Ольга Пыцкая
Формирование КГН (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности.
2 слайд:
Меня зовут Пыцкая Ольга Владимировна, я работаю воспитателем в МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа город Бор Нижегородской области. Имею высшее профессиональное образование по специальности дошкольное образование и стаж педагогической работы 7 лет. Мой личный девиз по жизни: «Всем кому дороги дети, должен за них быть в ответе!»
3 слайд:
Публикация «Формирование КГН (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Тема моей презентации «Проектная деятельность по здоровьесбережению детей раннего возраста». Это та область, в которой мной получены практические достижения, как педагога и составляет суть моего вклада в образование.
4 слайд:
Условием формирования личного вклада в образование является то, что мной изучена деятельность отечественных ученых, которые занимались исследованиями формирования здорового образа жизни у дошкольников. И
сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые ФГОС ДО и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к здоровому образу жизни, т. к. гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из области медицины и физиологии –это Владимир Натанович Дубровский, из области педагогики это такие ученые как, Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Филиппович Змановский, Михаил Львович Лазарев, и другие
5 слайд:
Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.
Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
6 слайд:
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования заключается в том, что ведущей идеей в осуществлении профессиональной деятельности являются исследования Васильева, Лазарева, Морозовой, и других, о том, что большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
7 слайд:
Ведущей целью моей педагогической деятельности на этапе реализации проекта является формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачами являются:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2. Закрепление представлений о правилах личной гигиены; уточнение и систематизация знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
5. Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
8 слайд:
Ведущей педагогической идеей является концептуальная мысль Всемирной организации здравоохранения о том, что на образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.
9 слайд:
Вид данного представленного проекта – творческий,
Срок – долгосрочный, в течение одного учебного года.
Целевой группой являются воспитанники группы раннего возраста, их семьи и педагоги детского сада.
10 слайд:
При организации педагогического процесса, направленного на реализацию проекта, мною были использованы следующие формы работы :
* Анкетирование родителей
* Непосредственно образовательная деятельность
* Дидактические игры и упражнения
* Художественное слово
* Чтение художественной литературы
* Праздники и развлечения, беседы
11 слайд:
На этапе завершения проекта определялись следующие конечные результаты:
1. Это повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
4. И создание картотеки потешек и игр на формирование культурно-гигиенических навыков.
12 слайд:
Были определены этапы реализации проекта:
1 этап включал в себя изучение литературы; определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; составление плана работы; разработка содержания проекта.
2 этап включал выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; создание картотеки потешек, игр по данной теме.
3 этап включал повторный мониторинг уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
13 слайд:
На подготовительном этапе проекта был проведен педагогический мониторинг детей, мною была проанализирована методическая литература и составлен план работы в данном направлении.
14 слайд:
Основной этап реализации проекта заключался в выполнении подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. Это совместная и самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов.
15 слайд: (фото)
А именно, формирование привычки мыть лицо и руки, вытирать полотенцем, формирование умений самостоятельно одеваться и раздеваться, умение во время еды правильно держать ложку.
15 слайд:
Также на основном этапе реализации проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность, а также совместная деятельность с детьми по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, с окружающим социальным миром.
17 слайд: (фото)
С детьми читали потешки, произведения Барто, Бианки. По развитию речи была проведена непосредственно образовательная деятельность на темы «Оденем куклу на прогулку», «Водичка-водичка», «Моем, моем трубочиста», по ознакомлению с окружающим социальным миром на темы «Катя гуляет зимой», «Наше тело» и другие.
18 слайд:
Так же реализация проекта заключалась в проведении дидактических игр, игр-ситуаций, игр на развитие мелкой моторики.
19 слайд: (фото)
С детьми были проведены дидактические игры «Кукла Оля обедает», «Мы купаем куклу Таню», подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», игры-ситуации «Угостим кукол чаем», «вымой руки», игры на развитие мелкой моторики «Завяжем кукле бант», «Подбери к шнурку бусину», «Завяжем шнурки на ботинках» и другие.
20 слайд: Не маловажное место в структуре образовательного процесса занимает взаимодействие с семьями воспитанников. Используются следующие формы взаимодействия : - изготовление наглядной информации в родительском уголке, анкетирование, фото-выстаки, родительские собрания и консультации.
21 слайд:
На данных слайдах можно увидеть фотоотчет по взаимодействию с семьями детей.
22 слайд:
По итогам проведения педагогического мониторинга на этапе завершения проекта, можно увидеть, что существенно увеличилось количество детей, которые умеют самостоятельно раздеваться-одеваться, проявляют навыки опрятности, умеют пользоваться предметами личной гигиены, умеют самостоятельно мыть руки и кушать, знают назначение каждого органа тела.
23 слайд:
Диапазон личного вклада в развитие образования заключается в
разработанной мной целостной системе работы с детьми раннего возраста по проблеме здоровьесбережения. Были разработаны:
Конспекты НОД;
Картотека потешек;
Картотека дидактических игр на формирование КГН;
Картотека игр-ситуаций;
- Консультации, ширмы-передвижки, стенды для родителей.
Все это демонстрирует мой личностный вклад в данной области педагогической практики.
24 слайд:
Исходя из данных повторного мониторинга уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Но не стоит забывать, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей, а также продолжить сотрудничество с родителями
25 слайд:
Механизм распространения педагогического опыта по реализации проекта по здоровьесбережению детей раннего возраста реализуется через проведении консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ, а также через трансляцию опыта в сети Интернет. Мной создан мини-сайт, где опубликованы материалы, конспекты и сценарии.
26 слайд:
При подготовке к презентации мною была использована литература авторов Богиной, Доскина, Вераксы, Смирновой, Крыловой и других.
27 слайд: Спасибо за внимание!