елена ефименко
Проект «Профессии симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная.
Профессии симфонический оркестра
Сценарий вечера классической музыки для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра»
Задачи:
1. способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии ребенка. развить эмоциональную сферу ребенка.
2. побудить детей к общению с музыкальным искусством.
Публикация «Проект „Профессии симфонического оркестра“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
3. учить детей по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.
4. дать представление об особенностях строения и приемах игры на музыкальных инструментах.
5. побудить детей к общению с музыкальным искусством.
6. приобщение дошкольников к классической музыке.
Оборудование: Мультимедийная система, детские музыкальные инструменты: «треугольники, клавесы, молоточки, маракасы. карточки с изображением инструментов симфонического оркестра
Ход вечера классической музыки
В зал входят дети, здороваются
Ведущая: Ребята, вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство и сегодня мы побываем в одном удивительном месте - королевстве музыкальных инструментов.
Дети ходят по залу и разглядывают «королевство», затем садятся на стульчики.
Ведущая: Давным-давно, когда люди только появились на земле, не было никаких музыкальных инструментов, а звуки музыки были всегда! Музыка была в пении птиц, журчанье ручья, каплях дождя и шуме моря.
(показать слайды)
Прошло много лет и люди захотели сами сочинять музыку и исполнять ее, они создали инструменты (не простые, а музыкальные) на которых исполняли разную музыку. Прошло еще какое-то время и инструментов стало так много, что они захотели вместе жить и играть, так появилось Королевство музыкальных инструментов, а люди называют это королевство ОРКЕСТРОМ (коллектив музыкантов, которые вместе исполняют одно произведение).
Самый главный в этом королевстве – Король (дирижер, в руках у него волшебная палочка (показать, он постучит этой палочкой по пюпитру – это значит внимание,
Взмахнет ею и заиграли инструменты.
Слайд дирижер
Звучит отрывок произведения симфонического оркестра «Вальс» И. Штрауса
Ведущая: У Короля должна быть королева и это СКРИПКА! Показать слайд
Это маленький инструмент, у него 4 струны и смычок, на который натянут конский волос,
Все просто, а как она поет! Предложить детям позвать скрипку:
Волшебство скорей явись!
Скрипка, скрипка появись!
На экране скрипачка, исполняет фрагмент музыкального произведения:
Тема из симфонической поэмы Шехеразада композитор Римский-Корсаков
Ведущая: У королевы есть сестра – ВИОЛОНЧЕЛЬ, они очень похожи, только у виолончели есть ножка, на которой она стоит, по размерам она больше скрипки и голос у виолончели грудной, певучий.
Показать слайд на экране.
И сегодня она тоже пришла с вами познакомиться.
На экране виолончелистка, исполняет фрагмент музыкального произведения:
Отрывок из балета «Щелкунчик» композитор П. И. Чайковский
Ведущая: Эти сестрички любят беседовать между собой, у них много общего и есть о чем поговорить, давайте послушаем их диалог.
Звучит фрагмент скрипки и виолончели «Праздничный менуэт» Боккерини Луиджи
Ведущая: Ребята, сейчас я расскажу о первом, самом древнем инструменте на земле.
Однажды один пастух пас стадо коров и увидел у болота тростник, он подошел, срезал одну тростиночку, увидел, что внутри она пустая и подул в нее, услышал звук, так появилась что? – Дудочка!
Постепенно человек изменял дудочку, сделал отверстия в корпусе, придумал клапаны и дудочка превратилась в инструмент с красивым названием ФЛЕЙТА. Показать слайд.
Флейта – это духовой деревянный инструмент, потому, что она поет, если в нее дуть, и деревянный, потому, что сделана из дерева.
Предложить детям позвать флейту:
Волшебство скорей явись,
Флейта, флейта появись!
На экране флейтист и исполняет небольшое произведение:
«Турецкое рондо» В. Моцарт
Ведущая: Но есть еще один древний инструмент, который подает сигнал в случае опасности, призывает к вниманию, используют на открытии торжества. Этот инструмент с ярким и сильным голосом – ТРУБА. Человек, играющий на трубе – трубач. Это медный духовой инструмент, потому что сделан из меди.
На экране трубач и исполняет небольшое произведение:
Отрывок «Неаполитанский танец» П. И. Чайковский
Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились не со всеми инструментами королевства, в следующий раз мы поговорим о других замечательных инструментах.
А сейчас поблагодарим музыкантов аплодисментами.
Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в увлекательную игру «Угадай меня»
Игра «Угадай меня» На столиках разложить наглядные пособия (карточки инструментов, прослушать отрывок музыкального произведения и, определив инструмент по тембру, карточкой показать его.
Ведущая: Чтобы играть, на увиденных сегодня инструментах, нужно долго учиться, быть трудолюбивым, упорным, а главное иметь большое желание. Ребята, а вы играете на детских музыкальных инструментах?
Ответы детей
Ведущая: На каких?
Ответы детей
Предлагаю вам сыграть
Шумовой оркестр
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по Королевству инструментов симфонического оркестра, но мы не прощаемся, а говорим ему до свиданья, мы еще посетим королевство, потому, что есть еще много замечательных инструментов, с которыми мы познакомимся в следующий раз.
Дети прощаются и уходят.