Папки-передвижки

Проект «Профессии симфонического оркестра»

елена ефименко
Проект «Профессии симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная гостиная.

Профессии симфонический оркестра

Сценарий вечера классической музыки для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра»

Задачи:

1. способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии ребенка. развить эмоциональную сферу ребенка.

2. побудить детей к общению с музыкальным искусством.

Публикация «Проект „Профессии симфонического оркестра“» размещена в разделах

3. учить детей по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического оркестра.

4. дать представление об особенностях строения и приемах игры на музыкальных инструментах.

5. побудить детей к общению с музыкальным искусством.

6. приобщение дошкольников к классической музыке.

Оборудование: Мультимедийная система, детские музыкальные инструменты: «треугольники, клавесы, молоточки, маракасы. карточки с изображением инструментов симфонического оркестра

Ход вечера классической музыки

В зал входят дети, здороваются

Ведущая: Ребята, вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство и сегодня мы побываем в одном удивительном месте - королевстве музыкальных инструментов.

Дети ходят по залу и разглядывают «королевство», затем садятся на стульчики.

Ведущая: Давным-давно, когда люди только появились на земле, не было никаких музыкальных инструментов, а звуки музыки были всегда! Музыка была в пении птиц, журчанье ручья, каплях дождя и шуме моря.

(показать слайды)

Прошло много лет и люди захотели сами сочинять музыку и исполнять ее, они создали инструменты (не простые, а музыкальные) на которых исполняли разную музыку. Прошло еще какое-то время и инструментов стало так много, что они захотели вместе жить и играть, так появилось Королевство музыкальных инструментов, а люди называют это королевство ОРКЕСТРОМ (коллектив музыкантов, которые вместе исполняют одно произведение).

Самый главный в этом королевстве – Король (дирижер, в руках у него волшебная палочка (показать, он постучит этой палочкой по пюпитру – это значит внимание,

Взмахнет ею и заиграли инструменты.

Слайд дирижер

Звучит отрывок произведения симфонического оркестра «Вальс» И. Штрауса

Ведущая: У Короля должна быть королева и это СКРИПКА! Показать слайд

Это маленький инструмент, у него 4 струны и смычок, на который натянут конский волос,

Все просто, а как она поет! Предложить детям позвать скрипку:

Волшебство скорей явись!

Скрипка, скрипка появись!

На экране скрипачка, исполняет фрагмент музыкального произведения:

Тема из симфонической поэмы Шехеразада композитор Римский-Корсаков

Ведущая: У королевы есть сестра – ВИОЛОНЧЕЛЬ, они очень похожи, только у виолончели есть ножка, на которой она стоит, по размерам она больше скрипки и голос у виолончели грудной, певучий.

Показать слайд на экране.

И сегодня она тоже пришла с вами познакомиться.

На экране виолончелистка, исполняет фрагмент музыкального произведения:

Отрывок из балета «Щелкунчик» композитор П. И. Чайковский

Ведущая: Эти сестрички любят беседовать между собой, у них много общего и есть о чем поговорить, давайте послушаем их диалог.

Звучит фрагмент скрипки и виолончели «Праздничный менуэт» Боккерини Луиджи

Ведущая: Ребята, сейчас я расскажу о первом, самом древнем инструменте на земле.

Однажды один пастух пас стадо коров и увидел у болота тростник, он подошел, срезал одну тростиночку, увидел, что внутри она пустая и подул в нее, услышал звук, так появилась что? – Дудочка!

Постепенно человек изменял дудочку, сделал отверстия в корпусе, придумал клапаны и дудочка превратилась в инструмент с красивым названием ФЛЕЙТА. Показать слайд.

Флейта – это духовой деревянный инструмент, потому, что она поет, если в нее дуть, и деревянный, потому, что сделана из дерева.

Предложить детям позвать флейту:

Волшебство скорей явись,

Флейта, флейта появись!

На экране флейтист и исполняет небольшое произведение:

«Турецкое рондо» В. Моцарт

Ведущая: Но есть еще один древний инструмент, который подает сигнал в случае опасности, призывает к вниманию, используют на открытии торжества. Этот инструмент с ярким и сильным голосом – ТРУБА. Человек, играющий на трубе – трубач. Это медный духовой инструмент, потому что сделан из меди.

На экране трубач и исполняет небольшое произведение:

Отрывок «Неаполитанский танец» П. И. Чайковский

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились не со всеми инструментами королевства, в следующий раз мы поговорим о других замечательных инструментах.

А сейчас поблагодарим музыкантов аплодисментами.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть в увлекательную игру «Угадай меня»

Игра «Угадай меня» На столиках разложить наглядные пособия (карточки инструментов, прослушать отрывок музыкального произведения и, определив инструмент по тембру, карточкой показать его.

Ведущая: Чтобы играть, на увиденных сегодня инструментах, нужно долго учиться, быть трудолюбивым, упорным, а главное иметь большое желание. Ребята, а вы играете на детских музыкальных инструментах?

Ответы детей

Ведущая: На каких?

Ответы детей

Предлагаю вам сыграть

Шумовой оркестр

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по Королевству инструментов симфонического оркестра, но мы не прощаемся, а говорим ему до свиданья, мы еще посетим королевство, потому, что есть еще много замечательных инструментов, с которыми мы познакомимся в следующий раз.

Дети прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра»Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра» Фоторепортаж выходного дня "Концерт симфонического оркестра " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем посёлке, в Доме культуры.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии симфонического оркестра»
Опубликовано: 12 января 2023 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем елена ефименко (УИ 217561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД