Лучший педагог года

Проект по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

Людмила Бабина
Проект по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

МАДОУ «Детский сад «Машенька»

Пос. Строитель Тамбовского района

Проект

по правилам дорожного движения

для средней группы

(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)

Тема: «Всем без исключения о правилах движения»

Подготовила:

Бабина Л. В.

2020 год

Информационная карта

Тип проекта :

Информационно-познавательный

По количеству участников – групповой, фронтальный.

Возраст – средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность -1 месяц.

По времени -краткосрочный

Публикация «Проект по ПДД „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах

Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Участники проекта - дети, родители, воспитатели.

Актуальность. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема проекта :

Дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Работа должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Проблемные вопросы:

1. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения» :

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно – развивающей среды по ПДД в группе;

Изготовление лэпбука по ПДД.

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на улице;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

План реализации проекта.

Направленность проекта по образовательным областям.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Цель проекта :

Обучение детей дорожной грамоте и

культуре поведения в общественном

транспорте.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть, тротуар); - изучить виды пешеходных переходов; - познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно); - сформировать представление о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт) формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге.

Развивающие: - развивать внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: - способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка; обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;. стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Работа с родителями

1. Установление партнерских отношений с семьей.

2. Приобщение родителей к жизни детского сада.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся ПДД.

Содержание проектной деятельности

I этап - подготовительный

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные

Предварительная работа с детьми и их родителями,

Подбор методической литературы.

Перспективно-тематическое планирование работы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотек: дидактических и сюжетно-ролевых игр, загадок о транспорте и дорожных знаках…

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;

Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»

Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А., Шмундяк В. Л.)

Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».

Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД).

II этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Проведение НОД: «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков».

Рассматривание фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Наша улица», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

«Зачем нужны дорожные знаки», «О правилах пешехода», «Как работают водители», «Какие бывают знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные ситуации и их предупреждение», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения: «Стоп машина! Стоп мотор!»,

Продуктивная деятельность:

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

Рисование «На перекрестке».

Аппликация «Пешеходный переход».

Лепка «Светофор».

Раскраски по теме

Развлечение «Веселое путешествие Незнайки»

Пальчиковая гимнастика: ««Называть я транспорт буду».

Физ. минутки «Автобус»

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка,«Гараж», «Дорога для машин»

Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности.

Целевые наблюдения: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Отремонтируй светофор». «Дорожное лото», «Собери машину».

Подвижные игры : «Зебра», «Сигналы светофора «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили»,

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Шофёры», «Цветные автомобили», «Автобус», «Скорая помощь».

III этап. Заключительный

• Подведение итогов в реализации проекта.

• Презентация проекта «Всем без исключения о правилах движения»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов (презентация лэпбука по ПДД).

Итоги проекта.

При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.

Дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора»Педагогический проект «Я, ты, он, она — всем на выборы пора» «Я, Ты, Он, Она – Всем на ВЫБОРЫ пора!»…Именно под таким девизом во второй младшей группе с 12 марта стартовал педагогический проект.

Памятка о правилах поведения в природе Когда идешь в поход, соблюдай следущие правила: Правило №1 Убирай за собой мусор!Используй специальные мешки,чтобы забрать мусор с собой.

Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!»Проект «Белоствольная красавица всем ребятам нравится!» Проект во второй младшей группе на тему: «Белоствольная красавица Всем ребятам нравится!». Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения» «Участники движения – все без исключения!»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе группЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
Опубликовано: 31 января 2020 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД