Лилиля Кокорина
Презентация «Организация работы с родителями, воспитывающими детей с нарушением интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы. Только в тесном контакте с родителями, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке умственно отсталых детей к жизни и к труду.
Публикация «Презентация „Организация работы с родителями, воспитывающими детей с нарушением интеллекта“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Содержание работы с родителями воспитывающих детей с нарушением интеллекта состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс.
1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
3 Защита прав ребёнка.
4 Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав)
С целью улучшения деятельности педагогов по организации взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с нарушением интеллекта необходимо придерживаться принципов эффективного взаимодействия семьи и школы:
- помнить, что основная цель взаимодействия – воспитательное пространство для гармоничного развития каждого ребенка.
- воспитательные функции должны быть равномерно распределены: профессиональные функции воспитания возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей.
-педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций.
- взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу с просьбой о помощи.
- сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека.
- неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах.
- не претендовать на перевоспитание родителей принимать как данность семейные обстоятельства.
- не укорять родителей, семью в присутствии ребенка и других детей, не порицать ребенка в присутствии родителей.