МААМ-картинки

Конспект НОД «День народного единства»

Лилия Бадриева
Конспект НОД «День народного единства»

разработали: Бадриева Л. Ш. старший воспитатель,

Трубицина Д. В. воспитатель

НОД

Тема «Южный Урал -многонациональный край»

ОО РР

Задачи:

-продолжать знакомить с красотой и богатством Южного Урала, его многонациональным народом

-активизировать самостоятельные суждения; развивать умение реагировать на высказывание партнера, делать выводы и умозаключения

-воспитывать патриотические чувства, желание гордиться родным краем, умение понимать и ценить его красоту

Публикация «Конспект НОД „День народного единства“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство и рассматривание физической карты России; рассматривание коллекций «Минералы Челябинской области»; рассматривание коллекции «Уральские самоцветы»; рассматривание иллюстраций с изображением полезных ископаемых, южноуральских озер, альбома «Родные леса»

Оборудование и материалы: иллюстрации на слайдах в соответствии с конспектом занятия, физическая карта России. ноутбук, проектор, народные костюмы : башкирский, русский, татарский, костюм национальное угощение для детей (чак-чак, блины, баурсак)

Структура

Вводная часть:

-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие.

-Путешествие будет необычное виртуальное, нам понадобится сплочённость и командный дух. Для этого нужно встать в круг протянуть друг другу руку и крепко ее сжать, это будет означать, что друг в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Ну, вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. В путь!

Выключается свет, эффект космоса, звезд, космическая музыка.

Основная часть

Включается свет. Первое, что встретилось у нас на пути? А карта чего? (карта России). Это наша великая страна, наша родина.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

-Родились мы с вами в России. Крепко любят свою Родину люди и сложили о ней пословицы. А какие пословицы вы о Родине знаете?

-Послушайте и скажите о каком крае идет речь в стихотворении?

Там зелёные сосны, как великаны.

Берёзки кудрявые ждут на полянках,

Холмистые горы, как змейки, лежат,

В себе они мрамор, алмазы хранят.

Там есть и озёра с прозрачной водой.

Что же за край расчудесный такой?

-Южный Урал – это то место в России, где мы с вами живём.

-Кто попробует показать на карте, где же находится Южный Урал?

-Наш край называли по имени Уральских гор. И наша первая остановка называется «Горная».

-Уральские горы не высоки, но все же имеют горные вершины. Вот эта самая высокая горная вершина Ямантау, что в переводе с башкирского языка означает «злая гора», Иремель — вторая по величине гора Южного Урала, в переводе с древнетюркского означает место, дающее силу человеку. Вот эта горная вершина называется Таганай, в переводе с башкирского Таганай означает «Подставка Луны». Говорят, что в ясную ночь можно наблюдать, как Луна словно «сидит» на одной из вершин.

Люди знают много красивых легенд о своей земле. Одну легенду о возникновении уральских гор мы сейчас вам расскажем и покажем. Давайте мы с вами послушаем легенду «Как возникли Луна и Уральские горы». (воспитатель с детьми показывают инсценировку).

«Давным-давно было на небе 2 солнца. И очень страдали от этого люди. Не в силах спать от постоянного света, сказал один бай: «Кто сможет сбить выстрелом одно из двух солнц, получит в жены мою дочь, а еще и богатства». После этого стали собираться меткие стрелки, но никому из них не удавалось сбить солнце. Одним из последних приехал батыр по имени Урал. Взял он свой лук, наложил на него алмазную стрелу, натянул, все зазвенело и загудело. От звука того обрушились горы и замерли в своем течении реки. А стрела угодила прямо в одно из солнц и разбила его на две части. «Ай! – закричал весь народ. Одна половинка солнца осталась висеть на небе, а другая упала на землю и превратилась в большую гору, богатую всякими сокровищами.

Из-за того, что люди закричали «Ай!», одну часть расколотого солнца стали называть- Ай, что в переводе с башкирского означает месяц, а гору, которая образовалась из второй половинки стали называть по имени богатыря – Урал.»

-Красива уральская природа! Красивы уральские леса! Посмотрите, следующая наша остановка - «Лесная». (демонстрируются иллюстрации). А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах (береза, клен, ясень, тополь, осина, ель, сосна)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В "белом сарафане. (Береза)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Рябина)

- Какое из деревьев является не только символом России, но и Урала? (ель или береза)

- А может вы знаете пословицы, поговорки знаете про березку?

Физ. минутка

Разомнемся вместе с деревьями:

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

- Продолжаем наше виртуальное путешествие.

-Наш край, как и наша страна, богата многонациональным народом. Следующая наша остановка «Народная». Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, казахи, мордва, нагайбаки и еще почти 30 разных национальностей. У каждого народа, национальные традиции, обычаи, песни, игры, свой язык.

Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья.

Например, на русском языке звучит так - всего доброго, желать добра кому-либо на башкирском языке — изгелек тел, бахыты булагыт – на татарском.

У каждого народа свои национальные костюмы.

-Посмотрите, что я для вас приготовила! Здесь национальная одежда нескольких народов нашего края, которые одни из первых поселились здесь у нас на Южном Урале.

Русский народный костюм у женщин представляет собой длинный сарафан с передничком, на голове – кокошник, кованые сапожки на ногах. У мужчин – это ситцевая рубаха – косоворотка, подпоясанная кушаком, темные брюки, которые заправлялись в сапоги.

-Посмотрите — это татарский национальный костюм. Это- камзол, и надевался он на рубаху. Камзолы носили как мужчины, так и женщины, а шился камзол в основном из бархата. На голове носили сшитые или связанные мягкие «калфаки», а дамы, которые были уже замужем, накрывали голову легкими шелковыми покрывалами или шалями. На ногах - кожаные башмаки и сапожки «ичиги».

-Башкирский костюм представляет собой длинный шелковый или бархатный халат - елян, на ногах - кожаные сапоги (итек, а на голове были распространены меховые шапки (бурек, кэпэс) из разного меха.

Казахский национальный костюм у женщин, состоит из платья - кейлек, поверх платья обязательно надевался распашной камзол, украшенный бисером. Штаны «дамбал», надевались под платье. В прохладную погоду женщины могли надевать шапан – прямой халат с длинными рукавами, который одевался поверх платья, на голову одевали шапочку «такия». Украшалась она разными дорогими бусинами, жемчужинами, бисером, золотыми нитками.

А национальные блюда какие разнообразные: русские блины, казахские баурсаки, татарский чак –чак. (выносится разнос с блюдами)

- А мы заканчиваем наше виртуальное путешествие по нашему краю.

Заключительная часть:

Понравилось вам ребята? Что нового узнали? А теперь угощайтесь национальными лакомствами!

Дидактическая игра «Собери семью»

-закрепить знания детей о Южном Урале, как о многонациональном крае

- обогащать словарь по теме, развивать логическое мышление

-воспитывать толерантность, любовь к малой родине

Игровые правила:

В данной игре есть водящий (педагог) и игроки (дети-5 человек). Выигрывает тот игрок, который наберет большее количество правильно выполненных заданий.

Оборудование и материалы: карточки с изображением атрибутов мужских, женских и детских костюмов народов Южного Урала, фишки

Ход

Игроки стоят вокруг стола, на котором карточки с изображением элементов костюмов народов Южного Урала (мужские, женские, детские). По сигналу водящего игроки собирают из элементов полные костюмы народов Южного Урала. Каждый должен собрать национальную семью (т. е. мужской, женский, детский костюмы).Игрок, за каждый правильно собранный костюм, (мужской, женский, детский) получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

«День народного единства». Фотоотчёт«День народного единства». Фотоотчёт Ежегодно, 4 ноября, мы с дочками отправляемся в Нижний Новгород. Здесь, около стен Нижегородского кремля, на площади Минина и Пожарского,.

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», вот поэтому у современного подрастающего поколения надо.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Коллективная работа "День народного единства" Добрый день, уважаемые коллеги. Ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года, в нашей стране отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День народного единства»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 10:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД