Получи документы

Презентация проекта «Здоровый малыш»

Евгения Журбенко
Презентация проекта «Здоровый малыш»

Авторы проекта:

воспитатели

Журбенко Евгения Алексеевна

Олейникова Анастасия Михайловна

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – познавательно-оздоровительный.

По длительности – краткосрочный (две недели).

Участники – дети первой младшей группы «А», их родители, воспитатели группы, повар и другие работники кухни, медсестра, администрация ДОУ.

Публикация «Презентация проекта „Здоровый малыш“» размещена в разделах

Постановка проблемы:

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность:

Все родители желают видеть своего ребёнка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.

Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребёнок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребёнка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребёнка.

Цель проекта:

В условиях реализации второй годовой задачи «Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников» расширить и разнообразить формы работы по взаимодействию детского сада, родителей и сообщества в контексте укрепления здоровья дошкольников, создать условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи проекта:

• изучить интересы, мнение родителей и привлечь к организации физкультурных досугов детей,

• организовать консультации и обмен опыта между родителями,

• помочь родителям научиться играть со своим ребёнком,

• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний,

• заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада,

• создать условия для организации двигательной активности детей,

• создать условия для организации закаливания детей.

• формировать культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастом.

Ожидаемый результат:

информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению, вызовут интерес к данному вопросу, родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, что поможет общению родителей и педагогов ДОУ. Преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и детском саду повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Итоговое мероприятие:

Мастер-класс с участием родителей и детей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование.

Виды детской деятельности:

• оздоровительная,

• коммуникативная,

• игровая,

• познавательно-исследовательская,

• музыкальная,

• восприятие художественной литературы и фольклора,

• двигательная.

Формы и методы реализации проекта:

Формы: анкетирование родителей, практические занятия, досуги, закаливание, массаж, консультативная работа, оформление наглядной информации.

Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.

Режим реализации проекта:

Утренняя гимнастика – ежедневно.

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю;

Физкультурные досуги - 1 раз в 2 недели;

Гимнастика пробуждения – ежедневно;

Закаливание – ежедневно;

Ходьба босиком, водные процедуры – ежедневно (с письменного согласия родителей);

Работа с дорожками здоровья – ежедневно;

Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;

Йога – 1 раз в 2 недели;

Пальчиковые игры – ежедневно;

Профилактика ОРВИ, гриппа – по необходимости;

Консультативные работы с родителями.

Этапы проекта:

1 этап (Подготовительный)

Выявление проблемы: сбор информации, общение с родителями воспитанников, беседы, наблюдения.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования.

Формирование проблемы, определение целей и задач.

Анкетирование родителей.

Физкультурный праздник «Мой папа хороший»

Мастер-класс «Физкультура с мамой»

Анализ состояния оборудования физкультурного центра в группе, дома - на наличие спортивного инвентаря.

Разработка проекта по теме: «Здоровый малыш».

2 этап (Основной)

Физическое развитие:

• утренняя гимнастика,

• физкультурные занятия,

• физкультминутки,

• занятия йогой,

• подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом»,

• просмотр и обсуждение мультфильма «Неумойка»,

• ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида,

• гимнастические комплексы для глаз «Муха»,

• пальчиковая гимнастика,

• закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног,

обтирание рукавичкой, хождение по камушкам.

Познавательное развитие:

• чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»,

• разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла - клади на место» (по стихотворению 3. Александровой,

• просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы»; «Маша и медведь: Большая стирка»,

• игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»,

• экспериментирование с водой по рассказу Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».

• дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.

• игры на развитие внимания, мышления, «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвертый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?»

Социально-коммуникативное развитие:

• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин»,

• упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю»,

• беседы о правилах безопасности и личной гигиене в туалетной комнате,

• беседы «Быть здоровыми хотим!», «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки - хорошо или плохо?»,

• помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке,

• отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду,

• наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

• беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной

комнате,

• тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании,

• ситуативные беседы на темы «Здоровый малыш», «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой неряха?»,

• игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка»,

• рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме

навести порядок»,

• закрепление правильного произношения названий средств личной

гигиены,

• тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце,

• образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка - тарелочка, ложка - ложечка и т. п.).

