Папки-передвижки

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (средняя группа) (2 фото)

Ирина Попова
Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (средняя группа)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (март, апрель 2019 г.).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Вид: интегративный, коммуникативный.

Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Публикация «Проект „Развитие речи посредством дидактической игры“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и связную речь; 2. Развивать познавательную активность, творческие способности. 3. Создать условия для развития речи детей при помощи дидактических игр. 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5. Укрепить связи между детским садом и семьёй. 6. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.

Актуальность: тема выбрана потому, что самое ценное в нашей жизни – дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка, она вызывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей: 1. Повышение уровня развития речи у детей. 2. Умение обратиться за помощью к взрослым. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие познавательной активности, творческих способностей. 5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для педагогов: 1. Новые знания о развитии речи детей посредством дидактических игр. 2. Желание работать в этом направлении с использованием дидактических игр. 3. Повышение самообразования. 4. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей: 1. Сближение с детьми и педагогами. 2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду. 3. Получение и изучение информации через консультацию педагога. 4. Взаимопомощь в проекте.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный: самостоятельная деятельность педагога: 1. Изучение литературы. 2. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр. 3. Создание предметно-развивающей среды. 4. Подбор и классификация дидактических игр. 5. Пополнять и обновлять «Игротеку» дидактическими играми в группе.

2 этап – основной: 1. На втором этапе были введены в непосредственно образовательную деятельность детей дидактические игры по теме и по направлениям развития речи. 2. Проводились дидактические игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика», «Собери бусы», «Весёлые шнурки», «Занимательный куб». 3. Были проведены игры на развитие дыхания : «Подуй на вертушку», «Подуй на бумажный кораблик», «Сдуй шарик». 4. Были проведены дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование и активизацию словаря детей на основе углублё нных знаний о ближайшем окружении: расширение представлений о предметах, явлениях, событиях («Ласковые слова», «Опиши предмет», «Лото», «Кому что нужно для работы?», «Скажи наоборот», «Холодно-горячо»). Игры проводились в групповой и индивидуальной форме.

5. Были проведены дидактические игры на формирование грамматического строя речи, где закрепляли умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму существительных в именительных падежах, правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных («Один-много», «Четвёртый лишний», «Что изменилось?», «Назови одним словом», «Выполни поручения», «Что делает?», «Назови правильно») Эти игры проводились как подгруппами так и в индивидуальной форме. 6. Были проведены НОД с использованием дидактических игр «Путешествие в страну «Домашних животных», НОД «Волшебный мешочек», НОД Путешествие в сказочную страну», НОД «Кому что нужно для работы?»

7. Проводились дидактические игры, направленные на формирование связной речи у детей, совершенствование диалогической речи. Дети принимали участие в беседе, описывали предметы, картинки; упражнялись в составлении рассказов по картинкам или предметам. Упражнялись в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказок. Игры проводились в групповой и индивидуальной форме с детьми («Расскажи сказку», «Расскажи про игрушку», «Волшебный мешочек», «Составь историю по картинке», «Четвёртый лишний»).

1. Консультация для родителей "Дидактическая игра - что это такое?" 2. Беседа с родителями "Играйте вместе с детьми". 3. Провели консультацию для родителей «В какие дидактические игры поиграть с детьми 4-5 лет». 4. Беседа с родителями "Играем вместе". 5. Оформили родительский уголок «Волшебный мир игры». 6. Изготовление родителями совместно с детьми новых дидактических игр «Назови, что лишнее», «Времена года», «На что это похоже?», «Играем в сказку «Три поросёнка», лото «Угадай сказку», «Что сначала, что потом?» (по русским народным сказкам). 7. Выставка дидактических игр, изготовленных родителями совместно с детьми.

3 этап – заключительный: подведение выводов.

Для педагогов: после второго этапа можно увидеть то, что правильно созданные условия помогли детям пополнить и обогатить словарный запас. Дети проявляли интерес к играм, увлеченно играли. Играя с детьми в такие игры, которые помогли сформировать речь, а так же стать более уверенными и доброжелательными к другим игрокам в игре.

Для детей: многие дети с большой радостью принимали участие в этих играх, уверенно отвечали на вопросы педагога в словесных играх. А через игры-путешествия дети расширяли словарный запас новыми незнакомыми словами и понятиями. Больше употребляли в речи прилагательных, глаголов, наречий и предлогов. Лучше стали образовывать форму множественного числа существительных (обозначающих детенышей животных).

Для родителей: родители узнали больше о развитии речи у детей через дидактические игры. Для родителей проводилась консультация «В какие дидактические игры можно поиграть с ребёнком 4-5 лет»). Так же проявились больше родители, которые хотели помочь в изготовлении дидактических игр для проекта, совместно с родителями пополнили «Игротеку» новыми дидактическими играми.

Литература: 1. Бондаренко А. К.  «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – с. 28. 2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». (Пособие для воспитателя детского сада). М., «Просвещение», 1973. 3. Кузнецова А. Е. «Лучшие развивающие игры для детей от трёх до семи лет» – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 189 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»). 4. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» : Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с. 5. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ». Выпуск 2. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Авт. -сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 96 с.

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (средняя группа)
Фото «Развитие речи посредством дидактической игры»

Прикреплённые файлы:

proekt_ed8lg.pptx | 3510,28 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка»Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка» Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете,.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактической игры «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры» Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является залогом его.

Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа) Игра «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход игры: взрослый, бросая мяч кому-либо.

Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры» 1. Я, Каплина Ольга Васильевна, закончила Анжеро-Судженский педагогический колледж и получила средне-специальное образование. Работаю в.

Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа) I. Содержательно-целевой компонент:Цель: Закрепить знания о пейзаже как об одним из видов изобразительного искусства. Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные игры» Возрастная группа: средняя группа ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через народные игры» Возрастная группа: средняя группа «Бусинки» Воспитатель:.

Проектная деятельность на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» САМООБРАЗОВАНИЕ Проектная деятельность на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»..

Опыт работы «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Заметки к презентации «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Слайд 2. Условия Хорошая речь – важный показатель развития любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД