МААМ-картинки

Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности

инна швецова
Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ, анимационных эффектов»

Подготовила:

Швецова Инна Александровна

Музыкальный руководитель МБДОУ №16 «Радуга»

2013 год

Слайды 1 - 12

Музыка - высшее в мире искусство.

Публикация «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах

Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств. Музыка способна оказывать огромное воздействие на душу человека;

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ребенок знакомится с музыкой уже в самые первые дни своей жизни, когда мама напевает ему колыбельные…

Далее, приобщение ребенка к музыкальному искусству происходит в детском саду и должно начинаться оно должно интересно, занимательно.

Слайд 13

Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления.

Поэтому, я сформулировала свою педагогическую идею, так: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением информационно коммуникационных технологий, анимационных эффектов»

Слайд 14

Реализуя поставленную мною цель:

использование ИКТ, анимационных эффектов как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству, я выделила ряд задач:

• повышать мотивационную готовность детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;

• использовать интеграцию образовательных областей на основе музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ

• переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам.

Слайд 15

Новизна идеи:

Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ:

• Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;

• Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением

• Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию ( например: лучшие детские работы - в телевизор)

Слайд 16

Каковы функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя?

Компьютер это –

Наглядное пособие

Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

Средство подготовки выступлений.

Источник (учебной, музыкальной) информации.

Слайд 17

Для решения поставленных цели и задач я, как музыкальный руководитель, применяю средства ИКТ на всех видах музыкальной деятельности :

Сюда входят:

Музыкально-ритмических движения

Эмоциональное восприятие музыки детьми

Пение

Развитие слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)

Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 18 (видео)

Для обучения музыкально-ритмическим движениям я использую заинтересовывающий момент : снимаем видео во время исполнения того или иного упражнения (боковой галоп, ковырялочка, подскоки), затем вместе с детьми просматриваем видео и обсуждаем у кого что не получается, у кого отлично все выходит и т. д.

Слайд 19

Еще предлагаю компьютерное пособие - мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Слайд 20

При знакомстве детей с творчеством композиторов и эмоционального восприятия музыкальных произведений уместен такой приём, как сочетание музыки с анимационными эффектами – живые картинки.

Слайд 21

Например, слушая «Камаринскую» Петра Ильича Чайковского дети одновременно видят из каких элементов состоит танец, понимают специфику его исполнения.

Слайд 22

Прослушивая сочинение Вивальди анимационные эффекты помогают лучше прочувствовать характер произведения.

Слайд 23

В одночасье мы можем очутиться на берегу огромного океана или моря и полюбоваться прибоем, послушать как разговаривает море.

Слайд 24

…или послушать и увидеть как шумит водопад, поют птицы.

Слайд 25,26

Анимационные эффекты помогают определить характер музыкального произведения.

Слайд 27

В таком направлении, как пение, на развитие певческого диапазона и развития голоса я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации. И таким способом проходит распевание.

«Белые гуси», и др.). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.

Слайд 28

Для развития ритмического слуха и понятия долгих и коротких звуков я использую также музыкальные игры с элементами анимации, где вместо значков нарисованы картинки- образы (длинный звук –крупная картинка, короткий звук – маленькая картинка)

Слайд 29

(предлагаю прохлопать ритм детской песенки «Дождик», где длинный звук –крупная картинка, короткий звук-маленькая картинка)

Слайд 30

Для знакомства и игры на детских муз инструментах так же использую видео- партитуры, «живые картинки» инструментов, что помогает лучше усвоить материал.

Слайд 31

Таким образом, использование современных технологий:

• Позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным.

• Подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.

• Открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.

Мною создана картотека ИКТ для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми в образовательной области «Музыка»

Слайд 32

По результатам моей работы с использованием ИКТ и анимационных эффектов по сравнению с прошлым годом у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного обучения детей игре на музыкальных инструментах, пения.

И как результат, я отметила улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

Слайд 33

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

При этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Слайд 42

Спасибо за внимание!

Литература:

Интернет-ресурсы :

Петелина Н. В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.

Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности
Опубликовано: 2 мая 2014 в 20:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД