Алина Тенникова
Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста» (опыт реализации программы «Открытия» под ред. Е. Г. Юдиной)
Стенд "Здравствуйте, я пришёл". На стенде на крючках висят фотографии детей. При приходе дети переворачивают свою фотографию, а при уходе, закрывают её! Дети, приходя в сад, уже видят, кто пришел. Многие начинают пересчитывать фотографии, тем самым этот стенд кроме психологической нагрузки несет еще и развивающую.
Публикация «Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2022
Таким образом, размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества, личностью. Этот стенд помогает детям радоваться каждому приходу в детский сад, в адаптационный период лучше узнать друг друга!
Основной формой организации образовательного процесса с детьми является круговой сбор.
Круговой сбор –это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука к руке, глаза в глаза; рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать свое мнение.
С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд «Мое настроение», все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет.
Стенд «Мое настроение». Дети прикрепляют свою фотографию к смайлику, отражающего их эмоциональное состояние. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет фотографию к другому смайлику, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения. Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояниях сверстников. В группе создается эмоционально - комфортная обстановка. Стенд играет большую роль в социализации ребенка.
Стенд «Доска выбора». С помощью данного стенда каждый ребенок может обозначить свой выбор деятельности в том центре, который соответствует его интересам и желанию. Для этого он (сам или с помощью воспитателя) вешает свою фотографию на крючок в соответствующем центре. Ребенок участвует в выборе темы, планировании, сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать: что именно в этом центре предполагает сделать, какие материалы ему понадобятся, кого он хочет видеть в своей команде партнером или помощником, как будут распределены обязанности в совместной работе в центре, какого результата ребенок предполагает достичь. Спланированная работа может быть не закончена за один день. В этом случае ребенок может продолжить работу в последующие дни.
Партнеры и помощники могут меняться в зависимости от желания самих детей. Если желающих пойти в один центр много, детям напоминается правило, сколько человек может посетить тот или иной центр (данные знаки размещены в каждом центре). Тогда дети договариваются между собой, кто-то должен уступить.
В группах создана РППС, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Все помещение группы в доу поделены на центры активности.
Литературный центр:
Центр искусств:
Центр строительства:
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр песка и воды
Центр науки и естествознания
Центр кулинарии
Подбор материалов, методы образования, способы взаимодействия с детьми в центрах активности организовываются в соответствии с принципами позитивной социализации и индивидуализации ребенка.
В результате наши воспитанники:
• приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи.
• учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми.
• у детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными.