Лучший педагог года

Конспект НОД «Наша одежда» в старшей группе

Юлия Балакшина
Конспект НОД «Наша одежда» в старшей группе

НОД «Наша одежда» (старшая группа)

Тема: «Наша одежда» старшая группа

Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая деятельность, Двигательная деятельность

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наша одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3. Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

5. Развивать мыслительную деятельность и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материалы и оборудование: Корзинка с картинками детской одкжды; схемы на тему: «Одежда»; силуэты одежды для украшения; тесьма; пуговицы; картинки цветы и машинки; клей; кисти; подставки под кисти; салфетки; мяч.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки "Моль", наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»,

Мотивация: Корзинка с картинкам.

Ход:

1. Организационный момент.

-Ребята, нам кто-то принес корзинку! Посмотрите на ней написано: «Чудесный карзинка для ребят группы «Маячок»!

-Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!

2. Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

К предметам нужно подобрать слова:

Мои- шорты, перчатки, варежки, носки, колготки.

Моя- кофта, футболка, майка, шапка.

Мой - свитер, шарф,

Моё - платье,

-Ребята, вы, наверно уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно об одежде. (Дети садятся на стулья)

3. Беседа об одежде.

- Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

4. Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки о предметах, которые помогают при изготовлении одежды. Попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

5. Упражнение "Укололи пальчик"

-Представьте, что во время шитья одежды вы укололи пальчик. Подуйте на него.

(Дети дуют на палец. Выдох через рот длительный, плавный. Затем на одном выдохе произносят слоги: "ОЙ-ой-ой!")

- Ребята, за одеждой нужно следить, ее нужно стирать, гладить, бережно и аккуратно к ней относиться.

6. Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

-Одежда бывает разная. Одежда бывает праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная. Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть одежда, которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.

- Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)

7. Игра с мячом «Большой - маленький»

Платье - … платьице. Шуба - …шубка. Футболка- … футболочка.

Брюки - … брючки. Куртка - … курточка. Шорты –…. шортики

-А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и побыть немного модельерами одежды.

-У вас на столах лежат силуэты одежды : у мальчиков силуэт свитера, у девочек силуэт блузки. Подумайте, как бы вам хотелось украсить эти вещи. Обратите внимание, на тарелочках лежит тесьма, пуговицы, картинки которыми вы будете украшать свои силуэты. Готовыми изделиями мы украсим нашу выставку

- Прежде чем начать работать, давай разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика "Одежда"

В магазин мы пойдем и одежду найдем : (пальчики «шагают» по столу)

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще начиная с большого)

Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим :

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще начиная с большого)

9. Самостоятельная работа детей.

10. Рефлексия. Рассматривание поделок. Дети помещают поделки на выставку.

Прикреплённые файлы:

nasha-odezhda_4fng1.pptx | 1549,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Наша Армия родная» Беседа в старшей группе "Наша Армия родная" Подготовила воспитатель: Долгушина Анжелика Николаевна МКОУ СОШ ХМР с. Кышик Цель. Формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Тема: «Наша малая Родина». Цель: формирование.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Наша традиция — быть здоровыми» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАША ТРАДИЦИЯ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!» Воспитатель: Кутявина М. Н «НАША ТРАДИЦИЯ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!».

Конспект СОД в старшей компенсирующей (ЗПР) группе «Наш детский сад, наша группа, игрушки» Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста. Тема.

Конспект занятия «Наша армия родная» в старшей группе Автор: Белова Елена АлександровнаКонспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»Задачи: 1)Расширять знания детей о том, что.

Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе по валеологии на тему "Кожа или одежда для человека" (воспитатель Саенко Е. Н.) Задачи: Познакомить.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Логопедическое занятие «Одежда» в старшей группе Программные задачи. 1. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда. Головные уборы» Цели: 1) Продолжать расширять словарный запас по теме «Одежда. Головные уборы» и закреплять знания по теме. 2)Создать благоприятную обстановку.

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша одежда» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД