МААМ-картинки

Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ

Оксана Валерьевна
Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Быстрые темпы жизни, сложность современного мира и высокие требования, предъявляемые к образованию (социально-экономические и политические ситуации, нервно-психические и информационные нагрузки) приводят к тому, что стрессы сопровождают нас повсюду. Зачастую уровень стресса большинства людей превосходит их реальные возможности во много раз, что приводит к ухудшению здоровья и самочувствия, к трудностям в работе. В настоящее время можно констатировать факт увеличения интереса к трудовым профессиональным стрессам. Частые стресс-факторы вызывают сложные состояния, последствия которых создают барьеры в профессиональной деятельности, в том числе и в деятельности педагога.

Публикация «Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ» размещена в разделах

Важно уметь спокойно реагировать на ту или иную ситуацию, которая уже произошла и найти верное и мудрое решение; если не в силах проблему поправить - принять ее и сделать выводы, двигаться в правильном ключе.

Профессиональный стресс - многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. По мнению специалистов, к профессиональному стрессу приводит перегрузка человека работой, недостаточно четкое ограничение его полномочий и должностных обязанностей, неадекватное поведение коллег, долгая и выматывающая дорога на службу и обратно, недостаточная оплата труда, однообразная деятельность или отсутствие карьерных перспектив. Основоположник учения о стрессе - Ганс Селье (канадский физиолог).Специалист в области стресс-менеджмента доктор А. Элкин (доктор медицинских наук).

Н. В. Самоукина (кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования. Известный тренер, входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar»). выделяет основные виды профессионального стресса.

1. Информационный стресс возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания. Часто информационный стресс сопровождается неопределенностью ситуации (или недостоверной информацией о ситуации) и быстрой переменой информационных параметров («горящие, летучие» отчеты и задания).

1. Эмоциональный стресс возникает при реальной или предполагаемой опасности (чувство вины за невыполненную работу, отношения с коллегами и др.). Нередко разрушаются глубинные установки и ценности работника, связанные с его профессией. Различают эмоции стресса.

2. Коммуникативный стресс связан с реальными проблемами делового общения. Он проявляется в повышенной конфликтности, в неспособности контролировать себя, в неумении тактично отказать в чем-либо, в незнании средств защиты от манипулятивного воздействия и т. п.

Руководитель достаточно часто является источником стресса для своего подчиненного, у которого может возникать стойкое психологическое напряжение по самым разнообразным причинам: из-за чрезмерного контроля со стороны руководителя, из-за его завышенных требований, недооценки его труда, отсутствия четких указаний и инструкций, грубого или пренебрежительного отношения к себе со стороны начальника и т. д. В свою очередь, подчиненные становятся источниками стресса для своих начальников из-за своей пассивности, излишней инициативности, некомпетентности, лени и т. д.

Профессиональные причины стрессов обусловлены нехваткой знаний, умений и навыков (стресс новичков).

Чтобы педагогу, особенно старшему воспитателю, противостоять и справиться с различными нестандартными ситуациями на работе в трудовом коллективе, необходимо научиться управлять ими.

Обратите пожалуйста внимание на некоторые из них (корпоративная культура - корпоративная йога онлайн для поддержки здоровья сотрудников).

Для того, чтобы минимизировать стрессовые воздействия на себя, на другого человека, нужно научиться управлять своим телом, разумом, эмоциями (практическая голосовая разрядка «Ух!»).

Стресс - менеджмент в нашем дошкольном образовательном учреждении актуален в рамках опыта работы «педагог - ребенок - родитель» (воздействие средствами музыкальной, художественно - эстетической культуры, ресурсно - ориентированных техник, коррекционных игровых приемов для детей и родителей). Все данные практики работы позволяют избежать более серьезных проблем в контексте «педагог - ребенок - родитель» и выстроить педагогу новый алгоритм своей профессиональной деятельности, получить положительный результат работы в ДОО.

Вашему вниманию предлагаю музыкальную викторину «Настроение» на снятие напряжения, переключения внимания, приобретение положительных эмоций в нашей профессиональной деятельности.

Ход викторины:

1. 7 мелодий из известных мультфильмов:

1.1 «От улыбки хмурый день светлей…», мультфильм «Крошка Енот»;

2.1 «Я на солнышке лежу…», мультфильм «Как львенок и черепаха пели песню»;

3.1 «Пусть мама услышит, пусть мама придет…», мультфильм «Мама для мамонтенка»;

4.1 «Неприятность эту мы переживем…», «Лето кота Леопольда»;

5.1 «К сожаленью, День рожденья…», мультфильм «Чебурашка»;

6.1 «Антошка…», мультфильм «Веселая карусель»;

7.1 «Облака белогривые лошадки…», «Трям! Здравствуйте!»

2. Каждая мелодия исполняется под аккомпанемент фортепиано.

3. Педагоги делятся визуально на 3 творческие группы.

4. Кто первый из педагогов отгадывает - нажимает на чудо - сигнальную кнопку и произносит первую строчку песни, все остальные коллеги вместе пропевают отрывок из нее.

5. Каждая угаданная мелодия - зашифрованная буква, далее зашифрованное слово, ключ к следующей практике управления стрессом в профессиональной работе педагога.

6. Результат - слово «Техники».

Удачной практики!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стресс-менеджмент в профессиональной деятельности педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Валерьевна (УИ 477034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД