Анна Светличная
Презентация проекта «Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот проект я представляла на городском конкурсе социальных проектов и наш проект занял 2 место.
Целью социального проекта «Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения» является
развитие опыта социальных отношений детей в сотрудничестве с окружающими их людьми. Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине. Формирование социально приемлемых форм поведения у детей среднего возраста.
Публикация «Презентация проекта „Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения“» размещена в разделах
В ходе реализации проекта мы совершили ряд экскурсий по социально значимым объектам, расположенным в поселке шахты «Октябрьская», где находится наш детский сад «Лучик».
И я предлагаю вам пройтись по нашему маршруту.
Знакомство с миром, в котором мы живем, мы начали с нашего детского сада. Ведь, дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Сначала мы отправились в медицинский блок
Нас встретила медицинская сестра Екатерина Александровна. Она рассказала о своей профессии. Показала все кабинеты, из которых состоит медицинский блок:
• приемная, место, где медсестра нас взвесила, измерила рост; показала место хранения медицинских карт и справок детей;
• изолятор, куда помещают заболевших детей;
• процедурный кабинет, где детям делают прививки и обрабатывают раны.
Медсестра рассказала о том, как важно соблюдать личную гигиену и мыть руки перед едой. А гигиена – это чистота. Но кто, же поддерживает чистоту в нашем детском саду? Моет пол и посуду – помощник воспитателя Олеся Сергеевна, это наши дети знают.
А откуда берутся чистые полотенца и постельное белье? Чтобы это узнать, мы отправились на прачечную.
Нас встретила Елена Васильевна – машинист по стирке белья.
Она рассказала ребятам о своих обязанностях и показала огромную стиральную машину. А затем предложила малышам поучаствовать в трудовом процессе и высушить белье в машине для сушки. Наша Елена Васильевна еще и замечательная швея, она показала место, где шьет костюмы и чинит белье.
Большой интерес дети проявили к пищеблоку, куда мы и совершили нашу следующую экскурсию.
Здесь нас радушно приняли два повара Анастасия Александровна и Анна Сергеевна. Они рассказали нам о своей профессии, показали, как готовится обед, какая посуда используется при приготовлении пищи.
А что же у нас сегодня на обед? Ммммм….печеночка, жареная с луком!
Но вот вопрос: откуда повара берут продукты? Это и стало целью нашей следующей экскурсии.
И мы посетили кладовую нашего детского сада, где хозяйкой является Инна Викторовна. Она рассказала детям, о роде своей деятельности и показала, где хранятся: масло, крупы, молочные продукты, соки, овощи и фрукты. И на каждый продукт имеется сертификат соответствия и качественное удостоверение. Кладовщик показала весы и холодильные камеры.
Не остались без нашего внимания музыкальный и физкультурный залы. Ведь, не смотря на частое посещение, кое-что ускользает от взгляда детей. В музыкальном зале – это костюмерная.
Ребята с восторгом рассматривали множество костюмов и атрибутов, (Слайд 28) примеряя на себя некоторые детали. Анна Алексеевна, наш музыкальный руководитель, показала детям музыкальные инструменты и рассказала о своей профессии.
В спортивном зале они попали в комнату, где хранятся спортивные тренажеры и инвентарь. Денис Владимирович, наш инструктор по физической культуре, рассказал о том, какие группы мышц развиваются при упражнениях на различных тренажерах и в чем заключается работа инструктора по физической культуре
Так мы познакомились с помещениями и людьми, работающими в нашем детском саду.
И вот пришло время знакомить детей с объектами, находящимися вне территории детского сада.
Ближе всего к нашему детскому саду расположена аптека. С нее мы и начали.
В помещении аптеки нас встретила фармацевт, которая рассказала, какие лекарства, могут помочь людям при различных заболеваниях. Показала, по какому принципу расположены лекарства на полочках и витринах и объяснила, зачем нужен фармацевт. В конце нашей встречи дети получили сладкий и полезный сюрприз – витаминки!
Наши дети очень любят слушать сказки и рассматривать иллюстрации в них. И мы решили посетить библиотеку, расположенную в клубе поселка шахты «Октябрьская». Нас встретила Алешина Людмила Николаевна. Она рассказала детям, зачем нужны библиотеки и кто такой библиотекарь, Как нужно обращаться с книгой и познакомила с законами «Книжного царства».
Людмила Николаевна записала наших детей в библиотеку, заполнила формуляр и вручила нам выбранные книги. С этой экскурсии началось наше сотрудничество, и теперь мы регулярно посещаем библиотеку.
Но эта экскурсия в клуб не была единственной, в следующий раз мы пришли в гости к бабушкам из народного хора «Лейся песня»,
оторые рассказали нам о том, что их коллектив существует 15 лет, имеет звание «Народный», а также о том, где они выступали и какими дипломами награждены. Дети плясали под музыку, им очень понравилось.
Затем руководитель хора Крючкова Наталья Васильевна предложила детям, вместе с ними исполнить песню «Два веселых гуся».
Следующим объектом нашей экскурсии стала МБОУ СОШ № 4. Надежда Ивановна завуч школы показала, где школьники получают знания, какие награды завоевали в различных спортивных соревнованиях учащиеся
как они сдают нормы ГТО. Рассказала, как важна профессия учителя, ведь многие дети нашего ДОУ, станут учащимися этой школы. Провела экскурсию в «Школьный музей Боевой и Трудовой Славы».
В музее собран богатый материал, посвящё нный военной истории: ордена и медали участников Великой Отечественной войны, подлинные письма с фронта, письма родственников воинов, похороненных в братской могиле посёлка ш. «Октябрьская».
В день экскурсии проходила акция «День древонасаждения» и ребята имели возможность увидеть, как старшеклассники самостоятельно справились с посадкой деревьев.
Мы также не остались в стороне, и на участке детского сада посадили Сирень.
Напротив школы, по улице Куйбышева, расположен Сбербанк.
Ребятам было очень интересно узнать, что скрывается за дверью этого учреждения и какие функции выполняет сберкасса. И, как вы уже, наверное, догадались, мы это узнали.
Наши девочки очень любят прихорашиваться, и мы посетили парикмахерскую «Сherry». Там мы узнали кто такой парикмахер и для чего нужны салоны красоты.
Парк поселка шахты «Октябрьская» имеет необычную историю, и мы не могли оставить этот факт без внимания. Ведь история нашего города – это наша история. И мы совершили экскурсию к памятнику «Братской могилы воинов Красной Армии, умерших от ран в ВОВ».
Во время ВОВ на месте парка располагалось кладбище, где хоронили воинов умерших от ран в хирургическом госпитале. После войны жители поселка приняли решение поставить памятник этим воинам, и их останки были перезахоронены в братскую могилу.
Результатом экскурсии к памятнику стало изготовление сувениров для ветеранов в рамках акции «Подари тепло своих рук ветерану» посвященной подготовку к 69-й годовщине победы в ВОВ 1941-1945 гг.
Накануне экскурсии в гостях у детей побывали Воин интернационалист-афганец Мовсесян Алексей Шаликович. Он выполнял свой интернациональный долг Афганистане и на острове Куба. Он рассказал ребятам о военной службе, о том, за что получил свои награды, что означают звездочки на погонах и о том, сколько нужно съесть каши, чтобы стать крепким и сильным.
Алексей Шаликович пришел на встречу со своим сыном, который совсем недавно прошел службу в РВСМ (ракетных войсках Российской армии). Сергей был одет в новую военную форму, которая ребятам очень понравилась. Он показал, как в армии нужно отжиматься и подтягиваться.
Встреча получилась теплой и познавательной.
Еще одна встреча произошла у ребят с инспектором ИДПС Чеботарёвым Виктором Владимировичем, в рамках проводимого областного декадника безопасности «Дорога и дети». Он провел с ребятами беседу о соблюдении правил дорожного движения пешеходами, а также инструктаж по правилам поведения на проезжей части.
Но самой запоминающейся экскурсией стало наше посещение пограничного управления ФСБ России по РО отдел (погк) в г. Гуково. (Слайд 74)
Войти на огражденную территорию было не так-то просто. Ребят, завороженных от происходящего, вооруженные пограничники провели через пропускной пункт. Нас встретил Авдеев Александр Валерьевич, который перепоручил группу для экскурсии младшему по званию. Приветствия и знакомство с ребятами прошли на одном дыхании! Что же дальше? А дальше было много-много интересного! Первое что нам показали с сопроводительным рассказом экскурсовода - пограничника, раздевалка со шкафами и камуфляжной формой, где сотрудники переодеваются с гражданской одежды в военную форму.
Отличительной особенностью кабинета заместителя начальника был сейф с секретными документами и рация, которая очень заинтересовала ребят.
После нас повели в оружейную комнату, на дверях которой два замка и печати. Как только открыли дверь, сработала сигнализация и, хотя нас предупредили о ней, дети закрыли уши от громкости и неожиданности. Восторгу дошколят не было предела, так как здесь не только показали оружие и как его разобрать, но и дали попробовать это сделать детям! А еще дошкольники мерили противогаз, трогали 16-ти килограммовый бронежилет с железными пластинами. Увидели, что представляет собой ракетница и узнали ее предназначение Ребята с удовольствием фотографировались в настоящих военных касках.
Далее ребятам показали кубки и различные награды за спортивные достижения, за меткую стрельбу, за отличную военную подготовку и другие заслуги.
В заключение нашей экскурсии ребятам увидели служебную машину, в которой было разрешено посидеть и даже поговорить по рации с военными.
ети были в восторге!
Теперь дети четко знают назначение Пограничного управления ФСБ - это охрана Государственной границы!
Кроме экскурсий, в ходе реализации проекта, с детьми проводились НОД по ознакомлению детей с профессиями и предлагались к просмотру ряд видеороликов и презентации по данной тематике. В результате дети получили знания о местонахождении и функциях социально значимых объектов. Умеют строить социальные отношения, у воспитанников повысился уровень социальной компетентности и умение адаптироваться к различным социальным ситуациям, которые дети обыгрывают в сюжетно-ролевых и самостоятельных играх.
В наших планах на будущее – расширить границы проекта и продолжить знакомство с «Миром, в котором мы живем»
А наглядным результатом является фотоальбом «По следам «Мультяшек», в котором собраны фотографии, представленные вашему вниманию.
Спасибо!