Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта работы с дошкольного природным материалом детей старшего возраста

Татьяна Семенченко
Обобщение педагогического опыта работы с дошкольного природным материалом детей старшего возраста

Слайд №1 Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Работа с ним – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, развивает навыки и умения, мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность, что важно для достижения целевых ориентиров. Дети учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам. Они должны быть не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы с дошкольного природным материалом детей старшего возраста» размещена в разделах

Слайд №2 Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления оказывает труд с природным материалом. Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в природную мастерскую, где сохранен необычный запах застывшей природы : тонко пахнут смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются ракушки. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. При осуществлении целенаправленной продуктивной деятельности с природным материалом у воспитанников расширяется кругозор, формируется любовь к природе, родному краю.

Слайд №3 Вначале своей работы использовала больше растительного материала, так как это первые осенние месяцы, когда природа богата ярким и красочным материалом, и дети принимают активное участие в их сборе. Во время сбора материала решаем задачи по охране природы, по ОБЖ. Берём то, что дарит природа – лучше то, что на земле. Не вырываем растения с корнем, не берём много и т. д.

Слайд №4 Во время прогулок в парк внимание детей привлекалось к интересным кусочкам дерева, сухим веточкам различным плодам и семенам, которые на что-то похожи. Такие сравнения забавляют детей. Особенно важно пофантазировать вместе с детьми о том, что можно сделать из той или иной находки. Не напоминает ли желудь головку девочки? Какой материал подходит для этого? Нашли сухую веточку - она напоминает дерево. Проколов шилом желуди и нанизав их на ниточку, получаются бусы.

Слайд №5 Работу по изготовлению поделок начала с более легких конструкций: черепаха, дерево, ежик и т. д. Этим старалась вызвать интерес к данному материалу у детей и, чтобы вселить уверенность, что они смогут сделать задуманную игрушку из природного материала.

Слайд №6 Я использую в своей работе программу по конструированию И. А. Лыковой "Умные пальчики".

Слайд №7 Программа интересна тем, что предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Каждое занятие строится как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития.

Слайд №8 Так, на занятии «Как шишки стали домашними животными» расширяла представление детей о том, что одна и та же форма (шишка) может в процессе конструирования стать узнаваемым образом, например, кошкой, собачкой, овечкой, курочкой, петушком и мн. др. Все фигурки дети объединили в композиции «Кто-кто рядом с нами живет» и использовали для настольного театра.

Слайд №9 Работать с шишками мы продолжили на занятии «Как мы смастерили лесных человечков», где ребята учились создавать игрушечного человечка из разного природного материала (шишки, желуди, каштаны, початки кукурузы, пучки соломы и травы, веточки, осенние листья, перышки, камушки, ракушки) по своему замыслу. На этом занятии дети узнали, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм, научились «видеть» и опредмечивать природную форму.

Слайд №10 На занятии «Как пучок золотой соломы стал солнечной игрушкой» с огромным интересом дети создавали игрушки из полосок по мотивам народной пластики. Дети не только познакомились со способом конструирования кукол «мальчик» и «девочка», но и убедились в том, что соломка, оставшаяся после уборки хлеба, может стать прекрасным поделочным материалом (становится золотой в золотых руках человека).

Программа «Умные пальчики» понравилась мне своим современным содержанием, необычным углом зрения на обычные вещи, объекты, события, гибкостью к возможностям реализации и проявления творчества и креативности, как педагога, так и воспитанников. В перспективе хотелось бы попробовать и освоить программу от азов и до её финала, просмотрев логику содержания, результативность на каждом этапе в соответствии с возрастом детей.

Слайд №11 На протяжении всего времени старалась активно взаимодействовать с родителями, подключать их к совместному творчеству с детьми. В ходе работы с родителями, на начальном этапе я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно – творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем. В ходе консультации «Развитие творческих способностей детей при работе с природным материалом» ознакомила родителей с особенностями проводимой работы. Разъяснила, на каком этапе своего развития в продуктивной деятельности находились их дети в начале, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома.

Слайд №12 Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы. Поначалу дети затруднялись в выборе нужного природного или бросового материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными. В ходе проведенной работы, дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, стали с интересом заниматься с природным и бросовым материалом. Они с удовольствием рассматривают свои поделки и поделки других детей. Отсюда можно сделать вывод, что такие художественно-продуктивные виды деятельности, как аппликация, лепка, ручной труд с использованием природного и бросового материалов помогут во всестороннем развитии детей, в том числе в подготовке детей к обучению в школе.

Слайд №13 Анализ наблюдений за детьми, показал следующее: дети любят все, что сделано своими руками.

- дети приобрели опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе продуктивной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли;

- научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;

- воспитанники используют природный материал, как на занятии, так и в свободной деятельности; стараются придать образу выразительность;

- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию.

Слайд №14 Дорогие воспитатели! Больше фантазируйте! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы с дошкольного природным материалом детей старшего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД