Папки-передвижки

Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Алина Тенникова
Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста» (опыт реализации программы «Открытия» под ред. Е. Г. Юдиной)

Стенд "Здравствуйте, я пришёл". На стенде на крючках висят фотографии детей. При приходе дети переворачивают свою фотографию, а при уходе, закрывают её! Дети, приходя в сад, уже видят, кто пришел. Многие начинают пересчитывать фотографии, тем самым этот стенд кроме психологической нагрузки несет еще и развивающую.

Публикация «Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества, личностью. Этот стенд помогает детям радоваться каждому приходу в детский сад, в адаптационный период лучше узнать друг друга!

Основной формой организации образовательного процесса с детьми является круговой сбор.

Круговой сбор –это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе: рука к руке, глаза в глаза; рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь; задать вопросы; высказать свое мнение.

С целью установления эмоционального контакта утренний сбор мы начинаем с приветствия, в котором выражаем чувство радости от встречи с детьми или чувство сожаления по поводу отсутствия заболевшего товарища. Обратив внимание на стенд «Мое настроение», все вместе радуемся, что сегодня у всех хорошее настроение или придумываем, как поднять настроение тем, у кого его нет.

Стенд «Мое настроение». Дети прикрепляют свою фотографию к смайлику, отражающего их эмоциональное состояние. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет фотографию к другому смайлику, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения. Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояниях сверстников. В группе создается эмоционально - комфортная обстановка. Стенд играет большую роль в социализации ребенка.

Стенд «Доска выбора». С помощью данного стенда каждый ребенок может обозначить свой выбор деятельности в том центре, который соответствует его интересам и желанию. Для этого он (сам или с помощью воспитателя) вешает свою фотографию на крючок в соответствующем центре. Ребенок участвует в выборе темы, планировании, сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать: что именно в этом центре предполагает сделать, какие материалы ему понадобятся, кого он хочет видеть в своей команде партнером или помощником, как будут распределены обязанности в совместной работе в центре, какого результата ребенок предполагает достичь. Спланированная работа может быть не закончена за один день. В этом случае ребенок может продолжить работу в последующие дни.

Партнеры и помощники могут меняться в зависимости от желания самих детей. Если желающих пойти в один центр много, детям напоминается правило, сколько человек может посетить тот или иной центр (данные знаки размещены в каждом центре). Тогда дети договариваются между собой, кто-то должен уступить.

В группах создана РППС, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Все помещение группы в доу поделены на центры активности.

Литературный центр:

Центр искусств:

Центр строительства:

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр песка и воды

Центр науки и естествознания

Центр кулинарии

Подбор материалов, методы образования, способы взаимодействия с детьми в центрах активности организовываются в соответствии с принципами позитивной социализации и индивидуализации ребенка.

В результате наши воспитанники:

• приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи.

• учатся осуществлять осознанный и ответственный выбор, решать проблемы, планировать свою деятельность и достигать цели, взаимодействовать с окружающими людьми.

• у детей развивается чувство собственной значимости, они становятся самостоятельными и инициативными.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2022 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для социально-личностного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тенникова (УИ 160892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД