Папки-передвижки

Презентация проекта «Огород на окне»

Зинаида Мухометзянова
Презентация проекта «Огород на окне»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Младшая группа «Полянка»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Мухометзянова Зинаида Андреевна

Г. Дзержинск

2018г.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта – с 02.04. по 28.05.2018г.

Публикация «Презентация проекта „Огород на окне“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Предполагаемые результаты:

1. Знакомство детей с культурными растениями.

2. Дети получат представление о том, что для жизни и роста растений нужны воздух, вода, почва.

3. Формирование бережного отношения к растительному миру.

4. Формирование уважительного отношения детей к труду.

5. Создание в группе огорода на окне.

6. Создание дневника наблюдений для фиксации роста растений.

7. Активное участие родителей в жизни группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения, через них дети получают больше впечатлений и приобретают практический опыт взаимодействия с природой. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие способности.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, медиотеки, приобретение необходимого оборудования и материалов.

2. Практическая деятельность: посадка лука и семян цветов.

3. Экспериментально – опытная деятельность: наблюдение за ростом растений в разных условиях.

4. Игровая деятельность: дидактические игры («Что растет на огороде, «Волшебный мешочек», «Назови одним словом», «Опиши я угадаю», «Собери урожай» и др.); сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Семья», «Шоферы» и др.).

5. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.

6. Труд в уголке природы.

7. Фиксация наблюдений за растениями (дневник наблюдений).

8. Оформление огорода на окне.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный:

Воспитатель. Определение цели и задач проект; сбор информационного материала; подбор методической и художественной литературы; составление медиатеки, беседы с детьми с учетом образовательных областей; создание условий для организации работы в огороде на окне; составление плана мероприятий совместной деятельности с детьми.

Дети. Рассматривание иллюстрационного материала, игровая, продуктивная и познавательная деятельность по теме проекта.

Родители, воспитатель. Сбор необходимого оборудования и материала для создания огорода на окне (семена цветов, лук, земля и емкости для посадки).

1 неделя (02.04. -06.04.2018.)

Основной:

Беседы о том, как выращивают овощи и цветы.

Разучивание стихов, загадывание загадок о растениях.

Просмотр мультфильмов, слушание песен по теме.

Рассматривание иллюстраций цветов, овощных культур.

Посадка семян цветов и лука.

Экспериментально – опытная деятельность: наблюдение за ростом лука в разных условиях.

Игровая деятельность: дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность: рисование «Одуванчики в траве»; лепка «Угощение для зверят»; аппликация «Овощи на тарелочке».

2 – 7 неделя (09.04. – 18.05.2018)

Заключительный:

1. Выставка детского творчества

2. Подготовка презентации

3. Дневник наблюдений

4. Рецепты от родителей

5. Оформление огорода на окне

6. Представление опыта

8 неделя (21.05. – 31.05.2018)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

наблюдения за живыми объектами и явлениями природы

беседы познавательного характера

дидактические, развивающие и сюжетно-ролевые игры

опытно-экспериментальная деятельность

чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок

просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание картин

трудовая деятельность в уголке природы

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Наблюдение за ростом лука в разных условиях»

Мы приготовили три контейнера. В один налили воду и положили лук, второй контейнер оставили пустым и положили лук, а в третьем - посадили лук в землю. Через несколько дней в контейнере, где была вода, дети увидели у лука корешки и обратили внимание, что вода стала не прозрачной. В контейнере с землей тоже появились корешки, а в пустом контейнере изменений у лука не было. Еще через несколько дней у лука в контейнере с водой появились зеленые перышки и длинные корешки. В контейнере с землей перышки появились чуть позже, но более темной окраски и крепкие.

На заключительном этапе опыта малыши усвоили, что растениям, в частности луку, для роста нужны вода и земля, в пустом контейнере лук расти не будет.

В процессе реализации проекта дети :

- узнали, что всем растениям нужны земля, вода и свет;

- поняли, чтобы вырастить растения нужно посадить семена в землю, поливать, рыхлить, пропалывать сорняки;

познакомились с художественной литературой о цветах и овощах, смотрели мультфильмы, слушали песни, отгадывали загадки по теме проекта;

выполняли трудовые поручения в уголке природы по уходу за рассадой и луком;

пополнили свои знания о живой природе в ходе игровой и познавательной деятельности.

А также повысился уровень экологической культуры детей и родителей, укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.

Заключение

В процессе работы над проектом дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, какая польза от растений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне»Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию "Огород на окне" было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Буклет «В стране Чиполлинии» (по материалам проекта «Огород на окне»)Буклет «В стране Чиполлинии» (по материалам проекта «Огород на окне») В этом году мы решили посвятить ежегодный проект "Огород на окне" сказке Дж. Родари "Чиполлино". Мы с детьми прочитали это произведение,.

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне» 1. «Выращиваем лук» наблюдение №1 Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать.

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту «Огород на окне» . С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Презентация «Наш веселый огород на окне» «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Презентация: Огород на Окне «Чиполлино», Открытое занятие «Приключения Чиполлино и его друзей» Тема: «Приключения Чиполино и его друзей», (всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными.

Презентация проекта «Мы сажаем огород» Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.

Презентация проекта «Огород на окошке» (вторая младшая группа) .

Презентация проекта «Огород на подоконнике, Усадьба Свинки Пеппы» АктуальностьУ детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД