Лучший педагог года

Формирование КГН (вторая младшая группа)

Ольга Пыцкая
Формирование КГН (вторая младшая группа)

1 слайд:

Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности.

2 слайд:

Меня зовут Пыцкая Ольга Владимировна, я работаю воспитателем в МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа город Бор Нижегородской области. Имею высшее профессиональное образование по специальности дошкольное образование и стаж педагогической работы 7 лет. Мой личный девиз по жизни: «Всем кому дороги дети, должен за них быть в ответе!»

3 слайд:

Публикация «Формирование КГН (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема моей презентации «Проектная деятельность по здоровьесбережению детей раннего возраста». Это та область, в которой мной получены практические достижения, как педагога и составляет суть моего вклада в образование.

4 слайд:

Условием формирования личного вклада в образование является то, что мной изучена деятельность отечественных ученых, которые занимались исследованиями формирования здорового образа жизни у дошкольников. И

сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые ФГОС ДО и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к здоровому образу жизни, т. к. гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из области медицины и физиологии –это Владимир Натанович Дубровский, из области педагогики это такие ученые как, Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Филиппович Змановский, Михаил Львович Лазарев, и другие

5 слайд:

Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни - процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей элементарные нормы и правила здорового образа жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

6 слайд:

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования заключается в том, что ведущей идеей в осуществлении профессиональной деятельности являются исследования Васильева, Лазарева, Морозовой, и других, о том, что большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, как отмечает ряд авторов - проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

7 слайд:

Ведущей целью моей педагогической деятельности на этапе реализации проекта является формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачами являются:

1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Закрепление представлений о правилах личной гигиены; уточнение и систематизация знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

5. Укрепление связи между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

8 слайд:

Ведущей педагогической идеей является концептуальная мысль Всемирной организации здравоохранения о том, что на образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

9 слайд:

Вид данного представленного проекта – творческий,

Срок – долгосрочный, в течение одного учебного года.

Целевой группой являются воспитанники группы раннего возраста, их семьи и педагоги детского сада.

10 слайд:

При организации педагогического процесса, направленного на реализацию проекта, мною были использованы следующие формы работы :

* Анкетирование родителей

* Непосредственно образовательная деятельность

* Дидактические игры и упражнения

* Художественное слово

* Чтение художественной литературы

* Праздники и развлечения, беседы

11 слайд:

На этапе завершения проекта определялись следующие конечные результаты:

1. Это повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

4. И создание картотеки потешек и игр на формирование культурно-гигиенических навыков.

12 слайд:

Были определены этапы реализации проекта:

1 этап включал в себя изучение литературы; определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; составление плана работы; разработка содержания проекта.

2 этап включал выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми и родителями для решения поставленных задач; создание картотеки потешек, игр по данной теме.

3 этап включал повторный мониторинг уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей; Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

13 слайд:

На подготовительном этапе проекта был проведен педагогический мониторинг детей, мною была проанализирована методическая литература и составлен план работы в данном направлении.

14 слайд:

Основной этап реализации проекта заключался в выполнении подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми. Это совместная и самостоятельная деятельность в ходе режимных моментов.

15 слайд: (фото)

А именно, формирование привычки мыть лицо и руки, вытирать полотенцем, формирование умений самостоятельно одеваться и раздеваться, умение во время еды правильно держать ложку.

15 слайд:

Также на основном этапе реализации проекта была проведена непосредственно образовательная деятельность, а также совместная деятельность с детьми по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, с окружающим социальным миром.

17 слайд: (фото)

С детьми читали потешки, произведения Барто, Бианки. По развитию речи была проведена непосредственно образовательная деятельность на темы «Оденем куклу на прогулку», «Водичка-водичка», «Моем, моем трубочиста», по ознакомлению с окружающим социальным миром на темы «Катя гуляет зимой», «Наше тело» и другие.

18 слайд:

Так же реализация проекта заключалась в проведении дидактических игр, игр-ситуаций, игр на развитие мелкой моторики.

19 слайд: (фото)

С детьми были проведены дидактические игры «Кукла Оля обедает», «Мы купаем куклу Таню», подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», игры-ситуации «Угостим кукол чаем», «вымой руки», игры на развитие мелкой моторики «Завяжем кукле бант», «Подбери к шнурку бусину», «Завяжем шнурки на ботинках» и другие.

20 слайд: Не маловажное место в структуре образовательного процесса занимает взаимодействие с семьями воспитанников. Используются следующие формы взаимодействия : - изготовление наглядной информации в родительском уголке, анкетирование, фото-выстаки, родительские собрания и консультации.

21 слайд:

На данных слайдах можно увидеть фотоотчет по взаимодействию с семьями детей.

22 слайд:

По итогам проведения педагогического мониторинга на этапе завершения проекта, можно увидеть, что существенно увеличилось количество детей, которые умеют самостоятельно раздеваться-одеваться, проявляют навыки опрятности, умеют пользоваться предметами личной гигиены, умеют самостоятельно мыть руки и кушать, знают назначение каждого органа тела.

23 слайд:

Диапазон личного вклада в развитие образования заключается в

разработанной мной целостной системе работы с детьми раннего возраста по проблеме здоровьесбережения. Были разработаны:

Конспекты НОД;

Картотека потешек;

Картотека дидактических игр на формирование КГН;

Картотека игр-ситуаций;

- Консультации, ширмы-передвижки, стенды для родителей.

Все это демонстрирует мой личностный вклад в данной области педагогической практики.

24 слайд:

Исходя из данных повторного мониторинга уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Но не стоит забывать, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей, а также продолжить сотрудничество с родителями

25 слайд:

Механизм распространения педагогического опыта по реализации проекта по здоровьесбережению детей раннего возраста реализуется через проведении консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ, а также через трансляцию опыта в сети Интернет. Мной создан мини-сайт, где опубликованы материалы, конспекты и сценарии.

26 слайд:

При подготовке к презентации мною была использована литература авторов Богиной, Доскина, Вераксы, Смирновой, Крыловой и других.

27 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Праздник бантиков» (вторая младшая группа) ПРАЗДНИК БАНТИКОВ. Вед: Добрый день, дорогие наши гости. Вот и наступила весна, пришёл к нам долгожданный месяц март. 1. Март - это песня.

Сценарий праздника 9 Мая (вторая младшая группа) г. Саратов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 156». Воспитатель: Джога С. И. Спасибо за Победу! Сценарий праздника. (2 младшая.

Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа)Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Картотека. Утро. Вторая младшая группа Я Н В А Р Ь ДЕНЬ 1 Утро. Работа в группе 1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа) Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна.

План — сетка на май вторая младшая группа 1. Музыка По плану педагога. 2. Познавательное развитие «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: показать влияние солнечного света и.

Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.

Утренник к 8 Марта (вторая младшая группа) Дети вместе с ведущими и родителями входят в зал. Мамы ведут за руку своего ребенка. Гуляют под спокойную музыку. Муз. руководитель: Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование КГН (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 августа 2016 в 14:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД