Папки-передвижки

Проект «В детский сад с радостью!»

марина данилова
Проект «В детский сад с радостью!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Проект

на тему:

«В детский сад с радостью

2014 год

Автор проекта : Данилова Марина Анатольевна педагог-психолог МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка».

Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагог-психолог, сотрудники ДОУ.

Публикация «Проект „В детский сад с радостью!“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно–практико-ориентированный.

Тема проекта : «В детский сад с радостью.

Цель проекта : создать благоприятный психологический климат в детских и взрослых коллективах.

Задачи проекта :

Создание положительного эмоционального фона в детском саду;

Гармонизация детско-родительских отношений;

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;

Повышение мотивации у детей к участию в разнообразных мероприятиях ДОУ.

Принципы проведения:

Целостность и законченность;

Неповторимость и направленность каждого дня;

Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

Повысился положительный эмоциональный фон в детском саду;

Повысился интерес воспитанников и педагогов к психологическим мероприятиям;

Проведенные мероприятия помогли наладить более тесный контакт с детьми и с их родителями, а так же с педагогами.

Длительность проекта : краткосрочный.

Период выполнения:3 ноября – 30 ноября

Актуальность проекта. Сегодня дошкольное образование требует от педагогов – психологов активного включения в образовательный процесс, в

котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения. Профессиональная деятельность педагога – психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей. Проект «В детский сад с радостью - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы и возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально – личностном, эмоциональном развитии.

Дальнейшее развитие проекта : введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов. Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений.

Реализация проекта проходила в четыре этапа:

I Подготовительный(3 ноября – 9 ноября 2014 года);

II Диагностический (10 ноября – 16 ноября 2014 года);

III Основной (17 ноября – 23 ноября 2014 года);

IV Заключительный (24 ноября – 30 ноября 2014 года).

Этапы проведения проекта :

I Подготовительный (3 ноября – 9 ноября)

Выбор темы;

Определение направлений работы, конкретных форм и методов;

Анализ необходимых средств, материалов и помощников в проведении психологической акции;

Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков, ответственных.

II Диагностический (10 ноября – 16 ноября)

Проведение анкетирования родителей воспитанников и педагогов ДОУ;

Составление диаграмм по итогам диагностики эмоциональной сферы у детей.

III Основной (17 ноября –23 ноября)

Психологические акции («Радуга настроений»; «Сундучок пожеланий и предложений»; «День объятий и хороших слов»; «Голубь мира»; «Полянка настроения»);

Психологические игры («Клубочек дружбы»; «Я – всезнайка»);

Конкурс рисунков «Моя семья»; коллаж «Наше солнышко»;

Мини-опросы, анкетирования;

Выступление на родительских собраниях;

Семинар для педагогов;

Информационные стенды для специалистов ДОУ и родителей;

Информационные бюллетени с элементами практики («Счастливый час»; «Все в твоих руках»);

Круглый стол с родителями воспитанников.

IV Заключительный (24 ноября – 30 ноября)

Презентация итогов проведенной работы для педагогов ДОУ;

Круглый стол для родителей;

Выставка рисунков «Моя любимая мама!», коллаж «Наше солнышко!» и «Моя семья!»

Проектная часть

Сегодня дошкольное образование требует от педагогов – психологов активного включения в образовательный процесс, в котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения. Профессиональная деятельность педагога – психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей. Проект «В детский сад с радостью - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально – личностном, эмоциональном развитии.

Цель моего проекта – создать благоприятный психологический климат в детских и взрослых коллективах.

В соответствии с целью поставила следующие задачи:

Создание положительного эмоционального фона в детском саду;

Гармонизация детско-родительских отношений;

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;

Повышение мотивации у детей к участию в разнообразных мероприятиях ДОУ.

В проекте приняли участие воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагог-психолог, сотрудники ДОУ.

В течение месяца в нашем дошкольном учреждении кипела работа над краткосрочным комплексным творческим проектом «В детский сад с радостью».Почему нами был выбран проект именно по такой теме?

Подобный проект проводился в нашем детском саду впервые. Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников детского сада.

Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.

Чтобы выяснить мнение родителей о работе нашего детского сада, было проведено анкетирование родителей «Наш детский сад». Результаты проведенного анкетирования приведены в таблице. Так же в понедельник (День общения, было проведено анкетирование сотрудников детского сада «Удовлетворенность психологической службой».

Анализ полученных данных дал возможность прийти к выводу, что необходимо выстраивать более тесный контакт взаимодействия с семьей с целью повышения педагогической культуры родителей.

Для этого были разработаны консультации.

1. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

2. Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость».

3. «Что такое эмоции?»

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп проводилась Психологическая игра «Клубочек дружбы», цель которой проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Инвентарь: клубок ниток. Участие взрослого обязательно.

Второй день начался с акции «Сундучок пожеланий и предложений», эта акция затрагивает почти каждого "жителя детского сада. Отлично подходит для недели психологии, задавая ей загадочный и праздничный тон.

Целью этой акции стало создание условий для реализации активной жизненной позиции и привлечение внимания к деятельности психологической службы и всего детского сада.

Необходимыми материалами стали: афиша акции «Сундучок пожеланий" и «ящики-коробочки» для пожеланий. Акция проходит в течение всей недели.

Так же в этот день стартовала ещё одна акция психологическая игра «Радуга настроений». Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (методика Лутошкина). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в эти коробочки!».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать характеристику каждого цвета. На стендах для родителей был представлен информационный бюллетень с элементами практики. А для сотрудников детского сада был проведен семинар «Как повышать уверенность в себе», основная цель которого – профилактика эмоционального выгорания и повышение самооценки участников семинара. Порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки с рекомендациями о том, как избежать стрессовых ситуаций.

Третий день прошел под названием «День дружбы». С самого утра в каждой группе дети, воспитатели и работники детского сада дарили друг другу пожелания хорошего настроения, обнимали и говорили много хороших слов и комплиментов, акция называлась «День объятий и хороших слов».

В младших и средних группах была организованна выставка коллажей «Наше солнышко» выполненная родителями воспитанников. Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Воспитателями старших и подготовительных к школе групп была проведена беседа на тему: «Моя семья». Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно была выбрана данная тема для беседы.

Так же в этот день специалистами и воспитателями детского сада были подготовлены «Педагогические копилки», цель которых была следующей:

• познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;

• обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;

• способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;

• помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.

В свою очередь родители тоже могли высказаться и поделиться своим опытом выхода из сложных ситуаций с детьми

Четвертый день недели был назван «День любви». Стенды с информацией для родителей были представлены информационными бюллетенями на тему: «Все в твоих руках».

С воспитанниками средней группы мы провели акцию «Птица счастья». Одной из задач акции является формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам; сплочение детского коллектива. В нашем саду есть группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ДЦП.

Воспитанники средней группы выполняли поделку в виде птицы и дарили её детям посещающим коррекционные группы. У детей получивших сувенир были такие счастливые глаза, они спрашивали: «Это нам, это подарок?». А ребята выполнившие сувениры с удовольствием и гордостью демонстрировали его всем и вручали ребятам.

Итоговый день недели психологии прошел под названием «День семьи». Процесс формирования детско-родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Моя любимая мама» становиться замечательной возможностью для маленького человечка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.

В этот день в группах детского сада утром была проведена беседа посвященная празднику «День матери» и выполнены рисунки с портретами мамочек и своей семьи, которые в конце дня были подарены родителям воспитанников.

В подготовительных к школе группах была проведена интеллектуальная игра «Я – всезнайка!». Целью игры было сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. Каждая группа, утром получала бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30 дня. В указанное время, педагог – психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям.

Одним из итоговых мероприятий стало проведение круглого стола с родителями на тему: «Детско-родительские отношения. Для чего нужна мама?»

Завершающей акцией этого проекта стала «Полянка настроения». В этот день всем желающим предлагалось «оставить частичку своего настроения, с которым уходят на выходные», с впечатлениями которые оставили после себя проведенные мероприятия.

Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходит под настроение и прикрепить его на полянку (интерпретация цвета предложена).

Что дала реализация проекта лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что все прошло в режиме диалога. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей воспитанников и активности детей!

Публикации по теме:

Хочу поделиться радостью!Хочу поделиться радостью! У нас в семье радостное событие! У меня два сына, оба ходят в спортивную школу на секцию «Стрельба из лука». В секции «Стрельба из лука».

Хочу поделиться радостью…Хочу поделиться радостью… Доброе время суток, уважаемые коллеги. Спешу поделиться с Вами моей радостью - у меня Золотой пост. Мой фотоотчет с выпускного бала в нашем.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки Пришла весна. Наступили теплые денечки, природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, с каждым днём становится всё.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Книга в детский сад»Проект «Книга в детский сад» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В детский сад с радостью!»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 21:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД