Папки-передвижки

Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников»

Татьяна Фирсова
Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта.

Ребенок живет в обществе, развивается под воздействием воспитания, под влиянием

впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребенку вид

деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений, она

соответствует наглядно-образному характеру мышления, его эмоциональности,

активности, потребности в общении. Таким образом, к игре детей побуждает стремление

знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками,

участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Публикация «Презентация „Организация игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив ее лежит в самой ее

сущности. Свободное от регламентации игровое действие позволяет ребенку выразить

самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для

проявления творчества, активности, смекалки. В играх дети не только отражают реальную

жизнь, но и перестраивают ее.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, это творческая

переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой

действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка, отмечал Л. С.

Выготский. Он подчеркивал, что ребенок в игре из элементов, взятых из окружающей

жизни, создает новое творческое построение, образ, принадлежащий ему самому.

Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и

философов, искусствоведов. Многие великие писатели в художественных образах

раскрыли психологию детской игры, своеобразие игровых переживаний ребенка. К. Д.

Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка.

Для дошкольного периода игровая деятельность является ведущей. Органически

соединяясь с трудом и обучением, она в наибольшей мере способствует всестороннему

развитию ребнка. Ученые П. П. Блонский, З. М. Богословская и другие рассматривали игру

как форму организации жизни детей и важное средство воспитания.

Игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей с

позиции современного этикета. Она как способ познания окружающего мира дает ребенку

в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той

или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.

Отечественной дошкольной педагогикой и детской психологией накоплен

достаточно обширный научный материал, раскрывающий психологическую

характеристику игры как деятельности (Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев,

генезис разных видов игр в дошкольном детстве, их своеобразие (Ф. И. Фрадкина, Н. С.

Пантина, С. Л. Новоселова, социально-психологические основы игровых объединений

(Т. А. Репина, Л. В. Артемова).

Наиболее изучен этот вид деятельности в исследованиях Р. И. Жуковской, Е. В.

Зворыгиной, Д. В. Менджерицкой, Н. Я. Михайленко, в них рассматриваются особенности

и структура сюжетно-ролевой игры, а также педагогическое руководство ею.

К сожалению, ведущая деятельность ребенка переживает кризис. Утверждение, что

ребенок развивается в игре, давно ни у кого не вызывает сомнений. Однако современные

исследователи игры и практикующие педагоги отмечают, что сегодня сюжетно-ролевая

игра уходит из жизни дошкольников. Так, Н. И. Сыроватская отмечает, что сегодня

изменились условия развития детской игры. Одно из первых условий это: отсутствие

неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества, как главного условия

передачи игрового опыта привело к разобщению детей, а значит потере навыков

взаимодействия. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит

и само детство. Второе условие, повлиявшее на негативное развития детской игры,

заключается в том, что техническая революция значительно снизила речевые контакты -

человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Организация игровой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 671325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД