Презентация «Развитие речи детей в изобразительной деятельности»

Алексей
Презентация «Развитие речи детей в изобразительной деятельности»

Презентация "Развитие речи детей в изобразительной деятельности "

1 -2 слайд

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи.

3-4 слайд

На занятиях применяю различные приемы обучения:

Наглядные.

В ходе рассматривания и обследования предметов происходит пополнение словарного запаса. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. Дети учатся видеть в картинах главное, точно и живо описывать изображение. Так же использую групповые выставки, рассматривание иллюстраций и анализ работ.

Словесные приемы.

Использую образные сравнения, стихотворные тексты, загадки, которые помогают создавать характеристики объектов, способствуют развитию у детей образного восприятия и обогащению речи выразительными средствами.

Практические приемы.

Практические приемы я применяю при рисовании предмета с натуры, по представлению, так же нетрадиционные техники рисования, лепку. Развиваю у детей чувство композиции при передаче пространства и всю работу над рисунками сопровождаю словом, вопросом.

5-6 слайд

Я на своих занятиях использую сказки. Педагогами давно было отмечено, что сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

Приведу пример сказки про теплые и холодные краски.

7 слайд

Живут-поживают краски Красная, Оранжевая, Желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце, оттого и прозвали их теплыми.

Вопрос детям -Что рисуют этими красками? (землянику, цыплят, морковку и многое другое)

Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.

Вопрос детям - что этими красками рисуют? (Незабудки васильки, колокольчики)

Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом кто из них красивей и нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету.

8 слайд

Услыхали про это солнышко и тучка. Стали думать, как объяснить неразумным краскам, что все они нужны и все они красивы.

9 слайд

Солнышко предложило нарисовать только одними холодными красками картину Северного моря. А туча попросила раскрасить одними теплыми красками картину жаркой Африки.

Задаю вопрос детям -Можно так нарисовать картины?

10 слайд

Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. И над речкой засияла разноцветная радуга. С тех пор краски живут дружно. А художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе.

11 слайд

Таким образом, можно сказать что через сказки дети лучше усваивают и запоминают новые слова, обогащается их словарный запас, сказки побуждают ребенка к самостоятельным высказываниям.

Прикреплённые файлы:

mam_3ehgr.pptx | 2286,46 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи детей в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе детского сада 2020 г....
Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе детского сада 2020 г. "Сильные, быстрые, ловкие! " Открытие праздника: звучит марш «Славянки»,...
Аппликация из ваты: «Заяц зимой»
Цель: изготовление аппликации, воспитывать фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость. Задачи: - развивать мелкую моторику рук,...
«Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» Музыкальное занятие с...
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания...