Лучший педагог года

Презентация на тему: «Тема:» Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в решении проблемы нарушения п

зиля хабибуллина
Презентация на тему: «Тема:» Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в решении проблемы нарушения п

Известно, что любая коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки родителей, которых необходимо учить понимать ребенка. Бывают ситуации, когда контакт с матерью или отцом установить не удается. Зачастую родители избегают встреч с педагогом-психологом, аргументируя это тем, что их ребенок не «псих» и не нуждается в психологической помощи. Многие родители не до конца понимают специфику работы психологов в детском саду, поэтому свою работу я начинаю со знакомства родителей с психологической службой в ДОУ. Непосредственно на собрания, я акцентирую внимание родителей на то, что педагог-психолог в саду работает со здоровыми детьми. Но и у здоровых детей бывают некоторые трудности, которые необходимо им помочь преодолеть. После подобных собраний родители начинают более доброжелательно относиться ко мне и уже не боятся, когда я приглашаю их на консультацию.

Публикация «Презентация на тему: „Тема:“ Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в решении проблемы нарушения п» размещена в разделах

Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в направлениях: (слайд 3)

• информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих)

• обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью.

Необходимую для себя информацию родители могут получить на лекциях, всеобучах, родительских собраниях. Кроме этого, для родителей, агрессивных детей будет полезна наглядная информация, размещенная на стендах в кабинете психолога, в группе детского сада, на сайте детского сада. Возможно, что, получив хотя бы минимум знаний о причинах становления агрессивного поведения, родители обратятся за помощью к педагогу-психологу.

Когда мать или отец осознают необходимость коррекционной работы с сыном или дочерью, можно будет начать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком. В этом случае родители смогут не только слушать лекции, но и принимать участие в тренингах детско—родительских отношений, в семинарах, диспутах, клубах по интересам и т. п.

Есть несколько способов снятия напряжения, которые можно применить в работе с родителями: (слайд 4)

• стаканчик крика

• война с подушкой

• боксерская груша

«листок гнева» (слайд 5)

• переливание воды

• комкание бумаги/газеты, их измельчение на кусочки руками

• швыряние металлических/пластмассовых кружек, которые с грохотом падают на пол

• бег и прыжки

• крик без голоса

• пересыпание крупы

• рисование на поверхности, засыпанного крупой (слайд 6)

• песочная терапия

• расслабляющий массаж

• аутотренинг (слайд 7)

• плавание (совместное плавание в бассейне как рекомендация для родителей)

рисуночная терапия: рисование гнева и его последующее уничтожение

и др.

Хочу поделиться с методикой, которая помогает ребенку справиться со своими бурными аффективными чувствами. (Слайд 8)

Она известна под названием «холдинг-терапия», была первоначально разработана специально для детей — аутистов, у которых как раз отмечаются серьезные нарушения в эмоциональной-волевой сфере, проблемы в коммуникациях со сверстниками и взрослыми.

Конечно, мы не относим обычного ребенка, проявляющего агрессивность, к аутистам, просто сама суть методики может с успехом использоваться для коррекции данной эмоциональной сферы и у агрессивного ребенка.

Главное отличие холдинг-терапии по отношению к выше перечисленным способам снятия напряжения, состоит в тесном тактильном контакте мамы и ребенка. Вы хорошо знаете, что младенцы, лишенные достаточного телесного общения с мамой, хуже растут, чаще болеют, могут сильно отставать от сверстников в психическом развитии, по сравнению с их сверстниками, не имеющими проблем в тактильном общении с родителями.

Агрессивный ребенок, как правило, может вспыхнуть и применить физическую силу по отношению к другому ребенку, к другим членам семьи: ударить с того ни сего, бить регулярно, вымещать свое плохое настроение на других, пинать игрушки, таскать кошку за хвост и т. п. Смысл методики заключается в следующем: мама плотно заворачивает извивающегося в своей агрессии и активно ей сопротивляющегося малыша в толстое одеяло и крепко прижимает к себе, приговаривая слова утешения и любви. Ребенка можно сажать спиной к себе, плотно обнимая его руками, фиксируя и его ноги (ограничиваем брыки) или лицом к себе, чтобы поймать зрительный контакт. Оказываясь в нежных крепких маминых объятиях, слыша ее успокаивающий голос, бунтующий кроха начинает «приходить в себя». Он громко плачет, в некоторых случаях даже царапается, кусается, плюется, выливая накопившееся напряжение в слезах. Но потом он неизменно затихает, т. к. вся энергия ушла на снятие напряжения. Важно не разомкнуть удерживающих объятий, пока не завершится плач и он не расслабится. В это время можно ласково покачать, спеть песенку, погладить, проговорить снова волшебные слова любви — он уже более осмысленно начинает понимать мамины слова.

После холдинг-терапии поведение многих деток существенно изменяется в положительную сторону: они успокаиваются, утверждаются в том, что мама их любит всегда, готова обнять и помочь снять напряжение.

Холдинг-терапию можно проводить родителям регулярно, каждый день дома. И когда вы замечаете, что агрессивное поведение стало уходить, можно снизить частоту проведения, но при этом обязательно нужно поддерживать теплый эмоционально-тактильный контакт с ребенком: обнимать, целовать, шептать ласковые словечки, играть вместе. Этот вид терапии хорошо подойдет в работе с маленькими детьми.

Первый шаг в работе с семьей агрессивного ребенка — гармонизация эмоциональной сферы ребенка. Реализовать его можно разными способами. На мой взгляд, лучше всего возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания дают ребенку методы арт-терапии. Я активно использую элементы арт-терапиии в работе с агрессивными детьми и с их родителями, и именно на них хочу остановиться.

Рисование является безопасными способами разрядки напряжения. Этот метод удивительно подходит для работы с детьми. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится на неэффективное напряжение. Ребенок расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству.

Для лучшего коррекционного эффекта изобразительные техники должны быть нетрадиционными. Раз опыт необычен, то снижается контроль сознания, ослабевают механизмы. Краски инициируют спонтанность, помогают более открыто проявлять разнообразные эмоции.

Эбру-терапию специалисты считают одним из инновационных арт-терапевтических методов. (слайд 9).Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии. Такой эффект позволяет создать естественную основу для формирования и развития произвольного внимания как центральной функции внутреннего самоконтроля. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-развивающей практики.

Рисование на воде – очень бережный и безопасный метод терапии. Этим он особенно хорош для совместной работы с детьми и их родителями.

Методика позволяет детям преодолеть трудности, выплеснуть отрицательные эмоции, расслабиться и получить много положительных эмоций. Эбру–терапия также позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью. Данная техника рисования хорошо помогает снять напряжение, происходит гармонизация эмоциональной сферы ребенка, повышается способность к социальной адаптации, коррекция неврозов и неврозоподобных состояний.

• Сумигаши – рисование черными чернилами. Техника достаточно интересная. Взрослый (родитель, либо ребенок, при помощи родителя наносит на картонные кружки чернило и опускается в воду. Далее ребенку предлагается подуть на воду или взболтать рукой, вследствие чего чернило растекаться по воде, оставляя за собой необычные узоры. Получается эффект мрамирования. Данная методика действует успокаивающе на ребенка. (Слайд 10)

Рисование на стекле также отличный метод работы с детьми и родителями. Можно рисовать на стекле с двух сторон, с одной стороны ребенок, с другой – родитель. Например, поставить перед ребенком и родителем задачу, нарисовать какой-нибудь сюжет, но при этом нельзя разговаривать друг с другом. Это дает возможность развивать умение понимать друг друга по взгляду, общаться мимикой, жестами. В ходе работы выясняются моменты, которые были самыми сложными. Например, часто дети говорят, что хотели нарисовать цветочек розового цвета, а мама не поняла и нарисовала желтый. Этот метод дает понять, что иногда желание ребенка не совпадает с желанием родителя, что зачастую приводит к негативным реакциям обеих сторон. В этой технике рисования можно применить трубочки и выдувать краску. В этом случае получаются интересные разводы на стекле, которые приобретают силуэты. Это позволяет поработать с воображением ребенка. (Слайд 11)

В совместном творчестве ребенка и родителя, я использую эффективную методику «Разговор изображений». Участникам предлагается решить несколько семейных ситуаций, а может разыграть их по ролям, но не совсем обычным способом – родители выступают в роли детей, а дети - в роли родителей. Далее проходит обсуждение. Этот способ дает возможность понять родителям и детям проанализировать свое поведение. Так сказать посмотреть на себя глазами другого человека. Благодаря общению с помощью нарисованных образов, можно достичь согласия.

• Рисование пищевой фольгой – интересная техника рисования, которая очень нравится детям. Краска должна иметь густую консистенцию. Можно предложить ребенку и родителю договориться и выбрать цвета, которые будут использованы в работе. Разделить обязанности. Кто-то будет наносить краску на пленку, кто-то производить манипуляции с пленкой, а кто-то в конце будет отклеивать пленку. В результате получается неповторимые, красивые узоры. Данная техника помогает ребенку и родителю действовать сообща, разделять обязанности. Да и сам процесс приносит максимум положительных эмоций. (Слайд 12).

Очень интересную технику рисования я открыла для себя и сейчас активно использую в своей работе. Это рисование на кефире.

• Рисование на кефире – отличный нетрадиционный способ работы с агрессивным ребенком и с его родителями. (Слайд 13). Можно использовать кефир, который давно простоял у вас в холодильнике и уже не пригоден для употребления. Я в своей работе использую кефир, который остается после детей, после полдника. Прошу помощников воспитателей собрать его в контейнер. Так сказать вторичное и рациональное использование продукта. К тому же кефир безопасный и экологический продукт. На белом кефире рисунки и краски получаются четкими. (Слайд 14). И мне бы хотелось на практике показать, как это работает. (Приглашаются три человека к предварительно подготовленным столикам. На столе небольшая емкость с кефиром, разноцветная гуашь и палочки для рисования. Одному участнику предлагается капнуть на кефир черную краску. А двум другим - цвета по выбору). Хороший эффект дает «превращение черной кляксы» во что-то хорошее. Перед вами черная клякса. Как вы думаете, какая она? Добрая или злая? Злая! А теперь попробуйте превратить ее во что-нибудь доброе и хорошее. Дети и родители рисует из этого пятна, например солнышко, цветочек, и тд. Данное задание детям дается легче. Они быстро находят хорошие ассоциации. Метод учит детей находить хорошее в плохом. Получившийся рисунок можно также перевести на лист бумаги. Обращаюсь к двум другим участникам: «Представим себе, что кто-то из вас мама, а кто-то ребенок. И перед вами стоит задача нарисовать красивую композицию на выбор. Но разговаривать между собой нельзя. И работу нужно выполнить с использованием одной палочки. То есть вы вдвоем одновременно рисуете одной палочкой». Техника работы с использованием одной палочкой. Этот метод позволяет добиться того, что ребенку и родителю нужно будет выполнить рисунок по обоюдному согласию. После этого прокомментировать, легко ли было действовать сообща. Метод учит уступать, ослаблять хватку в процессе рисования. Это очень важно в детско-родительских отношениях.

Каждая из этих методов рисования, дает возможность смоделировать ту или иную ситуацию в работе с родителями. Коррекционный эффект при использовании методов арт-терапии достигается не только за счет специальных приемов и техник, описанных выше, но и за счет содержательной тематики работ.

Напоследок хочется сказать, что если вам удалось привлечь родителей к совместной работе, то очень важно выстроить работу так, чтобы она была интересной и для ребенка и для родителей. Чтобы родители захотели вновь прийти к вам. Только с поддержки родителей работа с детьми будет эффективной. Нетрадиционное рисование является одной из форм интересной терапии агрессивности в работе с семьей.

Публикации по теме:

Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.

Разработка родительского собрания в ДОУ по теме «Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье» Форма собрания: Тренинг. Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. Задачи: 1. Формировать у родителей желание.

Развлечение ко Дню матери для становления положительных детско-родительских отношений Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско- родительских отношений. Задачи: 1. Развивать умения.

Сценарий развлечения по развитию детско-родительских отношений «Мы — семья» Звучит музыка, входим в зал и присаживаемся на стульчики. Вед. : завтра наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. В этот.

Тренинг для воспитателей по профилактике и коррекции детско-родительских отношений «Сила слова» Цель: активизация размышления о взаимоотношениях взрослых с детьми. Задачи: расширение представлений и осмысление жизненного опыта; стимуляция.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему: «Тема:» Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений в решении проблемы нарушения п
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 08:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД