Инновационные технологии в работе с детьми с патологией зрения. Сенсорная комната

Марина Фомина
Инновационные технологии в работе с детьми с патологией зрения. Сенсорная комната

Авторы статьи и фото: Коскина М. М. ,Фомина М. М.

Мы искали идеи, как сделать пребывание детей в нашем учреждении полезным и комфортным. Наиболее подходящие и интересные находки старались воплотить в развивающей среде нашего учреждения.

Одно из направлений – работа с малышом в сенсорной комнате.

Сенсорная комната помогает нашим детям проявить свои зрительные возможности.

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие.

В сенсорной комнате мы учимся видеть, различать цвета и формы светящихся предметов и изображений.

Среда темной сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда, погружающей человека в реальное и интерактивное пространство.

Создаем иллюзию космической Вселенной. Космос – это целостность мира, его упорядоченность, функциональная гармония.

От источника света идет передача объемного изображения. Малыш хочет прикоснуться к ней, попасть в этот мир.

От целого восприятия мира переходим к частному.

Когда ребенок начинает различать изображения, появляется желание потрогать - ощутить вибрацию аквариума. Рассмотреть (труба с водой и подсветкой).

Разноцветные светящиеся пузырьки привлекают внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Здесь он может ее увидеть!

Игры с водой мы сопровождаем прослушиванием записей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, дают детям массу приятных и полезных впечатлений.

Мы используем песочную и водную терапию.

Используются разные виды световой стимуляции.

Сигнальные фонарики стимулируют зрительные реакции у детей со светоощущением.

Учат следить за передвижением объекта в пространстве.

Неоновая подсветка – стимулирует ребенка ползти к увиденным объектам, чтобы лучше их рассмотреть, потрогать, изучить, найти такие же. При этом концентрируется внимание, совершенствуется координация и точность движений.

Некоторые пособия изготовлены нашими коллегами.

Ящик с подсветкой и зеркалом: Использование зеркала, светодиодной ленты и внутреннего объема коробки стимулирует глубину зрительного пространства. Вызывает желание у ребенка дотронуться до изображения, которое он видит.

Световая гирлянда так же подходит для зрительной стимуляции в сенсорной комнате. Малыш следит за изменением цвета фонариков, которые можно взять в ручки, рассмотреть их, наложить, сравнить.

Такие игры способствуют формированию фиксации взора, зрительно-моторной координации.

Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.

Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека.

Лежа на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки.

Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.

На фото - мальчик с остаточным зрением, с тяжелыми двигательными нарушениями.

Любое движение дается ему с трудом.

Благодаря зрительной стимуляции – перекатыванию трубы, мальчик старается доползти, дотянуться до предмета, покатать трубочку.

Мы используем в нашей работе игры с природными материалами.

Игры с песком – одно из любимых занятий наших детей.

Сама структура песка притягивает малышей вступить с ним во взаимодействие.

Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, из которых можно создавать все, что угодно и быть Мастером своего мира.

Песком можно рисовать, его можно пересыпать. В нем можно прятать и находить.

В песок можно добавить зерна, орехи, камешки, которые интересно просеивать через сито или воронку и таким образом тренировать сенсомоторные навыки.

Все эти «упражнения практической жизни» помогают ребенку в освоении навыков самообслуживания и элементарных действий.

Стабильная обстановка и принимающее поведение взрослого способствует уменьшению у малыша тревожности и напряжения.

Ребенок с большим доверием начинает относиться к себе и своему окружению, решается на изучение нового.

При этом развиваются речь, устойчивость и концентрация внимания, совершенствуется координация и точность движений.

Игры с водой - наверное, самое любимое занятие наших ребят. И самый приятный способ обучения.

Вода дает ребенку приятные ощущения, и предоставляет практически неограниченные возможности познавать Мир и себя в нем.

«Упражнения практической жизни»:

Переливание воды ложкой.

Мальчик, который с трудом удерживает предмет в руках, здесь удерживает ложку и очень старается перелить водичку в емкость.

Такие упражнения способствуют:

- развитию мелкой моторики рук,

- зрительной и двигательной координации

- Ребенок осваивает пространственные представления (под водой, слева, справа, в центре).

- Знакомится с математическими понятиями:

Полный - пустой,

Далеко - близко.

- Знакомится со свойствами воды!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее и лечебно-оздоровительное направление в работе тифлопедагога с детьми со зрительной патологией Коррекционно-развивающее и лечебно-оздоровительное направление в работе тифлопедагога с детьми со зрительной патологией (консультация для.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Организация работы сенсорной комнаты в ДОУ Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения развивающих занятий с детьми. Цель организации.

Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,.

Сенсорная комнатаСенсорная комната Недавно в нашем ДОУ открылась сенсорная комната. Ее целью является: сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Основные цели.

Сенсорная комната — уникальный помощник психолога психоневрологического интерната Контингент ребят, с которыми мы работаем – это инвалиды детства, прибывшие к нам на постоянное место проживания из детских домов, а ведь.

Сенсорная комната в Доме ребёнка Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Сенсорная комната позволяет использовать широкий набор современного.

Консультация «Сенсорная комната — волшебный мир здоровья» Одна из приоритетных задач нашего детского сада - оздоровление детей. Наш коллектив ищет новые формы оздоровления. С этой целью в нашем.

Сообщение на педсовете «Использование тёмной сенсорной комнаты в ходе коррекционной работы с детьми с ЗПР» «Использование сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ЗПР.» В рамках реализации проекта «Капелька света» было проведено с.

Консультация для воспитателей «Удивительный мир сенсорной комнаты» Дошкольный возраст - самый интересный и замечательный период детства, когда фактически закладывается «фундамент» для дальнейшего развития.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с детьми с патологией зрения. Сенсорная комната
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации – составлять...
Спортивный праздник, посвященный 8 Марта – «Я и моя мамочка — спортивная парочка!»
Цель: Создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы. Помочь лучше узнать...
Стенгазета «Мамочка милая моя!» в младшей разновозрастной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Совсем скоро праздник 8 марта! 8 марта один из важных праздников к которому ответственно готовятся все образовательные...