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы

• А. Барто «Девочка чумазая»,

• К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• 3.3. Александрова «Что взяла-клади наместо», «Топотушки»,

• В. Коростылев «Королева Зубная щётка»,

• Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов,

• И. Муравейка «Я сама»,

• Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки:

• музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).

• слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря

и т. п.) перед сном,

• прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия

«Будьте здоровы!»,

• использование аудиозаписей для нормализации психологического

микроклимата.

Продуктивная деятельность:

• рисование красками «Лекарство Мишутке»,

• рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование

трафаретов,

• рисование пальчиками по манке «Дождик», «Травка растёт»,

• аппликация «Лимон и яблоко полезны для здоровья»,

• лепка «Витаминки»,

• раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной

гигиены, бумажных кукол и их одежды.

Экспериментирование:

• экспериментирование с водой по рассказу Л. Б. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась»

Дидактические и настольные игры:

• игра «Что за чем идет»,

• игра «Пазлы по сказкам»,

• игра «Наложение контуров»,

• игра «Найди непохожий»,

• игра «Четвертый-лишний»,

• игра «Чудесный мешочек»,

• игра «Чего не стало?» и т. п.

3 этап (Заключительный)

• мониторинг уровня заболеваемости;

• презентация проекта «Здоровый малыш»;

• фотоколлаж («Здоровый малыш»);

• выставка детских работ «Мы – за здоровье!»

• мастер-класс для всей семьи «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с детьми дома».

Информационная база проекта «Здоровый малыш»:

1. Крылова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость, М. «Просвещение», 1981г.

2. Григорьева Г. Г. Играем с малышами. М. ,2003г.

3. Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М. : Учимся быть здоровыми, 2001г. ,

4. К. К. Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. - М. : ГНОМ и Д. ,2005г. ,

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей (2-3лет,- М. : Владос, 2002г.

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду, М. 2011г.

7. Технология проектирования в ДОУ. М. : Сфера, 2006г.

8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. Мозаика- Синтез, 2009г.

9. Доскин В. А. Г. Л. Голубева. Растём здоровыми- М. : Просвещение 2002г.

10. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб. Акцидент, 1997г.

11. Бересневой З. И. «Здоровый малыш». Творческий центр - М. : 2003г.

12. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практ. пособие / авт. -сост. Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2004. - С. 177.

13. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991.

14. Дерягина Л. Б. Лепим куличики и пускаем кораблики: Развивающие игры с песком и водой. - СПб. : ИД «Литера», 2006.

15. Елисеева Л. Н. (сост.) Хрестоматия для маленьких. - М. : Просвещение, 1987.

16. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

17. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - М. : Линка-Пресс, 2005.

18. Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Т. В. Галанова. - Ярославль, 2005.

19. Сташевская Г. 100 и 1 игра для развития ребенка. - СПб. : Речь, 2011.

20. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986.

21. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М. : Генезис, 2005.

22. Юрченко О. Игры и сказки для развития речи: «100 и 1 игра для развития ребенка». - СПб. : Речь, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый малыш»Фотоотчет «Здоровый малыш» Самым главным и важным для каждого из родителей является то, чтобы их ребенок рос и развивался правильно, был здоровым, крепким и развитым.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

Презентация проекта «Будь здоров, малыш» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – наш девиз. Мы знаем в раннем возрасте нет ничего важнее здоровья. Главный результат.

Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе «Будь здоров, малыш» В данном учебном году в нашем детском саду решались две годовые задачи: "Развитие речи посредством театральной деятельности" и "Здоровьесберегающие.

Проект в младшей группе «Здоровый малыш!» Проект во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Воспитатель: Татьяна Матвиенко Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!»Проект «В здоровой семье-здоровый малыш!» .

Паспорт проекта «Здоровый малыш» Проект : «Здоровый малыш» Паспорт проекта Наименование проекта Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш». Вид проекта Оздоровительный.

Проект «Здоровый малыш!» во второй младшей разновозрастной группе Проект: «Здоровый малыш!» Составитель – Алейник О. В. Проект «Здоровый малыш» во второй младшей разновозрастной группе Продолжительность.

Рабочая программа «Здоровый малыш» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Тема: «Здоровый малыш» Структура 1. Целевой раздел …. 3 1.1 Пояснительная записка ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Здоровый малыш»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 08:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД