Получи документы

Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»

Елена Андреева
Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»

Слайд 1

В рамках творческого проекта нами ведется работа по теме «Развитие социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины».

Слайд 2, 3

Обращение к проблеме социально-личностного развития детей дошкольного возраста и отнесение ее к числу актуальных направлений обусловлено активной модернизаций отечественной системы дошкольного образования. С 2008 года, определяя основные задачи ДОУ, особое внимание уделяется социально-личностному развитию дошкольников, а также отдельно указывается необходимость воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Современную педагогическую ситуацию можно охарактеризовать как "прерывность образовательного процесса по трансляции культуры", что обусловлено разрушением в России системы прежних нравственных ценностей. Нарушение преемственности поколений поставило перед отечественной педагогикой проблему осмысления общественно-педагогической ценности саморазвития как ребенка, так и самого педагога. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребёнка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.

Публикация «Проект „Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины“» размещена в разделах

Современное общество все чаще обращается к вопросам возрождения нравственности. Растет понимание необходимости обращения к национальным традициям и духовным истокам. Общество стремится изучить и познать историю, сохранить и возродить культурное наследие народа. Такой интерес начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Региональная культура становится для ребенка первым шагом в движении к осознанию мировых богатств духовности человечества.

Слайд 4

Потребность рассмотрения проблемы социального воспитания детей дошкольного возраста на культурно-исторических традициях обусловлена процессами демократизации и гуманизации современного общества, имеющими глубинные связи с содержанием воспитания подрастающего поколения в целом. Однако социальное воспитание дошкольников долгое время не являлось актуальным для дошкольных учреждений. Недостаточно эта проблема разрабатывалась и на теоретическом уровне, что порождает ряд противоречий в социальном воспитании между :

• богатейшими культурно-историческими традициями, ценностями, заложенными в регионах страны, и недостаточностью их использования в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста;

• накопленным педагогическим опытом социального воспитания в отдельных дошкольных учреждениях и отсутствием теоретической и методической разработанности проблемы в целом;

• достижениями в области социальной педагогики и низким уровнем подготовки воспитателей, родителей, педагогических коллективов к осуществлению социального воспитания ребенка, основанном на освоении культурно-исторических традиций региона;

• необходимостью краеведческой работы в ДОУ и отсутствием соответствующей программы и методических пособий, дидактического и наглядного материала, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников;

• воспитательным, развивающим и образовательным потенциалом краеведения и не достаточным мастерством педагогов эффективно использовать его при организации деятельности дошкольников;

• необходимостью привлекать родителей и отсутствием у них интереса к данной теме.

Слайд 5

Основные положения нашей работы основаны на следующих нормативных документах

• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);

• Закона Российской Федерации «Об образовании»;

• СанПина ;

• Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 6

Цель нашей работы способствовать развитию у детей дошкольного возраста социально – личностных качеств в процессе изучения истории, культуры, традиций, природных особенностей Тамбовщины.

Слайд 7

Реализации цели способствуют решение образовательных, воспитательных, развивающих задач :

Слайд 8

Предполагаемым результатом является развитие набора определенных качеств у дошкольников, родителей, воспитателей.

Слайд 9

Для осуществления данного проекта использовались различные формы организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, родителями, педагогами.

Слайд 10

Работа педагога по воспитанию у дошкольников чувства любви и привязанности к родному краю интегрирована в различные виды детской деятельности.

Вид деятельности Содержание

Интеграция краеведческих знаний - в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную

- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

- в самостоятельную деятельность детей

- в процесс взаимодействия с семьями

Получение знаний вне образовательной деятельности * дидактические игры

* опытно-исследовательская деятельность

* подвижные игры

* продуктивная деятельность

* чтение художественной литературы

Получение краеведческих знаний на тематических мероприятиях *Музыкальные развлечения

*Праздники

*Викторины

*Просмотр видеофильмов

*Конкурсы рисунков.

Слайд 11

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным краем положены следующие принципы:

1. Принцип историзма.

2. Принцип гуманизации.

3. Принцип дифференциации.

4. Принцип доступности.

5. Культурологический принцип

6. Принцип интеграции

Слайд 12

С целью формирования интереса у дошкольников и родителей к изучению культурно-исторического наследия Тамбовского края педагогами в группах создана предметно – развивающая среда :

• изготовлены дидактические игры, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка. Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее).

Слайд 13

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

для родителей представлена различная информация: консультации, памятки, папки передвижки, родительские собрания.

Слайд 14

Работа осуществлялась по нескольким направлениям:

Первое «МОЙ КРАЙ ТАМБОВСКИЙ».

Слайд 15

Мы знакомили дошкольников с удивительным разнообразием природных условий края, с его географическим расположением, различными видами ландшафта, с реками

Слайд 16-18

Знакомили с животным и растительным миром.

Слайд19

Второе направление «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Слайд 20

Мы знакомили дошкольников с родословной семьи, семейными традициями, что способствовало формированию у детей чувства гордости за свою семью; знакомили дошкольников с именами людей, прославивших край

Слайд21

Проводились беседы, Дидактические, сюжетно-ролевые игры по ознакомлению детей с профессиями людей родного города. («Работа моих родителей»)

Слайд22

Третье направление «КУЛЬТУРНЫЙ ТАМБОВ».

Слайд23

Дошкольники знакомились с памятниками, архитектурными сооружениями, театрами, музеями города, местами отдыха.

Слайд24

Рассматривали иллюстрации, открытки, фотографии с видами города

Слайд25

Создавали альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, читали художественные произведения о Тамбове.

Слайд 26

Четвертое направление, по которому велась работа «ТАМБОВ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Слайд 27

Мы познакомились с официальными символами малой родины.

Слайд 28,29

Знакомили детей с декоративно – прикладным искусством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности в создании предметов, необходимых в труде и быту. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки.

Слайд 30

Знакомили с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

Слайд 31,32

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств, предметов – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы характерные для русского быта. Это позволит им ощущать себя частью великого народа.

Слайд 33,34, 35

Педагоги использовали в работе с детьми народные игры, дидактические игры. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными считалками, жеребьёвками, которые дают возможность быстро организовать игроков.

Слайд 36

Также мы знакомили дошкольников с фольклором (сказки, песни, частушки, пословицы, танцы и т. Д.)

В русском фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.

В устном народном творчестве как нигде отразились черты национального характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде

Слайд 37

Работа, построенная предлагаемым нами образом, значительно расширила знания дошкольников о родном крае, способствовала воспитанию чувства уважения к Родине. Об этом свидетельствуют данные сравнительного анализа уровня сформированности знаний о родном городе у дошкольников.

Слайд 38, 39

Дети с желанием и большой радостью познакомились с нашим краем, стали замечать красоту родного края, изменения в природе. Стали более любознательными, наблюдательными. У них обогатилась речь, активизировался словарный запас. Трепетным и уважительным стало отношение у детей к местным достопримечательностям музею, к лучшим людям нашего города. Стала теснее связь и с родителями. Они больше стали вникать в наши проблемы, участвовать в жизни детского сада, предлагать свою помощь. Это оказывает плодотворное влияние на нравственное воспитание детей, приносит им радость от общения и очень радует нас.

Слайд 40

На 2015 год мы ставим перед собой следующие задачи:

1 продолжать работу по данному направлению с целью повышения уровеня сформированности знаний о родном городе у дошкольников.

2 Создание в ДОУ мини-музея «Предметы национального быта Тамбовской губернии».

3 Создание в ДОУ мини-музея «Тамбов в годы ВОВ»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг личностных качеств по социализации обучающегося 1 класса с РАС Личностные результаты Начало учебного года Конец учебного года Умение ориентироваться в пространстве класса, школы В пространстве класса.

Опыт работы «Развитие личностных интегративных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, я, Казакова Анна Викторовна, представляю вашему вниманию инновационный педагогический опыт работы на тему: «Развитие.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие социально-бытовых навыков у детей с ОНР дошкольного возраста в условиях пребывания социального учреждения А. С. Смирнова Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 1. Теоретические аспекты социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42, г. Ленинска – Кузнецкого. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка») Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие социально-личностных качеств у детей дошкольного возраста на традициях Тамбовщины»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 17:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД