Папки-передвижки

Формирование КГН (вторая младшая группа)

Ольга Пыцкая
Формирование КГН (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности.

2 слайд:

Меня зовут Пыцкая Ольга Владимировна, я работаю воспитателем в МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа город Бор Нижегородской области. Имею высшее профессиональное образование по специальности дошкольное образование и стаж педагогической работы 7 лет. Мой личный девиз по жизни: «Всем кому дороги дети, должен за них быть в ответе!»

3 слайд:

Публикация «Формирование КГН (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема моей презентации «Проектная деятельность по здоровьесбережению детей раннего возраста». Это та область, в которой мной получены практические достижения, как педагога и составляет суть моего вклада в образование.

4 слайд:

Условием формирования личного вклада в образование является то, что мной изучена деятельность отечественных ученых, которые занимались исследованиями формирования здорового образа жизни у дошкольников. И

сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые ФГОС ДО и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к здоровому образу жизни, т. к. гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из области медицины и физиологии –это Владимир Натанович Дубровский, из области педагогики это такие ученые как, Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Филиппович Змановский, Михаил Львович Лазарев, и другие

5 слайд:

Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

6 слайд:

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования заключается в том, что ведущей идеей в осуществлении профессиональной деятельности являются исследования Васильева, Лазарева, Морозовой, и других, о том, что большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

7 слайд:

Ведущей целью моей педагогической деятельности на этапе реализации проекта является формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачами являются:

1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Закрепление представлений о правилах личной гигиены; уточнение и систематизация знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

5. Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

8 слайд:

Ведущей педагогической идеей является концептуальная мысль Всемирной организации здравоохранения о том, что на образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

9 слайд:

Вид данного представленного проекта – творческий,

Срок – долгосрочный, в течение одного учебного года.

Целевой группой являются воспитанники группы раннего возраста, их семьи и педагоги детского сада.

10 слайд:

При организации педагогического процесса, направленного на реализацию проекта, мною были использованы следующие формы работы :

* Анкетирование родителей

* Непосредственно образовательная деятельность

* Дидактические игры и упражнения

* Художественное слово

* Чтение художественной литературы

* Праздники и развлечения, беседы

11 слайд:

На этапе завершения проекта определялись следующие конечные результаты:

1. Это повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4. И создание картотеки потешек и игр на формирование культурно-гигиенических навыков.

12 слайд:

Были определены этапы реализации проекта:

1 этап включал в себя изучение литературы; определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; составление плана работы; разработка содержания проекта.

2 этап включал выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; создание картотеки потешек, игр по данной теме.

3 этап включал повторный мониторинг уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

13 слайд:

На подготовительном этапе проекта был проведен педагогический мониторинг детей, мною была проанализирована методическая литература и составлен план работы в данном направлении.

14 слайд:

Основной этап реализации проекта заключался в выполнении подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. Это совместная и самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов.

15 слайд: (фото)

А именно, формирование привычки мыть лицо и руки, вытирать полотенцем, формирование умений самостоятельно одеваться и раздеваться, умение во время еды правильно держать ложку.

15 слайд:

Также на основном этапе реализации проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность, а также совместная деятельность с детьми по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, с окружающим социальным миром.

17 слайд: (фото)

С детьми читали потешки, произведения Барто, Бианки. По развитию речи была проведена непосредственно образовательная деятельность на темы «Оденем куклу на прогулку», «Водичка-водичка», «Моем, моем трубочиста», по ознакомлению с окружающим социальным миром на темы «Катя гуляет зимой», «Наше тело» и другие.

18 слайд:

Так же реализация проекта заключалась в проведении дидактических игр, игр-ситуаций, игр на развитие мелкой моторики.

19 слайд: (фото)

С детьми были проведены дидактические игры «Кукла Оля обедает», «Мы купаем куклу Таню», подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», игры-ситуации «Угостим кукол чаем», «вымой руки», игры на развитие мелкой моторики «Завяжем кукле бант», «Подбери к шнурку бусину», «Завяжем шнурки на ботинках» и другие.

20 слайд: Не маловажное место в структуре образовательного процесса занимает взаимодействие с семьями воспитанников. Используются следующие формы взаимодействия : - изготовление наглядной информации в родительском уголке, анкетирование, фото-выстаки, родительские собрания и консультации.

21 слайд:

На данных слайдах можно увидеть фотоотчет по взаимодействию с семьями детей.

22 слайд:

По итогам проведения педагогического мониторинга на этапе завершения проекта, можно увидеть, что существенно увеличилось количество детей, которые умеют самостоятельно раздеваться-одеваться, проявляют навыки опрятности, умеют пользоваться предметами личной гигиены, умеют самостоятельно мыть руки и кушать, знают назначение каждого органа тела.

23 слайд:

Диапазон личного вклада в развитие образования заключается в

разработанной мной целостной системе работы с детьми раннего возраста по проблеме здоровьесбережения. Были разработаны:

Конспекты НОД;

Картотека потешек;

Картотека дидактических игр на формирование КГН;

Картотека игр-ситуаций;

- Консультации, ширмы-передвижки, стенды для родителей.

Все это демонстрирует мой личностный вклад в данной области педагогической практики.

24 слайд:

Исходя из данных повторного мониторинга уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Но не стоит забывать, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей, а также продолжить сотрудничество с родителями

25 слайд:

Механизм распространения педагогического опыта по реализации проекта по здоровьесбережению детей раннего возраста реализуется через проведении консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ, а также через трансляцию опыта в сети Интернет. Мной создан мини-сайт, где опубликованы материалы, конспекты и сценарии.

26 слайд:

При подготовке к презентации мною была использована литература авторов Богиной, Доскина, Вераксы, Смирновой, Крыловой и других.

27 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Праздник бантиков» (вторая младшая группа) ПРАЗДНИК БАНТИКОВ. Вед: Добрый день, дорогие наши гости. Вот и наступила весна, пришёл к нам долгожданный месяц март. 1. Март - это песня.

Сценарий праздника 9 Мая (вторая младшая группа) г. Саратов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 156». Воспитатель: Джога С. И. Спасибо за Победу! Сценарий праздника. (2 младшая.

Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа)Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Картотека. Утро. Вторая младшая группа Я Н В А Р Ь ДЕНЬ 1 Утро. Работа в группе 1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа) Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна.

План — сетка на май вторая младшая группа 1. Музыка По плану педагога. 2. Познавательное развитие «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: показать влияние солнечного света и.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Утренник к 8 Марта (вторая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. Муз. руководитель: Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование КГН (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 августа 2016 в 14:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование КГН (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пыцкая (УИ 361323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД