Проект «Птицы»

Светлана Чебышева
Проект «Птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

Дмитриевский район Курская область

К презентации проекта

«Птицы»

Воспитатель:

Чебышева С. Н.

1. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой работы в ДОУ признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитанников

Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, еще до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая

2. Поэтому мы решили обратить внимание на развитие познавательного интереса детей к птицам, как наиболее доступному средству приобщения к экологической культуре.

3. Так возник проект «Птицы»

Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между детским садом и семьями детей по формированию познавательных, исследовательских и творческих навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры родителей и детей

4Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства. Эти знания помогут формировать у ребенка познавательный интерес, готовность созидать вокруг себя, бережно относиться к природным ресурсам. Поэтому необходимо знакомить детей со способами общения с природой, учить испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами которые находятся рядом. Воспитывать любовь к природе, потребность в созидании, творчестве.

5Целью нашего проекта стали

1. разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

6. Задачи:

1• Создать условия для осмысления связей и отношений между человеком и представителями фауны.

2. • Развивать исследовательские способности дошкольников.

3. • Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы, передвижения, перьевой покров) .

4. • Расширять представления о пернатых друзьях, их важной роли в природе.

5. • Обобщить знания дошкольников, полученные при наблюдении за птицами.

6. • Побуждать к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.

7. В рамках реализации проекта педагог использовала активные методы и приемы обучения для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста:

словесные: рассказ педагога, беседы, чтение художественной литературы;

практические: игровой метод, упражнения, наблюдения;

наглядные: рассматривание картин, таблиц, схем, личный пример взрослых.

Применяла разнообразные формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры, чтение специальной литературы, сюжетно-ролевые игры.

8Проект птицы реализовывался в

три этапа: Подготовительный, исследовательский и обобщающий

На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:

-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;

10-разработка перспективного плана ;

-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей

-разработка авторских, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр

11. В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр,12. изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

13Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности (рассматривание картин, иллюстраций, художественной литературе) .

В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи педагог проводила беседы «Что мы знаем о птицах; «Птицы зимой»; «Назови части тела птиц ласково»; «Чего не хватает?»; «Кто лишний»

Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.

14. Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников педагогом применялось чтение произведений по теме, разучивание считалок, загадок, пословиц и поговорок о птицах.

15. Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого характера). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.

Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и достаточно сложные закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.

16. Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию,

17. Закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике апликации и оргигами.

18. В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.

19. Дети посетили музей, там с особым интересом рассматривали птиц. Сотрудник музея рассказала детям какие птицы водятся в нашей местности, о их повадках, о гнездовьях. Затем провела викторину «Каких птиц вы знаете С удовольствием дети отвечали на вопросы

20-21. Работу по экологическому развитию дошкольников педагог осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. 22. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.

23. Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.

24. Родители с удовольствием приняли участие в фотовыставке «Птицы вокруг нас».

Затем вместе с детьми сделали книжки-малышки о самых разных птицах.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. 25. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. 26. В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы;- давать определения понятиям; - классифицировать 27. наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. 28. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка

Осуществляляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

prezetnacija-pticy_i221v.pptx | 6806,95 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы»Отчёт по реализации проекта «Зимующие птицы» В рамках проекта мы много узнали, Нам птицы друзьями верными стали! Будем любить их, заботиться будем- Ведь птицы пользу приносят людям.

Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»Паспорт проекта «Птицы — наши друзья» Тип проекта: краткосрочный Направленность: художественно-творческий, познавательный Актуальность темы: Взаимоотношение человека с природой.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Деловая игра для педагогов «Физическое развитие дошкольников»
Проводит старший воспитатель Для оценивания конкурсов назначается жюри Разминка Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Кинешмы»
А к нам в Ижевск, к ребятам из группы «Непоседы» снова пришла посылка, на этот раз от Людмилы Леонидовны Гацко из Кинешмы Ивановской области. Мы с ней...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....