Проект «Совместная работа с родителями»

Надежда черняк
Проект «Совместная работа с родителями»

Именно в раннем детстве происходит активное накопление первого социального опыта ребенка. Как правило, именно в это время ребенок впервые поступает в дошкольное учреждение, где ему предстоит знакомство с новыми людьми, детьми, обстановкой. Деятельность групп кратковременного пребывания направлена, прежде всего, на успешную адаптацию и социализацию детей в стенах ДОУ. И здесь мы находим противоречие, так как ребенок с одной стороны стремиться к самостоятельности, а с другой стороны все еще крепко привязан к маме или папе и ему необходима практическая помощь в освоении окружающего мира и культурных способов употребления предметов. Поскольку именно значимый взрослый (в данном случае мама или папа) является для ребенка раннего возраста образцом для подражания, в практику деятельности группы кратковременного пребывания была введена эффективная форма взаимодействия между родителями, педагогами и детьми – совместные детско- родительские занятия.

В чем же заключается суть таких совместных занятий?

Педагог организует для родителей и детей определенное образовательное пространство, создает условия для плодотворного сотворчества родителей и детей, родители при этом не просто присутствуют на занятиях, но активно включаются в организованный педагогом образовательный процесс, с интересом помогая малышам вступить в новый для них образовательный вид деятельности. Такая форма взаимодействия позволяет детям раннего возраста сквозь призму положительной оценки матери к таким занятиям, самим получить положительный настрой к пребыванию в детском саду, к общению с педагогом и сверстниками, а в дальнейшем приобрести положительный социальный опыт и успешно пройти адаптацию к ДОУ.

Цель – социализация и адаптация

Задачи:

1. Гармонизация детско-родительских отношений

2. Создание условий для активного сотворчества участников педагогического процесса

3. Включение детей раннего возраста в новый для них образовательный вид деятельности

Обязательное условие проведения совместных занятий – равнозначная активность всех участников педагогического процесса (воспитателя, детей и родителей).

План совместных занятий разрабатывается воспитателем группы кратковременного пребывания с учетом возрастных особенностей детей, образовательно-воспитательных задач и пожеланий родителей (анкетирование, беседы с родителями)

Совместные занятия с родителями проводятся один раз в месяц в соответствии с тематикой указанной в перспективном плане занятий и режимом дня группы кратковременного пребывания.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Родители вместе с детьми могут сидеть за круглым столом, таким образом, происходит непосредственное общение, родители имеют возможность видеть друг друга, задавать вопросы, делиться эмоциями.

Длительность совместных занятий с родителями определяется оптимальной образовательной нагрузкой (в соответствии с возрастом) и составляет 10 – 15 минут (с учетом организационного момента).

Организация совместных занятий с родителями предусматривает решение следующих развивающих задач:

- Развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной

активности

- Развитие игровой деятельности

- Развитие художественно-эстетической деятельности

- Развитие двигательной активности

- Развитие творческих способностей

Принципы построения совместных занятий с родителями:

1. Совместное занятие с родителями должно иметь четкую структуру

2. Родители – равноправные участники, а не пассивные зрители

3. Материал для занятий должен соответствовать возрасту детей

4. Совмещение в совместной деятельности с детьми элементов игры и обучения

5. Гибкость в подборе материалов для совместных занятий

6. Использование элементов похвалы, поощрения (выставка детских работ)

7. Обратная связь от родителей

Организация совместных занятий с родителями предполагает:

1. Проведение презентации для родителей группы

2. Внесение совместных занятий с родителями в ежемесячный план образовательно-воспитательной работы ГБДОУ

3. Подготовку материалов по содержанию совместных занятий

4. Привлечение родителей к подготовке совместных занятий

5. Размещение информации о целях и задачах предстоящего совместного занятия в интерактивном календаре.

Структура интерактивного календаря:

1. Характеристика возрастных психофизических особенностей детей данной группы. (Возможно использование вопросно-ответной формы построения текста.) 3.

2. План мероприятий для родителей на месяц.

3. Фамилии, имена, отчества воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время для приема родителей. Фамилии, имена, отчества всех специалистов, их профессиональный портрет: образование, стаж. 7.

4. Ежедневный отчет о жизни группы, его цель - дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях, которыми была наполнена жизнь их детей в течение дня. Это нужно для того, чтобы они могли поговорить с ребенком об этих событиях; сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, осведомленности о ней, поддерживать эмоциональную связь с сыном или дочерью; при желании продолжить работу над той или иной темой дома. О каждом режимном моменте нужна точная информация, в том числе: под какую музыку дети засыпают и пробуждаются; комплекс упражнений утренней гимнастики, проводимых в течение недели; тема и краткое содержание каждого занятия, с указанием того, что конкретно дети узналинедели; тема и краткое содержание каждого занятия, с указанием того, что конкретно дети узнали или сделали, чем занимались на прогулке, что читали, какой фильм смотрели. В отдельных случаях уместно краткое, в одно-два предложения обоснование того, почему были проведены то или иное занятие, экскурсия. Объем описания каждого дня — одна страница, написанная разборчивым почерком, но лучше напечатанная на компьютере. Сокращения в тексте не допускаются

5. Консультации для родителей.

6. Страничка отзывов и предложений.

7. Состав группы.

8. Список дней рождений воспитанников по месяцам.

Интерактивный календарь

вовлекает родителей в совместную деятельность ДОУ;

позволяет родителям активно участвовать в жизни ребёнка;

помогает обогащению родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей;

способствует полноценной реализации образовательной программы;

обеспечивает педагогическое сопровождение семьи;

поддерживает «обратную связь» с семьёй;

делает родителей действительно участниками образовательного процесса;

выявляет интересы, запросы и мнения родителей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sovmestnaja-rabota-s-roditeljami_t52dv.pptx | 3088,75 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» «путешествие снеговика».

Совместная работа с родителями. Нестандартное оборудование для физкультурного уголка в первой младшей группеСовместная работа с родителями. Нестандартное оборудование для физкультурного уголка в первой младшей группе Здоровье - самое главное, что есть у человека. Очень важно воспитать не только привычку, но и желание следить за своим здоровьем и поддерживать.

Совместная работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе на лучшую стенгазету «Дети-цветы жизни»Совместная работа с родителями. Фотоотчет о конкурсе на лучшую стенгазету «Дети-цветы жизни» Дети-цветы жизни-эта фраза имеет глубокий смысл. Дети именно цветы и именно жизни, и как ты будешь за ними ухаживать, такой и получишь результат.

Консультация «Совместная работа с родителями по организации исследовательской деятельности с воспитанниками» Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя.

Автор публикации:
Проект «Совместная работа с родителями»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки. « Мои...
Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы
Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании...
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ»
Фотоотчёт «Зимнее оформление окон в ДОУ» Мороз рисует на окне Чудесные узоры: Сплетенье веточек, цветов, Резные листья, море, Перо жар-птицы, веера И...