Лучший педагог года

Проект «Совместная работа с родителями»

Надежда черняк
Проект «Совместная работа с родителями»

«Совместная работа с родителями»

Именно в раннем детстве происходит активное накопление первого социального опыта ребенка. Как правило, именно в это время ребенок впервые поступает в дошкольное учреждение, где ему предстоит знакомство с новыми людьми, детьми, обстановкой. Деятельность групп кратковременного пребывания направлена, прежде всего, на успешную адаптацию и социализацию детей в стенах ДОУ. И здесь мы находим противоречие, так как ребенок с одной стороны стремиться к самостоятельности, а с другой стороны все еще крепко привязан к маме или папе и ему необходима практическая помощь в освоении окружающего мира и культурных способов употребления предметов. Поскольку именно значимый взрослый (в данном случае мама или папа) является для ребенка раннего возраста образцом для подражания, в практику деятельности группы кратковременного пребывания была введена эффективная форма взаимодействия между родителями, педагогами и детьми – совместные детско-родительские занятия.

Публикация «Проект „Совместная работа с родителями“» размещена в разделах

В чем же заключается суть таких совместных занятий?

Педагог организует для родителей и детей определенное образовательное пространство, создает условия для плодотворного сотворчества родителей и детей, родители при этом не просто присутствуют на занятиях, но активно включаются в организованный педагогом образовательный процесс, с интересом помогая малышам вступить в новый для них образовательный вид деятельности. Такая форма взаимодействия позволяет детям раннего возраста сквозь призму положительной оценки матери к таким занятиям, самим получить положительный настрой к пребыванию в детском саду, к общению с педагогом и сверстниками, а в дальнейшем приобрести положительный социальный опыт и успешно пройти адаптацию к ДОУ.

Цель – социализация и адаптация

Задачи:

1. Гармонизация детско-родительских отношений

2. Создание условий для активного сотворчества участников педагогического процесса

3. Включение детей раннего возраста в новый для них образовательный вид деятельности

Обязательное условие проведения совместных занятий – равнозначная активность всех участников педагогического процесса (воспитателя, детей и родителей).

План совместных занятий разрабатывается воспитателем группы кратковременного пребывания с учетом возрастных особенностей детей, образовательно-воспитательных задач и пожеланий родителей (анкетирование, беседы с родителями)

Совместные занятия с родителями проводятся один раз в месяц в соответствии с тематикой указанной в перспективном плане занятий и режимом дня группы кратковременного пребывания.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Родители вместе с детьми могут сидеть за круглым столом, таким образом, происходит непосредственное общение, родители имеют возможность видеть друг друга, задавать вопросы, делиться эмоциями.

Длительность совместных занятий с родителями определяется оптимальной образовательной нагрузкой (в соответствии с возрастом) и составляет 10 – 15 минут (с учетом организационного момента).

Организация совместных занятий с родителями предусматривает решение следующих развивающих задач:

- Развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной

активности

- Развитие игровой деятельности

- Развитие художественно-эстетической деятельности

- Развитие двигательной активности

- Развитие творческих способностей

Принципы построения совместных занятий с родителями :

1. Совместное занятие с родителями должно иметь четкую структуру

2. Родители – равноправные участники, а не пассивные зрители

3. Материал для занятий должен соответствовать возрасту детей

4. Совмещение в совместной деятельности с детьми элементов игры и обучения

5. Гибкость в подборе материалов для совместных занятий

6. Использование элементов похвалы, поощрения (выставка детских работ)

7. Обратная связь от родителей

Организация совместных занятий с родителями предполагает :

1. Проведение презентации для родителей группы

2. Внесение совместных занятий с родителями в ежемесячный план образовательно-воспитательной работы ГБДОУ

3. Подготовку материалов по содержанию совместных занятий

4. Привлечение родителей к подготовке совместных занятий

5. Размещение информации о целях и задачах предстоящего совместного занятия в интерактивном календаре.

Структура интерактивного календаря:

1. Характеристика возрастных психофизических особенностей детей данной группы. (Возможно использование вопросно-ответной формы построения текста.) 3.

2. План мероприятий для родителей на месяц.

3. Фамилии, имена, отчества воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время для приема родителей. Фамилии, имена, отчества всех специалистов, их профессиональный портрет: образование, стаж. 7.

4. Ежедневный отчет о жизни группы, его цель - дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня. Это нужно для того, чтобы они могли поговорить с ребенком об этих событиях; сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддерживать эмоциональную связь с сыном или дочерью; при желании продолжить работу над той или иной темой дома. О каждом режимном моменте нужна точная информация, в том числе: под какую музыку дети засыпают и пробуждаются; комплекс упражнений утренней гимнастики, проводимых в течение недели; тема и краткое содержание каждого занятия, с указанием того, что конкретно дети узналинедели; тема и краткое содержание каждого занятия, с указанием того, что конкретно дети узнали или сделали, чем занимались на прогулке, что читали, какой фильм смотрели. В отдельных случаях уместно краткое, в одно-два предложения обоснование того, почему были проведены то или иное занятие, экскурсия. Объем описания каждого дня — одна страница, написанная разборчивым почерком, но лучше напечатанная на компьютере. Сокращения в тексте не допускаются

5. Консультации для родителей.

6. Страничка отзывов и предложений.

7. Состав группы.

8. Список дней рождений воспитанников по месяцам.

Интерактивный календарь

вовлекает родителей в совместную деятельность ДОУ;

позволяет родителям активно участвовать в жизни ребёнка;

помогает обогащению родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей;

способствует полноценной реализации образовательной программы;

обеспечивает педагогическое сопровождение семьи;

поддерживает «обратную связь» с семьёй;

делает родителей действительно участниками образовательного процесса;

выявляет интересы, запросы и мнения родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» «путешествие снеговика».

Совместная работа с родителями. Нестандартное оборудование для физкультурного уголка в первой младшей группеСовместная работа с родителями. Нестандартное оборудование для физкультурного уголка в первой младшей группе Здоровье - самое главное, что есть у человека. Очень важно воспитать не только привычку, но и желание следить за своим здоровьем и поддерживать.

Совместная работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе на лучшую стенгазету «Дети-цветы жизни»Совместная работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе на лучшую стенгазету «Дети-цветы жизни» Дети-цветы жизни-эта фраза имеет глубокий смысл. Дети именно цветы и именно жизни, и как ты будешь за ними ухаживать, такой и получишь результат.

Консультация «Совместная работа с родителями по организации исследовательской деятельности с воспитанниками» Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя.

Мастер-класс «Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию и природоохранной деятельности школьников» - Добрый день уважаемые коллеги. Пусть будет радостна работа, Терпение к своим ученикам, И чаще пусть не будет счёта, Их смело поднятым.

Проект «Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города)» Проект: «Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города).» Воспитатели: Балабанова Ирина.

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся», Работа с родителями детей раннего возраста с применением.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей «Посадка семян цветов»Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей «Посадка семян цветов» Цель: уточнить у детей представление о том, что растения вырастают из семян. Задачи: закрепить знания детей о том, в какое время и.

Выставка поделок к празднику «Светлая Пасха» в средней группе. Совместная творческая работа детей с родителямиВыставка поделок к празднику «Светлая Пасха» в средней группе. Совместная творческая работа детей с родителями Наконец и к нам в детский сад пришёл праздник "Светлая Пасха". 25 апреля 2019 года в нашей группе прошла выставка поделок. Совместная творческая.

Автор публикации:
Проект «Совместная работа с родителями»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД