизни. Ребенок еще не научился ходить, а уже тянется.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 22:26
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД