Папки-передвижки

Презентация опыта работы «Безопасность детей дошкольного возраста в системе ФГОС»

Иванова Ольга
Презентация опыта работы «Безопасность детей дошкольного возраста в системе ФГОС»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных.

Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждениях всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать основы безопасности.

Публикация «Презентация опыта работы „Безопасность детей дошкольного возраста в системе ФГОС“» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения.

Не так давно мне на глаза попалась статья поискового отряда «Лиза Алерт». Волонтеры провели эксперимент. С согласия родителей волонтёры должны были увести детей. В мероприятии приняли участие 50 семей. Родители на какое-то время отставляли детей в одиночестве и наблюдали за их поведением. Никто не предупреждал малышей о том, что это игра и всё безопасно. Волонтёры «Лизы Алерт» выступили в роли злодеев и, показывая малышам фотографию котёнка или рассказывая о том, что он потерялся, просили детей помочь в поисках. Дети с радостью соглашались и уходили с незнакомыми «дядями» и «тётями». Как отмечали волонтёры, часто рядом сидящие на лавочках взрослые не обращали на это никакого внимания. Волонтёры отметили, что большинство детей знают, что ходить с чужими никуда нельзя, но и для них можно подобрать «заветные слова». «Несколько детей после предложения сходить за котё нком отвечали: "Нет, мама (папа) сказали с незнакомыми никуда не ходить", на что им говорили, мол, я же девочка, я же не могу тебя украсть. Дети вставали и шли.»

Поисковики отряда признали, что эта акция показала худшие за четыре года результаты – из 57 детей на поиски котёнка не отправились только 15 человек. После этого я задумалась, ведь наши дети на самом деле очень часто подвергаются опасностям, и не всегда умеют им противостоять.

Поэтому я решила реализовать с детьми проект «Безопасность дошкольников». Чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Моя работа с детьми была построена на коммуникативно-познавательной основе, что позволяло детям развивать творческую самостоятельность.

Реализация проекта проходит по шести направлениям:

Пожарная безопасность

Ребенок и дорога.

Незнакомые люди.

Ребенок и природа.

Здоровье ребенка.

Ребенок дома.

Мы с ребятами разыгрывали ситуации, которые могут произойти с ними на улице, и учились правильно решать их.

Была проведена серия занятий по изучению работы экстренных служб. Подробно рассмотрели ситуации, когда нужно вызывать пожарных, когда полицию, когда спасателей или врачей скорой помощи (рассматривание иллюстраций, плакатов с разными ситуациями, просмотр презентаций и мультфильмов, беседы).

Мы с ребятами посетили музей пожарной безопасности в городе Ленинске- Кузнецком. Дети узнали, что это единственный музей в России, где собрана самая разнообразная коллекция пожарных автомобилей. Нам рассказали, что техника до сих пор принимает участие в парадах; и технику не собирали по разным регионам, все экспонаты собраны исключительно на территории Кузбасса.

Также пригласили в гости инспектора ГИБДД, он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения. Инспектор полиции отметил, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Вместе с полицейским дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки.

Также с детьми мы совершили экскурсию в Драченинскую врачебную амбулаторию. Дети узнали о работе врачей и фельдшеров, ребятам рассказали для чего существует скорая помощь. Осмотрели машину скорой помощи, готовой к выезду в любую минуту.

Проект дал возможность сформировать у детей умение реально оценивать опасные ситуации и воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Но можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации.

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время, анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученый пришли к выводу о том, что в современных.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы) «Природа для нас - кладовая Солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»       М. М. Пришвин. Экологическое.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Фликеры и безопасность детей на дорогах» В нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное.

Презентация опыта работы для педагогов «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Значение ИКТПрезидент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. На основании.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Презентация по обобщению педагогического опыта «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста» Педагогический опыт по теме «Развитие певческих навыков детей дошкольного возраста» Здравствуйте! Уважаемые коллеги я хочу поделиться опытом.

Презентация проектов «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете (воспитатель группы «Солнышко» Примаченко С. Ю. - Презентация проектов «Безопасность жизнедеятельности.

Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Здравствуйте, коллеги. Хочу поделиться с вами опытом использования технологии «Ситуация» в организации НОД «Лес наш друг» в группе компенсирующей.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Безопасность детей дошкольного возраста в системе ФГОС»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 06:44
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД