Ковальчук Людмила
Структура деятельности дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях:
Диагностика
Коррекционно-развивающие занятия
Просветительская – консультативная работа с родителями
Диагностика - цель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний у конкретного ребёнка.
В диагностику входит:
- наблюдение;
- диагностика познавательного развития (Е. А. Стребелева)
- сбор информации у родителей.
После того как мы провели диагностику и выявили трудности в развитии ребёнка, мы начинаем вести коррекционную работу.
Коррекционно-развивающие занятия
Публикация «Структура деятельности дефектолога» размещена в разделах
В группе для детей с ЗПР учитель - дефектолог проводит :
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Фронтальные, подгрупповые занятия проводятся по следующим дисциплинам:
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи;
- обучение грамоте;
- развитие элементарных количественных представлений.
Ну и конечно самыми результативными и эффективными, являются индивидуальные занятия с детьми, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Просветительская – консультативная работа с родителями
- Проведение индивидуальных бесед и консультаций по возникшим вопросам.
- Проведение для родителей индивидуальных занятий, в которых участвует их ребенок.
- Проведение тематических консультаций. (оформление печатных консультаций и рекомендаций через папки - передвижки в группах.)
- Групповые встречи с родителями (собрания, мастер – классы, семинары).