Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников»

Марина Гукова
Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников»

Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее благоприятным для этого является период дошкольного детства.

Среди многообразия средств и методов развития коммуникативных навыков дошкольников можно выделить режиссёрскую игру.

Режиссерские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал. Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры. Режиссерская игра дошкольников, которая проводится под наблюдением профессиональных педагогов или психологов, может многое рассказать о ребенке, показать его эмоциональное состояние, уровень развития, а также рассказать о том, что именно сегодня волнует маленького «режиссера».

Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад.

Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях:

• Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;

• Показать, что такое речевой этикет;

• Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

• Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Преимущества игры.

Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.

• В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.

Значение режиссёрской игры.

• Дети самореализуются;

• У детей активизируются речь, воображение, мышление;

• У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности, артистические способности.

Условия развития режиссёрской игры:

• У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

• Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;

• Должно быть свободное время;

• Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения (разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки «би-ба-бо» (одеваются на руку, игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный, теневой театр, марионетки.

• У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссёрские игры воспитателя или другого ребёнка.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом.

Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногрупникам.

Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности

Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что «все профессии нужны – все профессии важны!». Лучше всего проводить такие режиссерские игры в подготовительной группе, за тему можно взять игры во врачей, учителей, садовников, поваров и др.

Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом. Выделяют два вида речи:

1. дикторский текст (за экраном). Например, «Маша сказала гостям спасибо».

2. озвучивание речи за героев (диалог). Здесь ребенок изменяет интонацию, силу голоса. Использует актерские способности. В режиссерских играх может быть от одного до большого количества героев. Главных среди них может быть до 4. Режиссерские игры начинаются развиваться в играх «одиночках». Ребенок не стремиться к партнерским отношениям, к сотрудничеству со сверстниками. Постепенно ребенок стремится к игре в парах. Такой вариант игры предполагает психологическую готовность к совместным играм со сверстниками, что является толчком для развития сюжетно-ролевых игр (характерно для детей 4 лет). В современных исследованиях Е. М. Гаспаров, Е. Е. Кравцов, С. Л. Новоселова говорят о взаимосвязи сюжетно-ролевой игры с режиссерской игрой.

Ребенок учит планировать игру с помощью игрового замысла (план игры «День рождение куклы» - созвать гостей, приглашения разослать, сделать продовольственные покупки, принять подарки от гостей, чаепитие, прогулка по парку). В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами (придумывать сюжет, отражать эмоции героев в речи). Ребенок в такой игре учится смотреть на игровую ситуацию с разных позиций (одному герою больно, он плачет – второй герой его жалеет, говорит успокаивающие слова). У детей трех лет режиссерские игры носят бытовой характер (зайчик кушает суп). У детей 4 – 5 лет режиссерские игры отражают сказки, мультики. Дети способны комбинировать сюжеты сказок, объединять героев из разных произведений. С 4 лет ребенок стремиться к совместным режиссерским играм.

Ребенок не стремится к партнерству со сверстниками, ему нравится озвучивать и играть одному с игрушками. Такие игры называются режиссерскими. Постепенно. Ребенок привносит в игрушку конкретный образ. Озвучивает так, то ясно какой характер у героев. Иногда ребенок сам берет на себя роль, переодевается, старается выполнять действия конкретной профессии (я доктор, у меня трубочка, молоточек, очки, укол. Я всех лечу). Но если попросить ребенка вылечить взрослого-больного, ребенок не сможет развернуть действия подробно, провести диалог с больным, выписать лекарство, позвать медсестру на помощь. Такие игры называются образными. Научившись брать на себя роль, отражать действия в соответствии с ролью, ребенок начинает стремиться к совместным играм с другими детьми. Предлагает им аналогичные роли (доктор, медсестра, хирург, шофер скорой помощи). У ребенка развиваетсясюжетно-ролевая игра. Такие игры предполагают выполнение конкретных условий в игре, которые нельзя нарушать детям (доктор не может готовить суп, учительница не умеет лечить. Ребенок постепенно учится не нарушать правила игры. Все это подводит ребенка к освоению игр с правилами (дидактических, подвижных). Параллельно с развитием сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и подвижных ребенок начинает обращаться к строительно-конструктивным играм (строит зоопарк, чтобы там обыграть экскурсию. Строит гараж, чтобы обыграть строительство дома, строит замок, в котором будут прятаться дети от салки). Дети старшего дошкольного возраста способны разворачивать режиссерские игры на более высоком уровне. Это уровень театрализованных игр. Дети стремятся к костюмированию, читают слова в соответствии с текстом произведений, отражают яркие и существенные черты характера героев, чьи роли взяли на себя. В таких играх требуется хорошая память, артистизм, развитая монологическая и диалогическая речь. Отсутствие страха выступления перед публикой.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Спасибо за внимание!

Список литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -№4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

4. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2006.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М., 1991.

6. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. – М., 1983.

7. Карпинская Н. С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972.

8. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».

9. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

10. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

11. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.

Прикреплённые файлы:

rezhisyorskaja-igra-gotovaja_rae38.pptx | 3332,46 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» Дидактическая игра – как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей в детском.

Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Наш детский сад посещают дети разные дети:.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Презентация «Дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОНР» Меня зовут Кравцова Наталья Владимировна, я работаю воспитателем подготовительной группы комбинированной направленности, «Детский сад №2».

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» Проект: «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей» Татьяна Ягупьева Проект: «Сюжетно — ролевая игра,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Режиссёрская игра, как средство нравственного воспитания, поддержки детсткого творчества 1 «Режиссерская деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...