Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике»

Людмила Кобец
Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Автор проекта воспитатель Кобец Л. В.

Участники проекта : дети дошкольной группы «Детвора», воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : 3-4 недели.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проблема: Как вырастить урожай лука в комнатных условиях?

Актуальность: Участие детей в проекте позволит расширить кругозор детей, сформировать знания и представления о выращивании растений в комнатных условиях, активизировать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, научит бережно относиться к результатам своего труда, умению радоваться им.

Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные

Формировать представления об особенностях выращивания лука в комнатных условиях и основных потребностях растений, необходимых для их роста: земля, вода, свет, тепло.

Развивающие

Развивать навыки полива, рыхления, чувство ответственности за благополучное состояние растений, умение наблюдать.

Коррекционные

Развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес; обогащать, активировать и актуализировать словарь по теме.

Воспитательные

Воспитывать желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.

Задачи проекта для родителей :

1. Консультации «Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в условиях дошкольной группы школы-интерната».

2. Подготовить и украсить вместе с детьми вазоны для выращивания растений и таблички для них.

3. Подборка стихов, загадок про лук.

Форма проведения итогового мероприятия театрализованная игра «Весёлые овощи».

Ожидаемые результаты для детей:

1. Получат знания о росте лука в комнатных условиях, сформируются представления об основных потребностях растений, необходимых для их роста: земля, вода, свет, тепло.

2. Сформируются навыки полива, рыхления, чувство ответственности за благополучное состояние растений, умение наблюдать, фиксировать наблюдения.

3. Сформируется заинтересованность к результатам труда.

4. Закрепятся творческие навыки детей.

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Активное участие родителей в образовательном процессе.

2. Альбом загадок «Лук».

Этапы проектной деятельности.

Первый этап – Подготовительный:

Составление плана работы над проектом;

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

Внесение дидактических игр и пособий по теме проекта;

Разработка конспектов ООД по теме проекта;

Второй этап – Основной:

Виды деятельности Название мероприятий

Игровая

Дидактические игры Лото «Овощи», «Что лишнее?».

Сюжетно-ролевые игры «Столовая (суп, салат из овощей)», «Разрежь овощи», «Магазин овощей»

Театрализованные «Весёлые овощи», игра-драматизация «Чудо-овощи»,

Коммуникативная

Социальное развитие «Что мы знаем об овощах» (общение в ходе самостоятельной деятельности, «Почему мы моем овощи перед употреблением?»

Двигательная

Минутки здоровья с элементами самомассажа «Сбор урожая», «Огуречик»

Подвижные игры «Вершки и корешки»

Гимнастика после сна «Собираем урожай»

Утренняя гимнастика «Овощи» (с элементами логоритмики)

Продуктивная

Рисование «Лук», раскрашивание раскрасок «Овощи», рисование овощей по трафарету и раскрашивание

Лепка «Морковка для Зайчика», «Огурец и помидора»

Чтение художественной литературы

стихи Загадки

сказки «Репка», «Вершки и корешки»

Познавательная

Ознакомление с природой ООД «Во саду ли, в огороде», «Что мы знаем об овощах», «Экскурсия в школьную теплицу», «Посадка лука»

Наблюдения За ростом посаженного лука

Музыкально-художественная

Хоровод Хоровод «Есть у нас огород»

Третий этап – Заключительный.

Дидактическая игра «Театр овощей».

Продукты проекта :

Огород, выращенный на подоконнике.

• Альбом стихов, загадок «Лук»

• Календарь наблюдения за прорастанием лука

Итоги проекта :

Участвуя в проектной деятельности, дети приобрели и закрепили знания и навыки по выращиванию лука в комнатных условиях, сформировали представления об основных потребностях, необходимых для роста растений: земля, вода, свет, тепло.

Участие в проекте положительно повлияло на различные виды деятельности детей: игровую, познавательную, художественно-творческую, речевую, музыкальную. Пополнился словарный запас детей (активный и пассивный).

Во время проведения проекта родители, которые познакомились с предложенным информационным материалом, приняли активное участие в образовательном процессе, совместно с детьми изготовили альбом раскрашек со стихами и загадками «Лук».

Выводы:

Данный проект был актуален и полезен, так как дал возможность детям овладеть определённым объёмом информации и действий по посадке и выращиванию лука; способствовало развитию творческих способностей и речи детей; способствовал взаимодействию родителей с воспитателями и детьми и развитию взаимопонимания и сближения с ребёнком и воспитателем.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Адреса электронных ресурсов

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-miru-prirody-posadka-luka.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-posadim-my-luk-luk-mladshaja-grupa.htm

https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanaja-igra-vesyolye-ovoschi.html

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 13:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД