Папки-передвижки

«Ложки». Использование коллекционирования в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

Денисова Алла Юрьевна
«Ложки». Использование коллекционирования в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

Выступление

на Педагогическом салоне дошкольного образования

воспитателя МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 10» г. Заречного Пензенская обл.

Денисовой Аллы Юрьевны

Тема опыта: «Использование коллекционирование в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Форма представления: Презентация проекта «Эти разные ложки»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, КОЛЛЕГИ!

Публикация «„Ложки“, Использование коллекционирования в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 1

Сегодня я поделюсь своим опытом работы по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Эти разные ложки».

Слайд 2

В своей работе я использую парциальную программу «Использование коллекционирования как средства познавательного и речевого развития дошкольников».

Познавательное и речевое развитие дошкольников являются ведущими сферами развития. Программа ориентирована на реализацию задач, которые определены в содержании ФГОС дошкольного образования по познавательному и речевому развитию дошкольников.

Занимаясь проектной деятельностью, мы предполагали, что у детей будут сформированы представления об истории предмета быта (ложки, их назначении и свойствами, самостоятельно смогут делать выводы; обогатится словарь названиями ложек; будет развита способность к мотивации своей деятельности, к выбору партнеров, оборудования.

Поскольку у детей младшего дошкольного возраста отсутствуют правильные представления о предметах прошлого, то образовательная деятельность дошкольников должна быть систематичной и интересной для детей. Мы в своей группе в процессе формирования у детей определенных представлений об истории Пензенского края, знакомили их с разными предметами быта, среди которых были и деревянные ложки. Дети заинтересовались, почему люди раньше пользовались такими ложками. Решили узнать, из чего делали ложки, какой они были формы, размером, как ложки становились цветными и как ими пользовались люди в разных ситуациях. А так же, какими ложки бывают в наше время.

Слайд3

Возникла идея разработки проекта «Эти разные ложки».

Тема проекта соответствует содержательному разделу «История научных открытий и создания вещей»

Слайд4

Цель проекта «Эти разные ложки» знакомить детей с предметами ближайшего окружения (ложками, их назначением.

ЗАДАЧИ на ЭКРАНЕ

Познавательное развитие

1. Знакомить детей с предметами быта (деревянными и металлическими ложками, их назначением и свойствами;

2. Побуждать детей к исследованию свойств предметов.

3. Развивать восприятие цвета, величины, формы, звуков.

4. Подводить к самостоятельным элементарным выводам (легкие деревянные предметы плавают, а тяжелые металлические – тонут).

Речевое развитие

1. Создавать условия для обогащения словаря; побуждать детей употреблять обобщающие слова (посуда).

2. Использовать в речи прилагательные, наречия, глаголы.

3. Учить детей правильно согласовывать слова в предложении, употреблять простые предложения с однородными членами.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать способность к мотивации своей деятельности, к выбору партнеров, оборудования

Слайд5

Спланировать образовательную работу по проекту нам помогла модель трех вопросов. В беседе с детьми мы выяснили, что знают дети, что хотят узнать, что нужно сделать, чтобы получить нужную информацию.

СЛАЙД 6

В среду группы были внесены альбомы «Предметы русской старины» и «Изготовление ложек».

Слайд 7

Чтобы процесс познания был развивающим и интересным мы организовали в группе мини – музей ложек. В этом нам помогали родители наших воспитанников. За «круглым столом» мы обсудили, каким будет наш мини-музей, какие экспонаты мы сможем собрать, как оформим коллекцию ложек. В результате в нашей группе появилась достаточно богатая коллекция ложек разных по цвету, форме, материалу

В совместной деятельности со взрослым у детей была возможность не только рассматривать ложки, но и экспериментально выяснить, как можно использовать и применять ложки разные по назначению.

Слайд 8

Для решения познавательных и речевых задач мы использовали материалы коллекции в образовательной деятельности на интегрированных занятиях: «Поможем бабушке Федоре», «Как ложки поспорили».

Слайд 9

На педагогических мероприятиях дети учились различать ложки по внешнему виду, по форме, величине, цвету; знакомились с новыми словами «раздаточная ложка», «гарнирная ложка», «металлическая», «прочная», «легкая», «тяжелая». Мы побуждали детей к исследованию свойств материалов. Дети учились определять, из какого материала сделаны ложки на ощупь, как их отличать по издаваемым при постукивании звукам.

Слайд 10

В совместной образовательной деятельности взрослого с детьми мы играли в дидактические игры «Угадай на ощупь», «Скажи какая», «Что как звучит?», «Разложи по высоте», в которых дети упражнялись в выборе партнеров для игры, в выборе материалов и оборудования для игры, развивали слуховое внимание.

Слайд 11

В совместной и самостоятельной деятельности дети лепили ложки, раскрашивали их, расписывали разными узорами на разных фонах. Использовали нетрадиционные методы рисования, как штампами, ватными палочками и т. д.

Слайд 12

Итогом проектной деятельности было открытое мероприятие для педагогов «Как жили люди в старину». Целью которого стало обобщение знаний детей о старинных предметах.

Слайд 13

Чтобы заинтересовать детей была внесена сумка с предметом, с помощью загадки нужно было отгадать, что в ней лежит.

Слайд 14

Основная часть мероприятия была отведена использованию мини-музея «Ложки» в группе, где бабушка Арина рассказывала о незнакомых ложках.

Слайд 15

Дети играли в игру «Разложи ложки»,

Слайд 16

использовали их как музыкальный инструмент, играя на них под русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».

Слайд 17

Далее бабушка Арина пригласила детей в мастерскую для росписи ложек. Детям на выбор предложили черный и желтый фоны своей будущей ложки. Дети расписывали ложки штампиками (из ластиков)

Слайд 18

Результаты деятельности - расписанные ложки дети сами поместили в мини- музей «Ложки».

Слайд 19

Решая задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в нашем саду есть хорошая традиция «дружба с соседней группой». Мы пригласили соседей к нам в гости на экскурсию в мини – музей «Ложки».

Слайд 20

Дети поделились своими знаниями и вместе создали альбом «Эти разные ложки».

Слайд 21

Результатом проектной деятельности стало то, что:

- у детей сформировались представления о предметах быта, о свойствах материалов из которых сделаны ложки;

-словарь пополнился новыми словами, прилагательными, наречиями, глаголами;

-дети могут формулировать элементарные выводы на основе сравнения по массе приемом «на руке»;

-могут выбрать себе партнера для игры, оборудование.

В заключении хочу сказать, что проектная деятельность по ознакомлению детей с историей предметов быта, помогла нам создать психолого – педагогические условия для социализации, развитие у детей любознательности, формирования общих представлений у детей об окружающем мире, совершенствованию и обогащению речи воспитанников, которая становится одним из необходимых условий познания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ложки». Использование коллекционирования в познавательном и речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД